Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Программа предназначена для работы в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g_programma_chtenie_daty.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

города Бологое Тверской области

                                                                                            «Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №12»

Григорьева Т.И.

Протокол педсовета №18

от 23.08.016

Приказ по школе №63

от  23.08.2016

                                                                                           «Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР  МБОУ «СОШ №12»

                                                                                                                 Смирнова Н.Г.

«_____»_______2016 г.

«Согласовано»

Руководитель ШМО начальных классов

                                                                            Данилова Ю.М.

Протокол № __ от «_____»_______2016 г.

                                            Рабочая программа

по      литературному чтению

        

для  1 «А» класса

составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего

образования и обеспечена УМК для 1-4 классов,

авторы   Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская

                                                                     Рабочую программу составила:

                                                                 учитель начальных классов

                                                             Смирнова И.А.

Бологое

 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  1. Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


3. Календарно - тематическое планирование по обучению чтению. 1 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные  виды деятельности обучающихся

план

факт

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

Ориентироваться в «Азбуке».

Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». 

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. 

Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слог.

1

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Составлять устные рассказы по сюжетной картинке.

Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. 

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.

Называть особенности гласных и согласных звуков.

Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ.

Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Принимать учебную задачу урока.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Оценивать свою работу на уроке

5

Ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог - слияние.

1

9

Повторение по теме «Звуки речи».

1

10

Гласный звук а, буквы А, а. 

1

11

Гласный звук о, буквы О, о.

1

12

Гласный звук и, буквы И, и. 

1

13-14

Гласный звук ы, буква ы.

2

15-16

Гласный звук у, буквы У, у.

2

17-18

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

2

19-20

Согласные звуки с, с’, буквы  С, с.

2

21-22

Согласные звуки к, к’, буквы К, к.

2

23-24

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

2

25-26

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

2

27-28

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. 

2

29-30

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

2

31-32

Гласные буквы Е, е.

2

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. 

Составлять рассказ по иллюстрации.

Читать текст. 

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять основную мысль текста.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения  

 

 

33-34

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

2

35-36

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

2

37-38

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2

39-40

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

41-42

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

2

43

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

44-45

Гласные буквы Я, я.

2

46-47

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

48-49

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

2

50-51

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

52-53

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

2

54-55

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

2

56-57

Гласные буквы Ё, ё.

2

58-59

Звук j’, буквы Й, й.

2

60-61

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

2

62-63

Гласные буквы Ю, ю.

2

64-65

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

2

66-67

Гласный звук э, буквы Э, э.

2

68-69

Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ.

2

70-71

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

2

72-73

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

2

74-75

Русский алфавит.

2

76

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

77

Одна у человека мать, одна и Родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

78-79

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские

2

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста

80

В. Крупин. Первый букварь.

1

81-82

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

2

83-84

Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

2

85-86

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница.

2

87

В.В. Бианки. Первая охота.

1

88

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

89

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

1

90

Стихи А. Барто, Б. Заходера, В. Берестова, С. Михалкова.

1

91-92

Проект «Живая Азбука». Наши достижения.

2

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные  виды деятельности обучающихся

план

факт

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

2

В. Данько  «Загадочные буквы».

1

Прогнозировать

содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

3

И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква  А».

1

4

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

1

5

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

6

Рифма в стихах. И. Гамазкова,  Е. Григорьева «Живая азбука» С. Маршак «Автобус №26».

1

7

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1

8

 Проекты  «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».

1

9

Авторская сказка. Е. Чарушин  «Теремок»

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров:

Находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы.

Объединять их по темам.

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11

Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы.

1

12

Английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

13

Сравнение народной и литературной сказок. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Петух и собака».

1

14

Из старинных книг. К. Ушинский «Гусь и Журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

1

15

Разноцветные страницы. Повторение и обобщение  по теме  «Сказки, загадки, небылицы».

1

Работать в паре, договариваться друг с другом,

Проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

16

Лирические стихотворения. А. Майков «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет…».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела,

рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения,

сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

17

Настроение в стихах А. Майкова «Весна»,

Т.  Белозёрова «Подснежники»,  С. Маршака «Апрель».

1

18

Стихи-загадки. И. Токмакова «Ручей». Л. Ульяницкая «Фонарик». Л. Яхнин

«У дорожки».

1

19

Литературные загадки. Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?».

1

20

Проект «Составляем сборник загадок».

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение.

Находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему.

Находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

21

Весёлые стихи для детей.  И. Токмакова  «Мы играли в хохотушки». Я.  Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры».

1

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23

К. Чуковский Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук».

1

24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы.

Распределять работу в группе.

Находить нужную информацию в соответствии с заданием.

Представлять найденную информацию группе

25

К. Чуковский «Телефон».

1

26

М. Пляцковский «Помощник».

1

27

К. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

28

Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

29

Тема произведений. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет».

1

30

В. Берестов  «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня».

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы.

Находить нужную информацию в соответствии с заданием.

Представлять найденную информацию.

31

С. Маршак «Хороший день».

1

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу».

1

33

Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

34

Проект «Наш класс - дружная семья».

Повторение и обобщение по теме  «Я и мои друзья».

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

35

Стихотворения о животных. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

1

36

Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

37

Стихи о животных. М.  Пляцковский «Цап Царыпыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата».

1

38

Выразительное чтение стихов. В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».

1

39

Сказки - несказки. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». С. Аксаков «Гнездо».

1

40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...