Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».
Цели:
- повторить рассказ Н. Носова «Живая шляпа»;
- развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемы результаты:
Предметные:
- работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zhivaya_shlyapa_2_urok.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».
Цели:
- повторить рассказ Н. Носова «Живая шляпа»;
- развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемы результаты:
Предметные:
- работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1)Организационный момент. Словесный. | ≈ 2 | Да здравствует школа! Да здравствует смех! Да здравствуют радость, удача, успех! | Организовывать свое рабочее время. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2) Актуализация знаний и мотивационный этап. Словесный: устный счет. | ≈7 | Отгадаете загадку (про кота) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) -Что вы знаете об этом животном? Речевая разминка: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Потому что для страны Люди умные нужны. | Отгадывать загадку. Выполнять упражнения. | К: формулировать ответы. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. | ≈ 10 | Мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадкам (из конверта, прикрепленного к доске, учитель достает загадку про котенка). Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! - О ком загадка? (о кошке) - Назовите повадки кошек? - Ребята, а вы любите кошек? Почему я вам показала картину про кошку? Как думаете? - Молодцы! Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок. - Какая тема нашего урока? (Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа») - Поставьте цели к уроку (Сегодня мы повторим рассказ Н. Носова «Живая шляпа»). | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Определить тему урока. Ставить цели. | П.: строить речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Физминутка | ≈ 1 | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз. | Осваивать физические упражнения. | |
4) Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: решение задач. Наглядный. | ≈ 22 | Теперь проверим, внимательно ли вы читали рассказ. Тест 1. Где лежала шляпа? а) на столе; б) на комоде; + в) на полке. 2. Шляпа упала, потому что: а) уцепился кот; + б) дунул ветер; в) задели ребята. 3. Куда ребята убежали из комнаты? а) в коридор; б) на кухню; + в) на балкон. 4. Какой был хвост у Васьки? а) серый; + б) белый; в) черный. 5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы? а) Володя и Вадик; б) Володя; + в) Вадик. - Как звали кота? - Где сидел Васька? - Кого увидел Васька на шляпе? - Что Васька делал в начале рассказа? - Как звали мальчиков, героев рассказа? - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? - Что происходило со шляпой? - Что предложил сделать Вадик? - Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу). - Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик) - Кого увидели мальчики? - Каким стало настроение ребят? - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?
12. Выборочное чтение. а) к рисунку найдите в тексте соответствующие слова.
14. Работа в парах. - Проверим ваши внимание и память. - Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы. Проверка работы. Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самомкраю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. - Как написали слово «Васька»? Почему? | Выполнять тест. Отвечать на вопросы. Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы. Анализировать, размышлять. . | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей. П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал. К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение. |
5) Итог урока. Рефлексия. | ≈ 5 | На доске даны пословицы:
- Соотнесите пословицу с текстом рассказа. Какая пословица могла бы стать заголовком произведения? - Почему вы так считаете? - Покажите, с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее? - Какое открытие сделал для себя на уроке? - Что мне было интересно на уроке? - Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание: прочитать рассказ. - Я вам предлагаем выбрать рисунок. На доске изображено 3 солнышка без лучей. Сейчас, по очереди каждый подходит и ставит там лучик, где ваше настроение соответствует изображению. | Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя. Делать самооценку. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...