Конспекты двух уроков. Тема: "Б. Житков. «Про обезьянку»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                     Карликова Елизавета          

                                                                                                                                      Проверила: Ленк А.И.          

 Отметка:________________

                                                                                                                       Дата: 14.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: Б. Житков. «Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

Словесн.: речевая разминка

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

- Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с весёлой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устное упражнение

3 мин

- А сейчас посмотрите на слайд.

Держать ухо востро                   Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки                           Воды в рот набрать

От рук отбиться                          Ворон считать

Во всю ивановскую                    В руки взять

На чужой шее сидеть                 Своим горбом жить

Лясы точить                                Не покладая рук

- Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение.

Высказывать своё мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы.

III. Постановка учебной задачи

Практич.: ребусы

Словесн.: беседа

3 мин

- Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ)

- Какие слова получились?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (Про обезьянку)

- Какие цели поставим на урок? (Познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе)

Анализировать информацию

Высказывать своё мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

Практич.: чтение по цепочке

Словесн.: беседа

13 мин

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объёму. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (Обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

Анализировать информацию

Высказывать своё мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

2 мин

Рано утром, на полянке,

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали.

Вы резвиться не устали?

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Прктич.: пересказ текста

5 мин

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. Вместе со своим соседом по парте приготовьте инсценировку этого момента.

Высказывать своё мнение

Выполнять задание

К: участвовать в учебном диалоге.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета

Проверил:

Ленк А.И.

Отметка:

Дата:

15.03.18

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словес.: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: речевая разминка

3 мин

- Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (слайд№2)

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро,

- Прочитайте с радостью, гордостью.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»). Кто автор этого произведения? (Б.  Житков). Мы прочитали это произведение полностью?

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова)

- Какие цели поставим на урок? (Прочитать рассказ, проанализировать его)

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседа

Словесн.: словарная работа

20 мин

- Ребята, а  Кто является главным героем рассказа? (Мальчик, Юхименко и обезьянка Яшка)

- Давайте сейчас дочитаем это произведение до конца.

- Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение.

Работа со словами:

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится?

( Когда устают глаза)

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила (как краски) брали из баночки.

Вавилоны - кривые линии.

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

Выразительно.

К: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

2 мин

Видеофрагмент

Выполнять упражнение

Словесн.: анализ текста

Словесн.: беседа

Практич.: написание теста

10 мин

- Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

- Каковы по размеру обезьянки- макаки?

- Опиши поведение этих животных.

- Как они живут в природе группами или в одиночку?

- Чем питаются?

- Понравилась ли вам рассказ?

- Что именно вам понравилось?

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Как обезьянка оказалась у мальчика?

- Как звали обезьянку?

- Какие неприятности она приносила домочадцам?

- Как хозяева решили приручить обезьянку?

- Почему она так себя вела?

- Что произошло во время чаепития?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

- Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

- Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

- Как разыгрывал мальчик своих друзей?

- Как Яшка вел себя при гостях?

- Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

- Напишем небольшой тест.

1.Как звали обезьянку?

⃝ Пашка

⃝ Сашка

⃝ Яшка

2. Какой рост был у обезьянки?

⃝ не больше сажени

⃝ не больше аршина

⃝ не больше полуаршина

3. Какого цвета был на обезьянке жилет?

⃝ красного

⃝ синего

⃝ жёлтого

4. Какой породы была обезьянка?

⃝ макака

⃝ шимпанзе

⃝ горилла

5.Куда прыгнула обезьянка, когда её впервые принесли домой?

⃝ на буфет

⃝ маме на голову

⃝ на плечо папе

6.К чему привязали обезьяну, когда поймали?

⃝ к ножке стула

⃝ к кровати

⃝ к ножке стола

7.Где обнаружили обезьянку утром?

⃝ в кровати

⃝ в коробке

⃝ в тумбочке

8.Как обезьянка мстила отцу за то, что он «…вздул его накануне»?

⃝ посолила чай

⃝ измазала костюм

⃝ бросала куски штукатурки

9.Из-за чего произошло примирение обезьянки с отцом?

⃝ из-за конфет

⃝ из-за сахара

⃝ из-за сгущёнки

10.Какой предмет был на шее у дамы, которая пришла однажды в гости?

⃝ кулон

⃝ зеркальце

⃝ очки

11.Что говорила дама, когда убегала из дома?

⃝ -Караул,-говорит,-караул!

⃝ -Ужасно,-говорит,-ужасно!

⃝ -Безобразие,-говорит,-безобразие!

12.Кто командовал всеми собаками на дворе?

⃝ Каштан

⃝ Полкан

⃝ Тарзан

13.Чем кормили кота, который жил при конторе?

⃝ рыбой

⃝ объедками

⃝ молоком

14.Чего объелась обезьянка на дворе?

⃝ кизила

⃝ изюма

⃝ инжира

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

К: участвовать в учебном диалоге;

V. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

- Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.