Главные вкладки

    Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Голышева Галина Юрьевна

    Урок литературного чтения в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_3_klass.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе

    Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

    Форма проведения: урок – игра.

    Тип урока: урок развивающего контроля.

    Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

    Задачи урока.

    1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

    2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

                регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

    познавательных – учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

    коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

          3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

          мышление, речь),

    творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

          (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

    Планируемые результаты: учащиеся

    • называют правильно произведение;
    • соотносят произведение и героев;
    • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование.

    Карточки с заданиями.

    Выставка книг авторов, данного раздела, рисунки учащихся. 

    Программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».

    Литературное чтение: учебник, рабочая тетрадь.

    Ход урока

    I. Организационный момент (1 мин.)

    - Долгожданный дан звонок.

    Начинаем наш урок.

    Будем слушать и читать,

    И друг другу помогать!

    Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

    - Сегодня у нас итоговый урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

    II. Речевая разминка (3 мин.)

    За пол минуты каждая группа должна подготовить любую скороговорку и представить её всем нам.

    - Расскажите скороговорку всем нам, а мы повторим.

    - Найдите глаголы, прочитайте их по слогам.

    - Прочитайте быстро, скороговоркой. К сможет?

    III. Конкурсы

    Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу. Ваша задача: применить все те знания, которые получили при изучении данного раздела, а, возможно, и узнать что-то новое.

    1. Конкурс «Домашнее задание»(5 мин)

    - Вы должны были прочитать самостоятельно в группе и подготовить всем остальным презентацию других рассказов авторов данного раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

    2. Конкурс “Что нам в жизни пригодится”. (5 мин.) «Финк-Райт-Раунд Робин»

    - Я вам даю 5 минут. Ваша цель - из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. (Учащиеся “собирают кузовок”, т.е. работают с текстом, указывают необходимое, обсуждают в группе.)

    - Итак, проверим, что же у вас получилось.

    3. Конкурс “Узнай рассказ” (3 мин.)

    - Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Каждая команда вытягивает  карточку любого цвета с отрывками из рассказов. Вы читаете их, вспоминаете автора и название.

    1. “Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной”. 
    (Б.В. Щергин. “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.)

    2. “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие”. 
    (М.М. Зощенко. “Великие путешественники”.)

    3. Жил-был король когда-то, 
    При нем блоха жила. 
    Милей родного брата 
    Она ему была.

    (Н.Н.Носов «Федина задача»)

    4. “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”. 
    (А.П. Платонов. “Цветок на земле”.)

    - Проверим, что же у вас получилось.

    Далее все карточки отправляются в «кузовок».

    Физминутка (Микс – Пэа – Шэа - 8 мин.)

    4. Конкурс “Составь пословицы и поговорки” (5 мин.)

    - Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

    1. Зернышку, курочка, клюёт, по.

    Курочка по зёрнышку клюёт.

    Рассказ Б. В. Шергина “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”

    2. Покоя, дурная, голова, дает, ногам, не.

    Дурная голова ногам покоя не дает.

    М.М. Зощенко. “Великие путешественники”

    3. Вылетит, не,  воробей, слово, не поймаешь.

    Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

    М.М. Зощенко. “Золотые слова”

    4. Зайцами, не поймаешь, погонишься, за, ни одного, двумя.

    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    Н.Н. Носов. “Федина задача”.

    - Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе?

    Далее все карточки с пословицами отправляются в «кузовок»

    5.. Конкурс “Читаем выразительно” (5 мин.)

    (Учащиеся получают карточку с названием произведения.)

    - Выберите отрывок, содержащий диалог, из понравившегося произведения по  данному разделу. Прочитайте его в лицах выразительно, подготовьте чтение по ролям. Ваша подготовка займет 5 минут.

    - После каждого выступления выслушаем мнение коллектива.

    6..Отзыв о наиболее понравившемся произведении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»(5-7 мин.)

    (Учащиеся пишут отзыв и кладут его в «кузовок»)

    IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

    - Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?

    - Чему научились?

    -  Как каждая команда может оценить свои знания по изученному разделу?

    - Итак, каких результатов мы достигли?

    - Урок хочу закончить стихами В. Берестова « Как хорошо уметь читать!»

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, почитай ещё страницу».
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!

    Домашнее задание (2 мин.)

    Вот и вы принесите к следующему уроку детский журнал, который вы любите читать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."

    Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...

    Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

    Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

    интегрированный урок (литературное чтение и ИЗО) в 3 классе по теме"Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

    конспект интегрированного урока (литературное чтение и ИЗО) для классов компенсирующего обучения...

    Урок по литературному чтению (2 часа) в 3 классе В.Астафьев "Белогрудка".

    Урок проводится по группам. Понимание авторского замысла через эмоциональное состояние и передача этого состояния цветом....

    Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс

    Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...

    Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

    Конспект комбинированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе +поэтапная работа над рисунком...

    Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе

    Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.  Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.Форма проведения: урок – игра с элементами Сингапурско...