Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Саттарова Луиза Хайдаровна

Предмет: литературное чтение.

 

Класс: 2

 

Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».

 

Цели:

-       повторить рассказ Н. Носова «Живая шляпа»;

-       развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемы результаты:

Предметные:

-       работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;

-       объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-       составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные:

-       высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;

-       положительно относиться к учебному труду;

-       овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-       формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zhivaya_shlyapa_2_urok.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».

Цели:

  • повторить рассказ Н. Носова «Живая шляпа»;
  • развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
  • объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
  • составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные:

  • высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;
  • положительно относиться к учебному труду;
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1)Организационный момент.

Словесный.

≈ 2

Да здравствует школа!

Да здравствует смех!

Да здравствуют радость, удача, успех!

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

≈7

Отгадаете загадку (про кота)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Что вы знаете об этом животном?

Речевая разминка:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.

Отгадывать загадку.

Выполнять упражнения.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

≈ 10

Мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадкам (из конверта, прикрепленного к доске, учитель достает загадку про котенка).

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

- О ком загадка? (о кошке)

- Назовите повадки кошек?

- Ребята, а вы любите кошек? Почему я вам показала картину про кошку? Как думаете?

- Молодцы! Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок.

-  Какая тема нашего урока? (Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»)      

-  Поставьте цели  к уроку (Сегодня мы повторим рассказ Н. Носова «Живая шляпа»).

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Определить тему урока.

Ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

≈ 1

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

Осваивать физические упражнения.

4) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

≈ 22

  Теперь проверим, внимательно ли вы читали рассказ.

Тест

1. Где лежала шляпа?

а) на столе;

б) на комоде;    +

в) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

а) уцепился кот;    +

б) дунул ветер;

в) задели ребята.

3. Куда ребята убежали из комнаты?

а) в коридор;

б) на кухню;     +

в) на балкон.

4. Какой был хвост у Васьки?

а) серый;    +

б) белый;

в) черный.

5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

а) Володя и Вадик;

б) Володя;    +

в) Вадик.

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что Васька делал в начале рассказа?

- Как звали мальчиков, героев рассказа?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

- Что предложил сделать Вадик?

- Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу).

- Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик)

- Кого увидели  мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

   

12. Выборочное чтение.

а) к рисунку найдите в тексте соответствующие слова.

  • 1 рисунок – стр.54
  • 2 рисунок – стр.57
  • 3 рисунок – стр.58

14. Работа в парах.  

- Проверим ваши внимание и память.

- Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

Проверка работы.

Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самомкраю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

- Как написали слово «Васька»?  Почему?

Выполнять тест.

Отвечать на вопросы.

Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Анализировать, размышлять.

.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

5) Итог урока. Рефлексия.

≈ 5

На доске даны пословицы:

  • Пуганая ворона и куста боится.
  • У страха глаза велики.
  • Робкого и тень страшит.
  • Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет.

- Соотнесите пословицу с текстом рассказа. Какая пословица могла бы стать заголовком произведения?

- Почему вы так считаете?

- Покажите, с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы ее?

- Какое открытие сделал  для себя на уроке?

- Что мне было интересно на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание:  прочитать рассказ.

- Я вам предлагаем выбрать рисунок. На доске изображено 3 солнышка без лучей. Сейчас, по очереди каждый подходит и ставит там лучик, где ваше настроение соответствует изображению.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...