Конспект урока литературного чтения 3 класс с презентацией
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Тема урока: "С.Я. Маршак "Гроза днём", "В лесу над россистой поляной". К конспекту урока прелагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.42 КБ |
prezentatsiya.ppt | 859.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»,
«В лесу над росистой поляной…»
3 класс УМК «Школа России»
1. Актуализация знаний - С каким разделом работали на предыдущих уроках? - Соединим название произведения с автором (работа в парах) "Моя Родина" Михаил Пришвин "Листопадничек" Иван Соколов-Микитов "Малька провинилась" Василий Белов "Он живой и светится" Виктор Драгунский "Мышонок Пик" Виталий Бианки "Про обезьянку" Борис Житков Слайд 1 Проверка - К какому литературному жанру можно отнести эти произведения? - Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии? - Зачитать свои рассказы о домашних любимцах (д.з.) - Чему нас научил раздел «Люби живое»? 2. Знакомство с новым разделом (с.109) - Какие произведения по жанру встретятся нам в этом разделе? Почему? 3. Подведение к теме урока Викторина. Узнайте по строчкам название произведения
Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати
Мне, коту усатому, скоро год… И красив я, лодыри, и умён, А письму и грамоте не учён.
-Спи мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. - Кто автор этих стихотворений? Слайд 2 Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. - Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? Слайд 3 Выставка книг 4. Формулирование темы и задач урока с.110-111 - Сформулируйте тему урока. -Чему мы должны научиться, работая над стихотворениями? 5. Работа над скороговоркой Слайд 4 - Какие звуки учит нас чётко произносить эта скороговорка? 6. Работа над темой урока - В какое время года мы можем наблюдать такое явление природы, как гром? - А какое другое явление он сопровождает? - А что ещё бывает во время грозы? Слайд 5 Чтение стихотворения " Гроза днем" учителем с.110. Словесное рисование. - Какую картину смогли себе представить? - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Встретились ли непонятные слова? - Как называется стихотворение? - Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем? - Каким называет автор дождь? - Как автор помогает нам услышать звуки грозы? - Найдите в тексте слова, как стучит дождь. - По чему ударяют капли дождя? - С каким настроение и как будем читать стихотворение? Самоподготовка. Чтение вслух по желанию. 7. Физминутка - А какое явление обычно бывает после грома и грозы в летний день? Слайд 6 - Как она появляется на небе? В небе гром, гроза.(Хлопки) 8. Продолжение работы над темой урока - с.111 По сравнению с первым стихотворением, в нем нет... Слайд 7 - Прослушайте стихотворение и озаглавьте его сами. Чтение стихотворения учителем. - Как озаглавите стихотворение? - Что вам известно о кукушках? - От чьего лица написано стихотворение? - Что будет вспоминать автор зимой в городской квартире? - Какое слово употребил автор в стихотворении, с которым мы встретились и в предыдущем? - Что означает это слово в этом стихотворении? Самоподготовка. Чтение вслух по желанию. 9. Обобщение по теме урока - Назовите автора, чьи произведения читали сегодня на уроке? - Поделитесь своими мыслями и чувствами о прошедшем уроке. 10. Домашнее задание - Какое домашнее задание может быть? 1) Одно стихотворение выучить наизусть с.110-111; 2) Выразительное чтение стихотворений; 3) Иллюстрация к одному из стихотворений; 4) Составить список произведений С.Я. Маршака; 5) Найти дополнительную информацию о С.Я. Маршаке. | «Люби живое» на листочках самооценка Рассказ,"Листопадничек"- сказка о любви к животным 3-5 человек Стихи, поэзия, поэты «Рассказ о неизвестном герое» «Кот и лодыри» "Сказка о глупом мышонке" С. Я. Маршак «г», «р» весна, лето, осень грозу дождь по небу голубому стеклянный ? ритм весело и быстро по листьям, … весело, радостно, энергично радуга Солнечные лучи преломляются, проходя сквозь водяные капли. заголовка От 1-го лица, от лица автора Лес, палатки … стеклянный на выбор |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самуил Яковлевич Маршак
Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.
« В лесу над росистой поляной…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")
Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...
Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.
Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.
Данный конспект урока чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...