Конспект урока литературного чтения с презентацией "Г. Х. Андерсен "Оле-Лукойе"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок способствует формированию собственного отношения к героям, умению аргументированно его выразить. Способствует развитию творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_s_prezentatsiey_ole-lukoye.zip2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе»

Цели: способствовать формированию собственного отношения к героям произведения, умения аргументировано его выразить; содействовать развитию творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

выразительно читают текст, делая нужные паузы; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; сравнивают героев; читают по ролям, передавая состояние героев; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; рассказывают о прочитанном, обосновывают своё отношение к прочитанному.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,  инициативу, ответственность, причины неудач; внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства, оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к переживаниям других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий. внесённых корректив.

Познавательные: соотносят литературный текст. Его экранизацию, театральную постановку; ориентируются в аппарате книги.

Коммуникативные: работают в паре: высказывают своё мнение, выслушивают мнение партнёра; ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

- Какой раздел учебника мы изучаем?

(Авторские сказки)

- Какие авторские сказки мы изучили и кто их авторы?

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Братья Гримм «Храбрый портной»)

- Каких ещё знаете писателей-сказочников?

(Чуковский, Сутеев, Успенский)

- Чем отличаются авторские сказки и народные?

- Откуда писатели - сказочники брали сюжеты для своих сказок?

- Какую сказку начали изучать на прошлом уроке и кто её автор?

- Что запомнили об Андерсене из фильма?

(презентация слайды 1-7)

2. Введение в тему и проверка домашнего задания.

(презентация слайд 8)

Продолжение рассказа:

Он носит подмышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям Оле-Лукойе открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений.

Об этом было ваше домашнее задание: пересказ первой части сказки.

3. Постановка учебной задачи. Мотивирование к учебной деятельности

- Положительным или отрицательным персонажем предстаёт Оле-Лукойе в сказке Андерсена?

 (не можем дать однозначный ответ – не знаем всего текста).

На сегодняшнем уроке будем думать, размышлять,

Что б в тексте лучше разобраться, на вопросы отвечать,

Но для этого нам нужно сначала сказку прочитать.

- Что мы можем сделать для решения этой проблемы? Сформулируйте задачи урока по опорным слова на слайде.

Задачи:

Познакомиться с (новыми главами)

Сделать его (анализ)

Дать (характеристику) главным героям

Выяснить отношение к ним (автора)

Выразить (своё) отношение

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Чтение отрывка «Понедельник» учителем и хорошо читающими детьми.

А теперь наступило самое время познакомиться с одной из сказок.

Учитель:

Пока наполняется город весной и покоем,
И лисьим хвостом укрывает его темнота, 
По крышам гуляет задумчивый Оле-Лукойе, 
Повесив у локтя два шёлковых лёгких зонта.

Поймать за крыло разноцветную сказку и спрятать,
В рукав, на котором молочно блестят завитки.
Под складками пёстрого шёлка смеются эльфята,
А в чёрном – пугающе нежно скребут коготки.

2. Первичное закрепление.

- Какую сказку принёс Оле Яльмару?

(волшебную)

3. Повторное чтение и анализ.

- Какие волшебства совершал Оле в комнате мальчика? Почему он это делал?

(Чтобы порадовать его, он считал его хорошим)

- А что думает о Яльмаре автор?

- Почему же тогда не позволил съесть пирожок с изюмом?

- От чего у грифельной доски ломило спину? Найдите ответ в учебнике.

- Что такое грифельная доска? Найдите объяснение в словаре.

- Когда доска успокоилась?

- Как выглядели буквы в тетради у Яльмара? Прочитайте.

- Почему они так выглядели?

- Что помогло буквам стать красивыми?

- А кто им помог?

- Как буквы выглядели наутро?

- Почему грифельная доска была в порядке, а буквы так и остались скрюченные?

- Кто так сделал? Для чего?

4. Вопрос №4 из учебника. Самостоятельная работа:

Соедините стрелочками предметы, которые жаловались на Яльмара, с ошибками, которые он допустил.

Грифельная доска                                     Плохой почерк

Булочки с кремом                                     Ошибка в решении задачи

Тетрадка                                                    Хороший аппетит

Проверка сам. работы (веб-камера)

- Что бы вы могли посоветовать мальчику, чтобы помочь буквам?

(следить за своим почерком)

5. Работа по задачам, поставленным в начале урока.

- Положительным или отрицательным персонажем предстаёт Оле-Лукойе в сказке Андерсена?

- Как автор относится к мальчику? А что вы скажете о мальчике?

6. Чтение сказки по ролям. Обсуждение интонации.

7. Работа в паре: вопрос №4 учебника.

- Чему учит нас эта сказка?

5. Рефлексия учебной деятельности

- Что у вас на уроке хорошо получилось?

- Над чем ещё надо работать?

- Где можно применить новые знания?

Заполните таблицу:

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно            1. Работал                           1. Понял материал 

2. Скучно                  2. Отдыхал                         2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично         3. Помогал другим             3. Не понял 

6. Слово учителя (слайд №12):

Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.

Андерсен писал в 1868 году:

«Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени».

Андерсен стал всемирно знаменит.

Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника». Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку.

Задание: Соедините стрелочками предметы, которые жаловались на Яльмара, с ошибками, которые он допустил.

Грифельная доска                                     Плохой почерк

Булочки с кремом                                     Ошибка в решении задачи

Тетрадка                                                    Хороший аппетит

…………………………………………………………………………………………..

Задание: Соедините стрелочками предметы, которые жаловались на Яльмара, с ошибками, которые он допустил.

Грифельная доска                                     Плохой почерк

Булочки с кремом                                     Ошибка в решении задачи

Тетрадка                                                    Хороший аппетит

……………………………………………………………………………………………….

Задание: Соедините стрелочками предметы, которые жаловались на Яльмара, с ошибками, которые он допустил.

Грифельная доска                                     Плохой почерк

Булочки с кремом                                     Ошибка в решении задачи

Тетрадка                                                    Хороший аппетит

……………………………………………………………………………………………….

Задание: Соедините стрелочками предметы, которые жаловались на Яльмара, с ошибками, которые он допустил.

Грифельная доска                                     Плохой почерк

Булочки с кремом                                     Ошибка в решении задачи

Тетрадка                                                    Хороший аппетит

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..

“Для меня сегодняшний урок...” 

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 

3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял 

…………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...