Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 94_pro_obezyanku.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Тип урока: комбинированный.

Цели:

- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»

- учить детей гуманному отношению к животным;

Планируемые результаты:

-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

Наглядн.: цитата на доске

Пракчтич.: чтениеи объяснение значения

1

- Приведите рабочие места в порядок.

- Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

«Чтение –окно в мир»

- Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей).

- Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

Приветствовать;

Читать цитату;

Объяснять её значение;

К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2

Постановка учебной задачи

Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

7

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро,

- Прочитайте с радостью, гордостью.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»).

-Кто автор этого произведения? (Б.  Житков).

- Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова.

- Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его).

- Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу.

Читать с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

Опредлять тему урока;

Ставить цели урока;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

3

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы

6

- Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

- Ребята, а  кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка).

- Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова?

Отвечать на вопросы;

Находить незнакомые слова

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

Словарная работа

Наглядн.: значение слов

5

- Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение.

Работа со словами:

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

- Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится?

( Когда устают глаза)

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Разбирать незнакомые сова;

Объяснять значение слов;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Работа с книгой

Практич.: чтение

7

Какие победы одержал Яшка во дворе?

- Перескажите.

Учитель выслушивает несколько учащихся

Читать диалог по ролям

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Словесн.: ответы на вопросы

8

- Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Как обезьянка оказалась у мальчика?

- Как звали обезьянку?

- Какие неприятности она приносила домочадцам?

- Как хозяева решили приручить обезьянку?

- Почему она так себя вела?

- Что произошло во время чаепития?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

- Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

- Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

- Как разыгрывал мальчик своих друзей?

- Как Яшка вел себя при гостях?

- Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

- На какие части разделим с вами рассказ?

1.Первое знакомство

2. Яшка дома

3. Первая ночь Яшки

4. Проказы Яшки.

5. Победы во дворе.

6. товарищ

Отвечать на вопросы;

Анализировать содержание рассказа;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

Информация о домашнем задании

1

Запишите д/з:

Подготовить краткий пересказ с.83-96

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4

Рефлексия.

Подведение итогов. 

2

С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор?  -Чем вам понравилось это произведение?

- Чему учит это произведение?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...