Конспекты двух уроков. Тема: "В.Бианки «Мышонок Пик»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета            

Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:                                

Дата: 07.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс.: 3 «В»

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»

Цель:

- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомить с творчеством В. Бианки; учить прогнозировать содержание  произведения, видеть и понимать поступки героев, определять жанр произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер.

Оборудование:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  «Просвящение», 2013, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- организация рабочего места;

- актуализация знаний;

- мотивация;

- словесный: чтение скороговорки;

- словесный: чтение пословиц и их анализ;

- целеполагание

- словесны: постановка учебной задачи

2 мин.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

- Что это? (Скороговорка)

- Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо.

- Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки)

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

- Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки)

- Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его)

-приветствовать учителя;

- читать скороговорку;

- объяснять значение слова;

- читать и анализировать пословицы;

 

- формулировать тему и цель урока

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

К.:- участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы.

П.:- определять тему и цель урока.

II.Постановка учебной задачи и её решение

- слушание: слово учителя;

- практический: словарная работа

5 мин.

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения?

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

- Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова.

- Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева

- отвечать на вопросы учителя;

- внимательно слушать рассказ учителя;

- запоминать значение слов из текста

Р.:- осмыслять учебный материал.

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

III.Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

IV.Первичный анализ

- словесный: беседа;

- практический: чтение первой главы:

- словесный: анализ первой главы;

- фронтальный опрос, беседа

- практический: чтение второй главы;

- словесный: анализ второй главы, ответы на вопросы по главе

25 мин.

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково)

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал)

- Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек)

- Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение»)

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду)

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели)

- Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик)

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука)

- Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа) Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось)

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы?

- читать название главы;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- высказывать предположения;

- читать первую главу;

- анализировать прочитанное и отвечать на вопросы учителя;

- читать название второй главы;

- предполагать что произойдёт с мышонком;

- продолжать читать рассказ;

- отвечать на вопросы по тексту

К.:- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.:- читать в соответствии с целью чтения.

П.:- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

К.:- участвовать в учебном диалоге.

V.Рефлексия

- словесный: фронтальный опрос, беседа

3 мин.

- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- анализировать урок

Р.:- осуществлять итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                     Карликова Елизавета          

                                                                                                                                      Проверила: Ленк А.И.          

 Отметка:________________

                                                                                                                       Дата: 13.03.18                        

Челябинск, 2018

 

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»


Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных.

Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация

        

Этапы, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать

Р:положительный  настрой ребят на урок.

Актуализация знаний 

Словесн.: учебный диалог

– С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(Мышонок Пик)
– Почему ребята назвали мышонка Пиком? (Он пищал)
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(Моряк, путешественник)

- Кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли.

Работать в парах

Высказывать свои предположения

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

2.

Постановка учебных задач

Словесный: учебный диалог.

6-7

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.  Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

- Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок?

Определять тему и цель урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Словесн: словарная работа

Учебный диалог

Практич: выразительное, осмысленное чтение

15

Словарная работа

Впопыхах - очень торопясь, во время спешки.

Кубарем - катиться стремительно, вертясь.

- Прочтите название главы («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»)

- Как вы думаете, о чём эта глава?
Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

- Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?
– Да, одному путешествовать нелегко.

- Как Пику помогла его шёрстка-невидимка?

«Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник». Кто является соловьем-разбойником? Что произошло с Пиком? Как мышонку удалось перехитрить разбойника? 

-Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

Анализировать слова и находить их значение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы по тексу.

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Физминутка

7-8

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Видиофрагмент.

Выполнять упражнения;

4.

Первичное закрепление

Практич.: решение теста

Практич.: подготовка пересказа

10-15

- Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились?

- А теперь проверим как вы запомнили рассказ.

Когда родился мышонок Пик?

- три недели назад

- две недели назад

- два месяца назад

Почему мышонок попал в мореплаватели?

- он захотел путешествовать

- он случайно оказался на кораблике

- дети посадили его на кораблик

Каким был кораблик?

- без паруса

- с парусом

- с двумя парусами

Почему мышонок не утонул, упав в реку?

Что ел мышонок?

- ягоду

-траву

-грибы

6. Выпиши названия глав, подготовь по ним пересказ.

Самостоятельно отвечать на вопросы теста по произведению

Готовить пересказ

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Итог урока

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?

- Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь?

Дома подготовьте краткий пересказ всего произведения.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...