Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Коломысова Галина Петровна

Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприятию авторских сказок, активизировать познавательные интересы. Соответственно программным целям раздела были определены конкретные образовательные цели моего урока: начать знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей, воспитывать нравственные качества. Совершенствование навыка чтения проходило через использование следующих приемов: словарная работа, жужжащее чтение, чтение про себя, выборочное чтение. Для формирования умения анализировать информацию использовались следующие приемы: различные варианты вопросов по тексту: подумать, найти сравнение, Ознакомление с новым литературным жанром «авторская сказка» происходило через сопоставление со знакомым литературным жанром « русская народная сказка сказка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc50.5 КБ
Office presentation icon mamin-sibiryak.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК.
«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ».
«СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ,
КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ»

Цели: продолжить знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей, воспитывать нравственные качества.

Ход урока^

Организационный  момент.

Речевая разминка.

Слайд1. За двумя зайцами погонишься ,не одного не поймаешь

(объясните смысл пословицы)

III. Проверка домашнего  задания.

Вчера мы с вами познакомились с новым видом сказок . Литературные сказки. Назовите главное отличие литературных сказок от русских народных.?

IV.Изучение  нового материала.

– Сегодня мы начнем читать сказки из сборника уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

– Как вы думаете, почему Мамин-Сибиряк дал такое необычное, нежное название своему сборнику?

– Давайте проверим, кто из вас прав.Слайд 2.

– Почему же эти сказки – Аленушкины?

– Сегодня мы прочитаем одну сказку из этого сборника – «Сказку про храброго Зайца...».

Как вы думаете судя по названию о чем будет эта сказка?

Правильно ,о зайце Заяц - часто бывает главным героем сказок

А мы сейчас с вами посмотрим на живого зайца ., Слайд 3.

Давайте озвучим цели нашего урока:

( продолжим знакомство с литературной сказкой, познакомимся с новыми произведениями Мамина –Сибиряка, будем учиться правильно и выразитель читать сказку)

Объяснение значения слов Слайд 5.

душа в пятки

приплелись

подкрадываться

задал стрекача

бешеный

язык «примёрз»

Физминутка(Мы слепили снежный ком.)Слайд6 .

V. Чтение сказки  учителем и детьми.

VI.Первичное восприятие сказки. (ответы на вопросы )Слайд7.

Понравилась ли вам сказка?

Что особенно понравилось?

Что вызвало ваш смех?

Когда было страшно?

Назовите героев произведения.

Кто главный герой сказки?

Когда вам было жалко главного героя?

Когда вам было стыдно за главного героя?

VII. Выборочное чтение(Найдите отрывок соответствующий иллюстрациям)

Физминутка (для зрения)Слайд8.

VIII. Характеристика героя (слайд9)

IX. Закрепление изученного (ответы на вопросы .)Слайд10

Почему это произведение мы называем сказкой?

В какой фразе сказки выражена главная мысль?

Зачем писатель придумал сказку  про храброго Зайца и рассказал Алёнушке?

X. Итог  урока.

– Почему автор сказки назвал Зайца храбрым?

– Чему учит нас сказка?

 Домашнее задание:  Слайд 11.

1 уровень – Пересказать понравившуюся часть сказки.

2 уровень – Составить план  пересказа сказки, пересказать от лица Зайца.

3 уровень – Подобрать пословицы и поговорки по содержанию сказки.

Рефлексия .Слайд12 .

Аспектный анализ урока литературного чтения по теме  :

ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК.
«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ».
«СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ,
КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ

Основной целью данного урока было: продолжить знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей, воспитывать нравственные качества принадлежности животного к данной группе. Тип урока: урок объяснения нового материала. На этапе организационного момента учитель за короткое время создал благоприятный психологический климат, организовал внимание учащихся, настроил их на работу.

Во время актуализации знаний использование слайдовой презентации способствовало тому, что учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока. Учитель обозначил задачи урока. (Слайды №2, 3, 4,5)

На этапе открытия новых знаний для активизации познавательной деятельности учитель сообщает интересные факты о зайцах(Слайд №6), тем самым  мотивируя   обучащихся

к самостоятельному открытию новых знаний.

Совершенствование навыка чтения проходило через использование следующих приемов: словарная работа, жужжащее чтение, чтение про себя, выборочное чтение.

Для формирования умения анализировать информацию использовались следующие приемы: различные варианты вопросов по тексту: подумать, найти сравнение, Ознакомление с новым литературным жанром  «авторская сказка» происходило через сопоставление со знакомым литературным жанром « русская народная сказка сказка».

Для развития навыка адекватной самооценки была организована деятельность  поэтапному оцениванию достижений учащихся, итоговая рефлексии.

Для  формирования познавательного интереса использовались следующие приемы: возбуждение любопытства .включение в урок новой научно-популярной и общественно значимой информации, побуждение к чтению  дополнительной литературы.

Воспитание положительного эмоционального отношения к чтению происходило за счет использования личного читательского опыта на уроке, привлечения детей к постановке целей урока, поэтапного оценивания результатов учебной деятельности, обеспечения дифференцированного подхода. Связь с другими предметами

На уроке использовала здоровьесбергающие  и икт технологии ..

Психологическая атмосфера была спокойная и доброжелательная.

Программа наблюдения:

Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Защита презентаций 1, 2, 3.

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти

Творческое дом. задание

+быстрота выполнения задания + глубина знаний и умений

+учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания

Рефлексия урока: отзыв о путешествии

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да - 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да - 100%

- сумел ли ты показать свои знания?

Да - 90%

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

конспект урока литературного чтения с презентацией " Стихи А.К.Толстого и А. Плещеева о природе" 4 класс программа "2100"

Конспект урока литературного чтения с презентацией по теме " Стихи А. К. Толстого и А. Плещеева о весне" в 4 классе по учебнику Р. Н. Бунеева....

Конспект урока литературного чтения с презентацией "Г. Х. Андерсен "Оле-Лукойе"

Урок способствует формированию собственного отношения к героям, умению аргументированно его выразить. Способствует развитию творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанн...


 

Комментарии

Казакова Ирина Николаевна

Спасибо за отличный подбор материала к презентации "Литературные сказки"!