Конспекты двух уроков. Тема: "В. И. Белов «Малька провинилась» и «Ещё про Мальку»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

 

Выполнила студентка 41 гр.

                                         Карликова Елизавета          

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:________________

                                                              Дата: 02.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема: В. И. Белов «Малька провинилась»

Цели урока:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова;

- научить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты

Предметные: 

- научить видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- пересказывать произведение.

Личностные: 

- развивать связную речь;

- интерес к изучению литературы;

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

5 мин

- А теперь давайте проверим домашнее задание. Вопросы (стр 66-67) Чтение «Листопадничек».

- кратко пересказывать сказку

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В.И. Белова и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

- Итак, какова же тема нашего урока?

- А какие цели мы поставим перед собой? (Познакомиться с жизнь и творчеством В.И. Белова, познакомиться с его произведением)

- размышлять над темой урока

- называть цели урока

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа со словами

Практич.: работа с рассказом

30 мин

- Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

- Василий Иванович Белов родился в 1932 году в деревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье. Жил в Вологде. В литературу пришёл как поэт, печатался в газетах, работал в колхозе, столяром в леспромхозе и на заводе в Перми, мотористом электростанции. Он пишет о деревне, о крестьянском хозяйстве, о простом человеке - труженике, о судьбе женщины - матери, их жизни, о деревенских ребятишках, о животных, о природе.

- В какой семье родился писатель?

- О чём чаще всего писал Белов?

- Какие ещё произведения Белова вы знаете?

- Ребята, как же называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

- Как вы думаете, о чём оно?

- Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

Кривоногая (по слогам)

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

Оказывается (по слогам)

С недоумением (по слогам/с удивлением/непониманием)

Беспомощно (по слогам)

Шаромыжников (человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик)

Одна-одинешенька (по слогам)

- Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

- слушать биографию писателя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- предполагать, о чем будет рассказ

- работать со сложными словами

- читать слова по слогам

- слушать учителя

- слушать рассказ

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с текстом

Практич.: физические упражнения

5 мин

- Понравился ли вам рассказ?  Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

- Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

- Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь эпизод заменить одним предложением. (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла щенков)

- Как выглядела Малька, когда встретилась с рассказчиком на тропе? Какое открытие сделал рассказчик?

- Какие чувства он испытал?

- Что думаешь о главных героях рассказа?  

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Начнём читать рассказ с самого начала по абзацам.

- отвечать на вопросы учителя

- анализировать рассказ

- выполнять физические

движения

- читать рассказ по абзацам

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные: установка на ЗОЖ.

Самостоятельная работа.

Словесный: слово учителя

5 мин

- Посмотрите на страницу 70. Ответьте на 2,4 вопросы в паре.

- Кто сделает, поднимает руку, будем проверять.

Работать самостоятельно

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

- С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали?

- О ком он? .

- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

- Перед вами лежит карточка с лестницей. Нарисуйте себя на той ступеньке, н

Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета            

Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:                                

Дата: 06.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс 3 «В»

Тема: В.И Белов «Ещё про Мальку»

Цель: 

- научить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся читать и воспринимать на слух произведение;

- видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- пересказывать произведение.

Личностные:

- формировать любовь к чтению;

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- организация рабочего места;

- актуализация знаний;

- мотивация;

- целеполагание

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

- Давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? (В.И.Белов)

- Как назывался рассказ? (Малька провинилась)

- Где происходят действия этого рассказа? (В доме у Лидии)

- Давайте вспомним подробней этот рассказ, сейчас я задам вопрос каждому ряду, а вы, сообща должны найти ответ на него.

1 группа:  В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия?

2 группа: Как вы считаете - правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

3 группа: Как вы понимаете слова “материнская верность собаки”? Покажите это на примере Мальки.

- Сегодня мы продолжим читать этот рассказ.

- Тема сегодняшнего урока «Ещё про Мальку».

- Давайте поставим цель. (Продолжить читать рассказ и узнать чем кончиться)

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку;

- вспоминать прочитанный рассказ;

- формулировать тему и цель урока

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

II.Постановка учебной задачи и её решение

5 мин.

- Перед те как мы начнём читать рассказ «Ещё про Мальку» разберём трудные слова.

- Прочитайте слова по слогам, затем слитно с ударением.

(Ежедневно, обязанность, не проберёшься, захлебнулась, беспомощная, стремилась, подправил, долговязые)

- А теперь разберём значение некоторых слов.

1.Плёсо - широкое водное пространство между островами, изгибами реки.

2.Долговязые - длинноногие.

3.Лава - два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

4.Верши - сети или ловушка для ловли рыбы.

5.Обормот - не годный человек, грубиян.

6.Обомлел - лёгкое замирание тела.

7.Лёгок на помине - человек, который появляется в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают.

- Вижу, что вы готовы. Читаем по цепочки, каждый следит за текстом, я могу прервать читающего и спросить одного из вас.

- читать слова;

- разбирать значение слов вместе с учителем;

- внимательно слушать учителя

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Р.:- осмыслять учебный материал.

III.Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

IV.Первичный анализ

25 мин.

- Откройте учебники на стр.70 и начнём читать с первого ряда.

- Понравился ли вам рассказ?  Как можно озаглавить текст по-другому?

- Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

- Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

- Как повела себя Малька в минуту опасности?

- Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

- открывать учебники;

- внимательно слушать и следить за текстом;

- анализировать рассказ;

- отвечать а вопросы учителя

П.:- осмысленно читать текст.

П.:- искать и выделять информацию.

К.:- строить речевое высказывание.

V.Рефлексия

3 мин.

- В конце я хотела бы сказать, что не только Малька может быть заботливой мамой, но и другие животные трепетно относятся к своим детёнышам.

- Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию и нравственности.

- Спасибо за урок, вы все сегодня хорошо поработали.

- внимательно слушать учителя;

- осмыслять значимость материнства

Р.:- осуществлять итоговый контроль.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...