Правила по литературному чтению
консультация по чтению на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

Озинского района Саратовской области

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423 

Памятки    по   литературному чтению

учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

        

р.п. Озинки

        

Правило-совет для читателя

  1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

  1. Прочитай вслух  стихотворение.
  2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  4. Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  6. Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
  7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  8. Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.
  9. Начни читать стихотворение наизусть.
  10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  11. Повтори первое четверостишие полностью.

                                             Знакомство с новой книгой

  1. Рассмотри обложку книги.
  2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
  3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
  4. Определи примерное содержание книги.
  5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

  1. Как называется сказка, кто е сочинил?
  2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
  3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
  4. какие события описываются в сказке?
  5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
  7. Как относится автор к своим героям?
  8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  1. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  2. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  3. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • О чём говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Урок - социализация по литературному чтению "Право на жизнь" Ю.Яковлев

Данный материал позволяет познакомить учащихся с очерком Ю Яковлева "Право на жизнь". Также этот учебно-методичекий материал можно использовать во внеклассной работе....

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Использ...

Правила по литературному чтению.

Правила для анализа стихотворений....

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....