Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.
Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.
Форма проведения: урок – игра.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Задачи урока.
1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
познавательных – учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,
мышление, речь),
творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции
(умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Планируемые результаты: учащиеся
- называют правильно произведение;
- соотносят произведение и героев;
- работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Карточки с заданиями.
Выставка книг авторов, данного раздела, рисунки учащихся.
Программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».
Литературное чтение: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
- Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Будем слушать и читать,
И друг другу помогать!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
- Сегодня у нас итоговый урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.
II. Речевая разминка (3 мин.)
За пол минуты каждая группа должна подготовить любую скороговорку и представить её всем нам.
- Расскажите скороговорку всем нам, а мы повторим.
- Найдите глаголы, прочитайте их по слогам.
- Прочитайте быстро, скороговоркой. К сможет?
III. Конкурсы
- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу. Ваша задача: применить все те знания, которые получили при изучении данного раздела, а, возможно, и узнать что-то новое.
1. Конкурс «Домашнее задание»(5 мин)
- Вы должны были прочитать самостоятельно в группе и подготовить всем остальным презентацию других рассказов авторов данного раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.
2. Конкурс “Что нам в жизни пригодится”. (5 мин.) «Финк-Райт-Раунд Робин»
- Я вам даю 5 минут. Ваша цель - из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. (Учащиеся “собирают кузовок”, т.е. работают с текстом, указывают необходимое, обсуждают в группе.)
- Итак, проверим, что же у вас получилось.
3. Конкурс “Узнай рассказ” (3 мин.)
- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Каждая команда вытягивает карточку любого цвета с отрывками из рассказов. Вы читаете их, вспоминаете автора и название.
1. “Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной”. | 2. “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие”. |
3. Жил-был король когда-то, (Н.Н.Носов «Федина задача») | 4. “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”. |
- Проверим, что же у вас получилось.
Далее все карточки отправляются в «кузовок».
Физминутка (Микс – Пэа – Шэа - 8 мин.)
4. Конкурс “Составь пословицы и поговорки” (5 мин.)
- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.
1. Зернышку, курочка, клюёт, по. | Курочка по зёрнышку клюёт. | Рассказ Б. В. Шергина “Собирай по ягодке - наберешь кузовок” |
2. Покоя, дурная, голова, дает, ногам, не. | Дурная голова ногам покоя не дает. | М.М. Зощенко. “Великие путешественники” |
3. Вылетит, не, воробей, слово, не поймаешь. | Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. | М.М. Зощенко. “Золотые слова” |
4. Зайцами, не поймаешь, погонишься, за, ни одного, двумя. | За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. | Н.Н. Носов. “Федина задача”. |
- Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе?
Далее все карточки с пословицами отправляются в «кузовок»
5.. Конкурс “Читаем выразительно” (5 мин.)
(Учащиеся получают карточку с названием произведения.)
- Выберите отрывок, содержащий диалог, из понравившегося произведения по данному разделу. Прочитайте его в лицах выразительно, подготовьте чтение по ролям. Ваша подготовка займет 5 минут.
- После каждого выступления выслушаем мнение коллектива.
6..Отзыв о наиболее понравившемся произведении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»(5-7 мин.)
(Учащиеся пишут отзыв и кладут его в «кузовок»)
IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)
- Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?
- Чему научились?
- Как каждая команда может оценить свои знания по изученному разделу?
- Итак, каких результатов мы достигли?
- Урок хочу закончить стихами В. Берестова « Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Домашнее задание (2 мин.)
Вот и вы принесите к следующему уроку детский журнал, который вы любите читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению (по ФГОС) 3 класс
Тест по литературному чтению рассчитан на учеников 3 класса, которые обучались по ФГОС. ...
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....
Доклад: "Взаимодействие учителя и обучающегося на уроках литературного чтения по ФГОС"
Доклад может быть представлен для учителей начальных классов на методобъед....
Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе
Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе. Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.Форма проведения: урок – игра с элементами Сингапурско...
Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС ООО в 4 классе по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с театрализацией отрывка из произведения
Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС ООО в 4 классе по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с театрализацией отрывка из произведения. 2e1fcf8fbfe9239...