Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Предмет: литературное чтение.

Класс:2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».

 

Цели:

-       познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»;

-       развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемы результаты:

Предметные:

-       работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;

-       объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-       составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные:

-       высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;

-       положительно относиться к учебному труду;

-       овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-       формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zhivaya_shlyapa_1_urok.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс:2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».

Цели:

  • познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»;
  • развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
  • объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
  • составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные:

  • высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;
  • положительно относиться к учебному труду;
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1)Организационный момент.

Словесный.

≈ 2

- Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Улыбнитесь соседу по парте, соседу слева и конечно мне! Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

≈7

Речевая разминка:

Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова.

Зевнул наборщик на работе

И вместо и поставил о.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а... (сурок).

В углу не веник, а... (венок).

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а... (кость).

- Прочитайте стихотворение скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения.

Читать выразительно стихотворение.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

≈ 17

- По какому разделу мы работаем? («Писатели- детям»)

- Кто автор произведения, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Н.Н.Носов)

- Что вы о нем можете рассказать?

- Какие произведения он писал?

- Прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

Агния Барто  «Веревочка»

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Николай Носов «Живая шляпа»                                        

-  Все ли произведения мы читали? (Нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа»)

-  Значит какая тема нашего урока? (Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»)      

-  Поставьте задачи  к уроку (Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»).

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

≈ 1

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Осваивать физические упражнения.

4) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

≈ 16

  1. - В тексте встретятся слова, уточним их значение.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи..

 Чтение рассказа по цепочке.

- Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54—58).

Проверка первичного восприятия.

- Понравился рассказа?

  1. - Что особенно понравилось?

- Совпали ваши прогнозы или нет? (Во многих случаях прогнозы совпадали, иногда – нет.)

- Назови главных героев рассказа?

- Как меняется их настроение на протяжении всего рассказа?

Анализировать, размышлять.

Узнавать значение слов.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

5) Итог урока. Рефлексия.

≈ 4

- Как называется рассказ, который мы читали?

- Кто автор данного произведения?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы ее?

- Какое открытие сделал  для себя на уроке?

- Что мне было интересно на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание: подготовить безошибочное выразительное чтение.

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...