Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 94_pro_obezyanku.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

    Тип урока: комбинированный.

    Цели:

    - продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»

    - учить детей гуманному отношению к животным;

    Планируемые результаты:

    -предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

    -личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Мотивационный

    Наглядн.: цитата на доске

    Пракчтич.: чтениеи объяснение значения

    1

    - Приведите рабочие места в порядок.

    - Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

    «Чтение –окно в мир»

    - Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей).

    - Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

    Приветствовать;

    Читать цитату;

    Объяснять её значение;

    К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

    2

    Постановка учебной задачи

    Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

    Словесн.: ответы на вопросы;

    7

    -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

    Берегите эти воды, эти земли.

    Даже малую былинку любя.

    Берегите всех зверят внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя.

    - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

    - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

    - Прочитайте медленно

    - Прочитайте быстро,

    - Прочитайте с радостью, гордостью.

    - Прочитайте выразительно.

    - Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»).

    -Кто автор этого произведения? (Б.  Житков).

    - Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали.

    Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова.

    - Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его).

    - Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу.

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Отвечать на вопросы;

    Опредлять тему урока;

    Ставить цели урока;

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

    3

    Решение частных задач

    Словесн.: ответы на вопросы

    6

    - Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

    - Ребята, а  кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка).

    - Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова?

    Отвечать на вопросы;

    Находить незнакомые слова

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

    Словарная работа

    Наглядн.: значение слов

    5

    - Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение.

    Работа со словами:

    Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

    - Как нужно кушать, вести себя за столом?

    Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится?

    ( Когда устают глаза)

    Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

    Вавилоны - кривые линии.

    Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

    За пазуху - под рубаху

    Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

    Заскреб (показ детьми).

    Сконфузился - застеснялся.

    Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

    Разбирать незнакомые сова;

    Объяснять значение слов;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

    Работа с книгой

    Практич.: чтение

    7

    Какие победы одержал Яшка во дворе?

    - Перескажите.

    Учитель выслушивает несколько учащихся

    Читать диалог по ролям

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    Словесн.: ответы на вопросы

    8

    - Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

    - От чьего имени ведётся рассказ?

    - Как обезьянка оказалась у мальчика?

    - Как звали обезьянку?

    - Какие неприятности она приносила домочадцам?

    - Как хозяева решили приручить обезьянку?

    - Почему она так себя вела?

    - Что произошло во время чаепития?

    - Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

    - Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

    - Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

    - Как разыгрывал мальчик своих друзей?

    - Как Яшка вел себя при гостях?

    - Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

    - На какие части разделим с вами рассказ?

    1.Первое знакомство

    2. Яшка дома

    3. Первая ночь Яшки

    4. Проказы Яшки.

    5. Победы во дворе.

    6. товарищ

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать содержание рассказа;

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

    П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

    Информация о домашнем задании

    1

    Запишите д/з:

    Подготовить краткий пересказ с.83-96

    Записывать д/з

    Регулятивные, коммуникативные

    4

    Рефлексия.

    Подведение итогов. 

    2

    С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор?  -Чем вам понравилось это произведение?

    - Чему учит это произведение?

    - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...