Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_27.02.15.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2

        

Тема: «Б. Житков Про обезьянку»

Цели деятельности учителя:

- ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;

- учить видеть и понимать поступки героев;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядн: работа со слайдом

Словесн.: объяснение устойчивых выражений

8.30-8.31

8.31-8.35

8.35-8.40

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1)

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

- А сейчас посмотрите на (слайд№2)

Держать ухо востро                   Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки                            Воды в рот набрать

От рук отбиться                          Ворон считать

Во всю ивановскую                   В руки взять

На чужой шее сидеть                 Своим горбом жить

Лясы точить                                Не покладая рук

- Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение.

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Читать и объяснять устойчивые выражения;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: составление слов

8.40-8.45

-Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд№3). Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

- А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд№4).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо.

Составлять слова;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Физминутка

8.45-8.46

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.

Решение частных задач.

Практич.: чтение учителем

Практич.: чтение по цепочке

Словесн: ответы на вопросы;

8.46-9.05

9.05.-9.10

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Хорошо.

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать рассказ;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

9.10-9.15

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;