Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Кириенко Долоресса Иосифовна

Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия  для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс «Начальная школа XXI века » учителя Кириенко Долорессы Иосифовны

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ «СШ № 40»

Мирошниченко И. В.

                Журавлева Т. Э.

Дудина Е. Ю.

Протокол № 4 от

«29» мая 2017 г.

«25» августа 2017 г.

«30» августа 2017 г.

МБОУ "СШ № 40"

Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс «Начальная школа XXI века » учителя Кириенко Долорессы Иосифовны

Петропавловск-Камчатский г. о.

2017/2018 учебный год


Оглавление

Пояснительная записка        1

Место учебного предмета в учебном плане        1

Результаты изучения учебного предмета        2

Личностные        2

Метапредметные        2

Предметные (Планируемые результаты)        4

Содержание НОО по «Литературному чтению»        6

Календарно-тематическое планирование        8

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» авторов Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой, которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой.

Место учебного предмета в учебном плане

           В соответствии с Образовательной программой школы на текущий учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в  неделю.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные

У выпускника будут сформированы:                                                                                            

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
  • гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культу рой;
  • эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать   практическую задачу в познавательную
  • проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение  как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы полнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с ис пользованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание
  • устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и  координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные (Планируемые результаты)

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения  по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя   Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.

Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Выпускник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы.

       К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать  свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
  •  выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)1;
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Содержание НОО по «Литературному чтению»

Виды речевой и читательской деятельности

     Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

     Изучение произведений одного и того же жанра или произведения одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

     Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

     Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

     Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения. 

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

     Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношение к Родине, друг другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).

     Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

     Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правдой над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

      Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

     Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

     Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

     Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) – это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие фактической информации.

     Литературоведческая препедевтика.

     Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

     Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

     Творческая деятельность учащихся.

     Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

     Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продлённого дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): «Дорога сказок», «Город героев», «Сказочный дом» и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

     Чтение: работа с информацией.

     Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

     Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

     Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Тема  

Кол-во ч

1

2

3

4

ИТОГО

Календарно-тематическое планирование

Дата

план

Дата факт

Тема

Кол-во ч

Характеристика деятельности учащихся

1

Устное народное творчество

1

Называет тему, форму, виды загадок. Выразительно читает загадки. Рассказывает самостоятельно прочитанные сказки, загадки.

2

В. Даль «Старик-годовик»

1

3

Пословицы. Какие бывают пословицы

1

4

Дорогами сказок.  «Самое дорогое» (русская  народная)

1

5

Входная диагностическая работа

1

Демонстрирует сохранённые знания

6

«Про Ленивую и Радивую» (рус. народная)

1

Рассказывать знакомые сказки с различными присказками. Определять смысл (главную мысль) сказки. Рассказывать сказку от лица одного из героев

7

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных

1

Обобщает знания о сказках. Озвучивает заполненную схему со стрелками. Владеет первоначальным навыком аналитического чтения. Рассказывает сказку по плану. Читает выразительно по ролям

8

Сказка с загадками «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

9

«Дочь-семилетка». Русская

народная сказка.

10

Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка

1

Раскрывает смысл понятия «волшебные сказки». Называет их особенности : чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла

11

Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка.

1

12

Повторение: малые жанры фольклора.

1

Записывает и выделяет повторяющиеся в скороговорке буквы, части слова или слова. Рисует иллюстрацию

13

Былины.  «Добрыня и Змея»

1

Самостоятельно рассказывает о прочитанной книге с былинами. Правильно называет издание, опираясь на титульный лист. Выделяет основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывает фамилию художника-иллюстратора.

14

Работа над былиной «Добрыня и Змей»

1

15

Былины.  «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

1

16

Былины.  «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»,

1

17

Былины.  «Вольга и Микула».

1

18

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»).

1

19

Слушание и работа с детскими книгами. Былины

1

Слушает или читает, определяет жанр произведения, характеризует героев

20

Эзоп. «Лисица и виноград»  И.Крылов «Лисица и виноград»

1

Читает рассказ и мораль басни. Выразительно читает басни по ролям. Выделяет главную мысль. Подбирает к басням пословицы. Проверять и оценивать выполнение задания

21

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».

1

22

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

23

А.С.Пушкин . «У лукоморья дуб зеленый…»

1

Составляет словарь устаревших слов и подбирает синонимы. Перечитывает сказку и выявляет её структурные части

24

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане…»

1

Анализирует сказку и составляет план (блок-схему). Интерпретирует образы царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи.

25

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане…»Структура частей

1

26

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане…» Композиция

1

27

Слушание. Сказки Пушкина

1

28

Контрольная работа за 1 четверть

1

Демонстрирует полученные знания

29

К.Г.Паустовский. «Сказки Пушкина».

1

Подбирает произведения к модели. Выразительно читает стихотворение. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера

30

А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер

1

31

А.С.Пушкин. «Няне

1

Употребляет олицетворения и сравнения. Выборочно работает со стихотворениями. Находит справку о няне А.С.Пушкина (в специально подобранной информации в Интернете

32

Урок-обобщение по разделку(«проверьте себя»).

1

33

2чет

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

Сравнивает стихотворения А.А. Фета, выделяет эпитеты, сравнения.  Определяет темп и тон чтения. Наблюдает за употребление авторами знаков препинания. Работает с иллюстрацией и соотносит её с текстом. Заучивает одно из стихотворений наизусть

А.Н  Майков.  «Осень».

1

34

А.А .Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…»

1

35

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

1

36

Л.Н.Толстой «Два брата»(сказка), «Белка и волк» (басня).

1

Сравнивает жанры произведений и выделяет особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль.

37

Л.Н.Толстой. «Лебеди»,

1

Обобщает результаты сравнения текстов в таблице. Анализирует факты и чувства,  изложенные в рассказах. Овладевает навыками

Л.Н.Толстой «Зайцы»

1

37

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

Понимает особенности художественного рассказа «Прыжок», его сюжета

38

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

40

Слушание и работа с детской книгой. Книги  Л.Н. Толстого

1

41

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Выполняет задания в учебнике и тетради. Читает выразительно подготовительные тексты

42

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети»

1

Рассматривает книги со стихами Н.А. Некрасова: работает с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомиться с художниками- иллюстраторами

43

Стихи Н.А. Некрасова о детях.  «Мужичок с ноготок»

1

44

К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

45

Сравнение произведений Н.А.Некрасова и К.И.Чуковского

1

46

Стихи Н.А.Некрасова о природе «Славная осень

1

47

Стихи Н.А.Некрасова о природе. «Мороз-воевода

1

48

К. Чуковский «О стихах Некрасова»

1

49

Русские поэты. Обобщение

1

Выполняет задания в учебнике и тетради. Читает выразительно подготовительные тексты стихов

50

Комплексная работа за 1 полугодие

   1          Демонстрирует УУД

51

Слушание и работа с детской книгой К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова».

1

52

А.П.Чехов .Повесть «Степь» (отрывок)

1

Объясняет заглавие. Аналитически читает рассказ. Выделяет эпизоды описания героя, его жизни. Выполняет задания в учебнике и тетради самостоятельно. Самостоятельно перечитывает рассказ и выделяет композиционные части.

53

А.П Чехов. «Ванька»

1

54

А.П Чехов. «Ванька»

1

55

Работа над произведеним А. П. Чехова «Ванька»

1

56

А.П Чехов. «Ванька» Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова».

1

57

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Демонстрирует полученные знания

58

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных

1

59

Ш. Перро. «Подарки феи»

1

Характеризует героев. Вычитывает слова к каждому герою. Рассказывает по плану

60

Ш. Перро. «Подарки феи»

1

61

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре».

1

Наблюдает: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнивает сказки Ц. Топелиуса

62

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников

1

Видеть сходства и различия сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выполнять коллективную работу

63

Библиотечный урок

1

64

Резерв

1

65

3чет

И.С. Никитин. «Русь»

1

Описывает картины природы (пейзаж). Выделяет эпитеты и олицетворения. Работает с иллюстрацией и текстом. Находит логические ударения. Выразительно читает наизусть

66

И.С. Никитин. «Утро

1

67

И.З. Суриков. «Детство

1

Выразительно читает стихотворение, читает наизусть фрагмент стихотворения по выбору.

68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов

1

Слушание стихотворения «Помню я : бывало, няня…» или любого другого стихотворения русских поэтов. Выполнение заданий в тетради.

69

С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день».

1

Объясняет заглавие стихотворения «Привет» и подбирает синонимы к слову привет. Сравнивает темы стихотворений их интонационные рисунки

70

Урок-обобщение по разделу (« Проверь себя»).

1

Самостоятельно выполняет задания

71

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читает, работает с планом. Художественно пересказывает по готовому плану. Выявляет главную мысль, авторскую позицию (автор-рассказчик). Выполняет задания в тетради. Находит редко употребляемые слова

72

Работа над  произведением  Д.Н. Мамин-Сибиряка  «Приёмыш».

1

73

Сказка «Умнее всех»

1

74

Работа над сказкой «Умнее всех»

1

75

Слушание Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко»

76

Произведения А.И. Куприна.  «Синяя звезда

1

Употребляет в речи понятия «сравнения», «эпитеты», «олицетворения» для характеристики героев. Читает текст по смысловым частям. Составляет план. Видит развитие сюжета в рассказе

77

Произведения А.И. Куприна.  «Синяя звезда» (продолжение)

1

78

Работа над произведением  А.И. Куприна.  «Синяя звезда»

1

79

А.И. Куприн    «Синяя звезда» (обобщение)

1

80

А.И. Куприна.  «Барбос и Жулька».

1

Характеризует главных героев рассказа « Барбос и Жулька».  Определяет главную мысль. Понимает авторскую точку зрения. Определяет собственную точку зрения на произведение

81

А.И. Куприна. «Барбос и Жулька» Продолжение

1

82

Слушание и работа с детскими книгами о животных. –

1

83

Урок-обобщение по разделу

« О братьях наших меньших»

1

Сочиняет рассказ «Мой четвероногий друг». Оформляет книгу- самоделку «По страницам рассказов А.И. Куприна».

84

С.А. Есенина. Стихи о Родине

1

Сравнивает темы стихов, их интонационные рисунки, чувства поэта

Называет стихотворения С.А. Есенина, вошедшие в круг чтения. Передаёт свои чувства через выразительное чтение.

85

С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

86

С.А. Есенина «Берёза».

1

87

С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

88

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.. С.А. Есенин «Топи да болота

1

89

Урок –обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщает знания по разделу Называет авторов стихотворений

90

К.Г.Паустовский «Стальное колечко».

1

Характеризует образ девочки Вари. Выразительно читает диалог девочки и бойца. Находит в тексте и записывает слова о чудесных свойствах колечка. Пересказывает текст

91

К.Г.Паустовский   «Стальное колечко» (продолжение)

1

92

К.Г.Паустовский «Стальное колечко» (окончание)

1

92

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга

1

Записывает описание кота. Сравнивает произведения К.Г.Паустовского. Пересказывает рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

94

К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди».

1

95

Слушание К.Г.Паустовского. «Теплый хлеб»

1

Различает научно-познавательные и художественные рассказы. Слушает и оценивает подготовленные рассказы

96

С.Я. Маршака.  «Урок родного языка».

1

.

Выделяет особенности сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Определяет жанр произведения. Представляет полученную информацию в таблице

97

С.Я Маршака.  Стихотворение «Ландыш

1

98

В. Субботин. «С Маршаком».

1

99

Слушание. С.Я. Маршак  Пьеса-сказка «Кошкин дом»

1

100

Контрольная работа за 3 четверть

1

Демонстрирует полученные знания

101

Урок-обобщение по разделу

«Произведения и книги С.Я Маршака

1

Понимает разносторонность творчества С.Я. Маршака – поэта, сказочника, переводчика. Аннотирует произведения и пишет небольшие отзывы о прочитанном произведении.

102

Библиотечный урок

1

103

Резерв

1

104

Резерв

1

105

4чет

Л. Пантелеева  «Честное слово»

1

Определяет главную мысль рассказа. Сравнивает рассказы Л.Пантелеева. моделирует обложки. Сравнивает их. Выделяет кульминационные моменты в рассказах.

106

Л. Пантелеева  «Честное слово» (продолжение)

1

107

Работа над произведением Л. Пантелеева  «Честное слово»

1

108

Л. Пантелеев .  «Камилл и учитель»

1

109

Л. Пантелеев .  «Камилл и учитель

1

110

Слушание Л.Пантелеева «Фенька», «Новенькая

1

Читает и пересказывает рассказы Л. Пантелеева. Работает с книгами  о детях и для детей. Придумывает фантастический рассказ, записывает его и иллюстрирует. Находит в справочниках информацию о Л.Пантелееве

111

Урок- обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

112

А.П.Гайдар  «Горячий камень».

1

Называет произведения А.П.Гайдара по зачитываемому учителем эпизоду. Рассматривает книги А.П. Гайдара. Работает с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Самостоятельно читает одну из частей. Выбирает слова из текста (образ Ивашки). Сравнивает Рассказы А.П.Гайдара «Горячий камень» и К.Г.Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывает по плану в учебнике.

113

Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда»

1

114

Работа над произведением А.П.Гайдара  «Тимур и его команда»

1

115

С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк

1

116

К.Г.Паустовский  «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

Выразительно читает, выбирает тон чтения для каждого абзаца, выделяет логические ударения в предложениях

117

Слушание книг о детях и работа с ними.

1

Самостоятельно определяет план работы над прочитанным произведением.

118

Комплексная работа в конце года

1

119

Произведения М.М.Пришвина. «Моя Родина»

1

Рассматривает книги, составляет аннотацию к «своей» книге. Сочиняет загадки о животных. Читает наизусть фрагмент рассказа М.М.Пришвина. самостоятельно определяет план работы над прочитанным произведением.

120

М.М.Пришвин  о животных. «Выскочка»

1

121

М.М.Пришвин  «Жаркий час».

1

122

В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине

1

123

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

1

124

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

122

Контрольная работа в конце года

1

Демонстрирует полученные знания

123

Дж.Лондон. «Волк

1

Работает с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Аналитически читает рассказ по смысловым частям. Делит текст на части, выделяет отдельные эпизоды. Составляет план. Пишет отзыв о книге.

124

Дж.Лондон.«Волк»(продолжение)

1

125

Работа над произведением Дж.Лондона  «Волк

1

126

Дж.Лондон. «Волк» (окончание).

1

127

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

128

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». (продолжение)

1

Читает осознанно, правильно и быстро рассказ. Находит и читает описание шакала. Самостоятельно читает и комментирует третью часть рассказа. Озаглавливает части. Находит справочные материалы об Э.Сетоне-Томпсоне

130

Работа над произведением Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

131

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

132

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.

11

133

Библиотечный урок «Летнее чтение»

134-136

Резерв

3

Раздел 9. Материально- техническое обеспечение учебного предмета

 Методические и учебные пособия.

 - Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г)

- Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений

- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2012

- Литературное чтение: 3 класс: Методическое пособие. /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011

- Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012

- Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013

- Литературное чтение: 3 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дидактический материал

- Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.

- Проверочные тестовые работы: чтение, математика, русский язык: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова и др. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе. /В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. – М.: Дрофа, 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочие программы для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Данные программы разработаны в соответствии с требованиями методических писем, содержат контрольные работы, а такжже требования к ведущему виду деятельности на уроке....

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Данные рабочие программы составлены в соответствии с методическими письмами в расчете на 35 учебных недель. Тематическое планирование составлено с учетом ведущей деятельности ученика....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочая прогрвмма по литературному чтению (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...