Конспект изобразительного искусства "Весна" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бураншина Аида Зуфаровна

Весна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_16.03_1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: Весна

Цели урока: выполнить изображение весенней композиции

 Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач.

Личностные: Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности; воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: -репродукции (слайды) известных художников

Этап, время

Время

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

Огр.момент

Словесный

0.5 мин

Добрый день, ребята! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Мотивационный

словесный

фронтальный опрос

2,5 мин

Актуализация знания и опыта

Ребята, я сейчас вам загадю загадку. Послушайте очень внимательно и попробуйте отгадать ее.

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
— весна —

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин

Подведение к определению темы урока.

Сделайте предположение.  

Тема урока – весна

Сегодня мы поговорим о весне

Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?  (На слайде опора)

Познакомимся _____________________________

Научимся _________________________________

Правильно.

-А теперь сядьте удобно.        

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

35 мин

 

А вы что знаете о весне? - Стихи

Что происходит весной?

Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чирикание воробьев, а небосклон становится ясным и чистым, где постепенно, опускаясь с высоты холодного неба, начинают кучеваться облака. По народному календарю, заметная дата в описании природы весны - 6 марта, когда Тимофей-Весновей вдыхает ее в землю. Начиная с 12 числа к нему присоединяется в помощь Прокоп, колеистые из снега дороги, разрушаемые теплом, уже 13 марта в дружной компании с Василием-Капельником подводят зимовье к перелому. 14 марта отмечается как день встречи весны красной . Евдокия по юлианскому календарю с этого дня начинает весну. Март набирает свою силу, теперь уже активно сопротивляясь морозам и северным ветрам, хотя они еще долго-долго будут держать природу в ледяных оковах.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске)

Ребята, давайте сейчас рассмотрим пейзажи некоторых художников. А кто такие художники? А что такое пейзаж? Молодцы!

Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.

Итак, ваша задача – выполнить весенний пейзаж.

Желаю успешной творческой работы!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся

Ребята, осталось 10 минут до звонка.

Стараемся! Молодцы!

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

Итоги   урока

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

5 мин

Итоги темы.

Чем занимались сегодня на уроке? О чем говорили? Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Итоги практической работы –

Итак, ребята, закончили. Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Теперь посмотрите работу своего соседа и оцените ее по выбору цвета, чистоте и аккуратности работы. Давайте выберем лучшие работы. Молодцы ребята, отличные работы! Остальным желаем побольше стараться, чтобы получилось так же красиво!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект изобразительного искусства "Музей в жизни города, села" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Музей в жизни города и села»Цели деятельности учителя: формирование представления о музее; знакомство с различными видами музеев.Планируе...

Конспект изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Постройка и фантазия". УМК "Школа России"

Конспект изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Постройка и фантазия". УМК "Школа России"...