Конспект урока. Тема:"В. И. Белов «Малька провинилась». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 01.03.18

Учитель: Коноваленко Н.Н. ____________

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Студентка 41 группы: Воронина К.А. 41 гр.        

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Тема: В. И. Белов «Малька провинилась»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова;

- научить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты

предметные: 

- научить видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- пересказывать произведение.

личностные: 

- развивать связную речь;

- интерес к изучению литературы;

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

5 мин

А теперь давайте проверим домашнее задание. Вопросы (стр 66-67) Чтение «Листопадничек»

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

- кратко пересказывать сказку

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В.И. Белова и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

Итак, какова же тема нашего урока?

А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнь и творчеством В.И. Белова, познакомиться с его произведением)

- размышлять над темой урока

- называть цели урока

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа со словами

Практич.: работа с рассказом

30 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

- Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришел как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе.

В какой семье родился писатель?

О чем чаще всего писал Белов?

Какие еще произведения Белова вы знаете?

Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

Как вы думаете, о чем оно?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Кривоногая (по слогам)

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

Оказывается (по слогам)

С недоумением (по слогам/с удивлением/непониманием)

Беспомощно (по слогам)

Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик)

Одна-одинешенька (по слогам)

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

- слушать биографию писателя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- предполагать, о чем будет рассказ

- работать со сложными словами

- читать слова по слогам

- слушать учителя

- слушать рассказ

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с текстом

Практич.: физические упражнения

5 мин

Понравился ли вам рассказ?  Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков.)

Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик?

Какие чувства он испытал?

Что думаешь о главных героях рассказа?  

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Начнем читать рассказ с самого начала по абзацам.

- отвечать на вопросы учителя

- анализировать рассказ

- выполнять физические

движения

- читать рассказ по абзацам

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные: установка на ЗОЖ.

Самостоятельная работа.

Словесный: слово учителя

5 мин

Посмотрите на страницу 70. Ответьте на 2,4 вопросы в паре.

Кто сделает, поднимает руку, будем проверять.

Работать самостоятельно

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали?

О ком он?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

Перед вами лежит карточка с лестницей. Нарисуйте себя на той ступеньке, н

Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.