Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Школа 2100
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ноздрина Юлия Николаевна

Конспект урока литературного чтения 

3 класс

УМК Школа 2100

Тема урока: «В ожидании новогоднего чуда» (Юнна Мориц «Настоящий секрет»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nozdrina_yuliya.docx215.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ноздрина Ю.НЛитературное чтение31.01.2018

                Конспект урока литературного чтения

студентки 21(9) группы

Ноздриной Юлии

Дата: 31.01.2018 г.

Класс: 3 «Б»

Учитель: Ершова Кристина Ивановна

Школа: МБОУ «Средняя школа №11»

УМК: Школа 2100

Тема урока: «В ожидании новогоднего чуда» (Юнна Мориц «Настоящий секрет»)

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Мориц «Настоящий секрет»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

- развиваем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- устанавливать причинно–следственные связи между поступками героев

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Предметные результаты: 

- правильно и осознано читать стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет»;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте материал для характеристики героя;

- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Оборудование: уч. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев. . Литературное чтение, ч.2. стр.70. ИКТ( компьютер, проектор, презентация), название стихотворения.

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).

Формы обучения: Фронтальная, работа в парах.

Макет доски: 

Юннаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1b460bd0c09fa67570d39a48ebfb1aa4&n=13

Мориц

Тридцать первое января

Классная работа

Юнна Мориц

«НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Тихонечко сели. Сейчас у нас будет необычный урок литературного чтения, у нас сегодня присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите только с хорошей стороны.

– А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. А теперь посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.

Приветствует учащихся.

Настраивает на работу на работе.

Мотивирует учащихся к деятельности.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

Настраиваются на работу на уроке

Актуализация знаний

– Ребята, давайте вспомним, как называется раздел учебника, который вы читаете? («Поёт зима, аукает»)

– Стихотворения каких авторов вы читали? (Сергей Есенин, Константин Бальмонт, Иосиф Бродский)

– А как назывались стихотворения этих авторов? («Поёт зима, аукает»; «Пороша»; «Снежинка»; «Вечером»)

– Где мы можем это найти?

Повторяет знания учащихся по ранее изученному материалу.

Называют учителю, с какими стихотворениями и авторами они уже знакомы.

Определение темы. Постановка учебной цели\целей

– Сегодня мы продолжим читать произведения этого раздела. Попробуйте определить, с творчеством какого писателя\поэта мы сегодня познакомимся по отрывкам из его произведений.

– Кто автор этих произведений?

– Какой зимний праздник мы с вами отметили совсем недавно?

– Какие ассоциации возникают у вас с этим праздником?

(Волшебство, подарки, чудо, дед мороз и т.д)

– Много у вас возникает ассоциаций с этим словом. А у поэтессы, Юнны Мориц, с чудесным новогодним праздником, связан какой-то «настоящий секрет». Именно так называется стихотворение Юнны Мориц, которое   мы сегодня прочитаем.

(на доске разместить информацию)

ЮННА МОРИЦ

НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ

- Кто сможет определить цель урока. (познакомиться со стихотворением)

Представляет на слайде отрывки из стихотворений Юнны Мориц.

Задаёт наводящие вопросы для определение темы и цели урока.

Помогает учащимся определить тему и цель урока.

Определяют, кто автор данных отрывков из стихотворений.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя определяют тему и цель урока.

Подготовка к первичному восприятию текста

– Откройте учебник на стр.70. Ещё раз прочитайте фамилию автора. Что вы уже знаете о её творчестве?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Как называется стихотворение, которое мы будем читать? (Настоящий секрет)

– Что такое секрет? Как можно сказать по-другому, каким близким по значению словом можно заменить? (Тайна.)

– А настоящий секрет?  

– Умеете ли вы хранить секреты?

–Интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц?

Задаёт вопрос.

Представляет презентацию про автора.

Организует беседу перед чтением стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Слушают и смотрят презентацию.

Включаются в беседу с учителем.

Работают с названием стихотворения

Первичное восприятие текста

Стихотворение Ю. Мориц лучше прочитать учителю, выделяя логическим ударением подчёркнутые слова (учебники закрыты).

Юнна Мориц

НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ  (1 раз)

Наряжена ёлка, вздыхает пирог,

Звонок заиграл, и подпрыгнул щенок,

Я дёрнул замок – и к порогу прирос!

Я пикнуть словечко не мог, я молчал

И что-то невнятное в двери мычал:

Ещё бы! (Догадались? Закончите строчку…)

Явился живой Дед Мороз!

Я деда целую! И вдруг замечаю,

Что много чудесного есть в старике:

Во-первых, зачем-то старик – в парике,

И нос, во-вторых, у него – из картонки,

А в-третьих, кусачий и дерзкий щенок

У ног старика добродушно прилёг,

Что странно весьма для такой собачонки! (Догадались? (Да, похоже, старик не настоящий, более того – знакомый…)

Я вижу на валенке Деда Мороза

Заплату, которую бабушка Роза

Вчера нашивала на валенок брату. (Похоже, мальчик догадался. А вы? Кажется, мальчика ждёт разочарование…)

Ура! – закричать и подпрыгнуть пора,

Я знаю всю правду, поскольку вчера

Я отдал свой тапок на эту заплату! (Наоборот! Наш герой очень рад. Но почему? Вопрос этот ответа не требует.)

Но весело-весело мне и чудесно, (Догадались почему?)

Поэтому тайну ломать неуместно,

Неинтересно и даже нечестно!

Подарок я сделаю старшему брату:

Ни слова – про нос, про парик и заплату,

Его не узнают теперь нипочём!

Его принимают за Деда Мороза

И папа, и мама, и бабушка Роза,

И каждый мальчишка, на санках скользящий,

И дворник с лопатой, в сугробе стоящий,

И каждый, кто видит от снега блестящий

Вишнёвый мешок у него за плечом!

Он мне подарил телескоп (подзорную трубу) настоящий,

Потом наступил Новый год настоящий,

А значит, он был Дед Мороз настоящий,

И то, что он – старший мой брат настоящий,

Так это – мой первый секрет настоящий!

Учитель читает стихотворение.

По ходу чтения задаёт уточняющие вопросы на понимание текста, регулярно возвращаясь к предположениям.

Слушают стихотворение в исполнении учителя с закрытыми учебниками.

Отвечают на вопросы учителя по тексту, высказывают свои предположения по тому, что будет дальше.

Эмоционально – оценочная беседа

– Понравилось ли вам настроение стихотворения?

– Какие у вас эмоции вызывает это стихотворение?

– Кто догадался, какой же секрет раскрыла нам Юнна Мориц?

Организует эмоционально – оценочную беседу с учащимися. Задаёт им вопросы по прочитанному стихотворению

Включаются в беседу с учителем. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Анализ художественного произведения

Давайте откроем учебники, и все вместе будем читать это стихотворение. (2 раз)

Вопрос после чтения: Выборочное чтение.

Когда происходит событие?

–  Кто главный герой стихотворения?

–  Какое событие произошло в жизни мальчика?

– Почему мальчик не раскрыл тайну всем? (Он думал, что она известна только ему, что все остальные принимают старшего брата за настоящего Деда Мороза. И он счастлив, потому что и праздник, и подарки – всё настоящее!)

– Нравится ли вам главный герой?

– Как мальчик понял, что это ненастоящий Дед Мороз?

–  Что странного было в поведении собаки при виде Деда Мороза?

– Как вы думаете, мальчик перестал верить в Деда Мороза после произошедшего?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Давайте проведём физминутку. Все встали.

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение по отрывкам.

Организует выборочное чтение.

Подводит небольшой итог по прочитанному стихотворению.

Проводит физминутку для учащихся.

Читают стихотворение по отрывкам.

Отвечают на вопросы учителя, выбирая ответы именно из текста.

Выполняют физминутку.

Творческая интерпретация текста

  1. Подготовка к выразительному чтению стихотворения

  1. Выразительное чтение

Подготовка к выразительному чтению.

- Захотелось ли вам прочитать это стихотворение   кому - нибудь? Почему?

- Что для этого необходимо сделать? (подготовиться к выразительному чтению)

- Вспомните последовательность подготовки к выразительному чтению.

- Ребята, давайте прочитаем еще раз стихотворение и подумаем, о чем оно.

-Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вам нужно будет в парах объяснить значение этих слов и выражений. Я вам даю на выполнение этого задания 4-5 минут.

Карточки со словами(без объяснений)

•        Парик – искусственные волосы.

•        Вздыхает пирог – пирог готов.

•        К порогу прирос – замер на пороге.

•        Неуместно – не надо.

•        Тайну ломать – открывать секрет.

•        Секрет настоящий – нераскрытая тайна.

•        Телескоп – прибор дальнего видения.

- Давайте проверим. Начнем с первой парты – я говорю слова или словосочетания, а вы говорите что оно значит.

-Какое же настроение у этого стихотворения?

-Давайте попробуем с вами прочитать отрывками, и передать эмоции и чувства героев. Давайте начнем читать.

ИТОГ ПО ЭТАПУ

- Кто желает прочитать это стихотворение выразительно?

- Вспомним требования к выразительному чтению.

ТРЕБОВАНИЯ.

1. Чтение без ошибок.

2. Четкое и правильное произношение.

3. Правильный выбор интонации.

4. Передача чувств и настроения героев.

5. Передача своего отношения к читаемому.

(Требования на карточках)

Готовит учащихся к выразительному чтению, задавая им вопросы и даёт задания для объяснения слов и выражений из прочитанного стихотворения.

Объясняет и выдаёт задание на карточках.

Проверяет выполнение задание устно по парам.

Предлагает учащимся по желанию прочитать стихотворение выразительно на оценку.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

Выполняют задание на карточке в парах.

Объясняют значение слов и словосочетаний.

По желанию читают стихотворение выразительно на оценку.

Информация о домашнем задании

- Открываем дневник, записываем домашнее задание: выучить не менее 20 строк

Записывает д\з на доске.

Записывают д\з в дневник.

Итог

- С каким произведением мы познакомились?

- Какая была цель нашего урока?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- А где живёт Дед Мороз нашей страны?

- Был ли кто-нибудь из вас в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге?

-Давайте посмотрим с вами видео ролик о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге.

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА

(после показа видеоролика учитель задаёт вопросы.)

Подводит итог урока, возвращаясь к цели урока.

Задаёт вопросы по прочитанному стихотворению и по всему уроку в целом.

Показывает видеоролик.

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою мнение по прочитанному стихотворению и по уроку в целом.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Урок подходит к концу, и я хотела бы послушать

- Мне было трудно……

- Было легко ……

- Было интересно ……

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-У вас на столах лежат веселые и грустные смайлики, положите смайлики в кармашки на доске, подходящие вашему настроению, после урока.

- Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность и творчество! Вы молодцы!

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Благодарит учащихся за активную деятельность на уроке.

Оценивают и проводят рефлексию собственной деятельности .

С помощью смайликов выражают своё настроение по данному уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"

Обобщающий урок по разделу  «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"

Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100"....

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...