Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:
    Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик» 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «В.Бианки Мышонок Пик»27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 5.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет:  литературное чтение

    Класс: 3Г

    Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»

    Цель урока:  

    - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

    - учить видеть и понимать окружающую природу;

    - развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

    - прививать любовь к природе и интерес к чтению;

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -проявлять интерес к литературному чтению.

    -проявлять интерес к изучению живой природы.

    • предметные:

     -понимать нравственный смысл рассказа;

    - определять основную мысль рассказа.

    Тип урока: открытие нового

    Оборудование урока:  учебник :математика  3 кл. 2 ч. «Школа России»

    Этапы, методы и приемы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    2-3

    - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

    Не хочет косой косить косой;

    Говорит : «Коса Коса».

    -Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

    -Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению?

    -Прочитайте с ускорением.

    -Прочитайте очень быстро.

    Приветствовать;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    2.

    Постановка учебных задач

    Слов.: работа над рассказом

    Слов.: фронтальная работа

    Слов.: работа с рассказом

    Слов.: фронтальная работа

    Слов.: постановка темы и целей урока

    6-7

    – Ребята, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке?

    – Как назывался рассказ?

    – Где происходят действия этого рассказа?

    – В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия?

    – Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

    – Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки.

    -Дома вы должны были прочитать рассказ «Еще про Мальку».

    – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал?

    - Кто главный герой произведения?

    – Чему учит это произведение?

    – От чьего лица ведется рассказ?

    – Назовите героев произведения.

    – Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

    – Как вы думаете, почему В. И. Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

    – Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?

    - Как повела себя Малька в минуту опасности?

    – Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг?

    – Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

    – Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

    – Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

    -Откройте учебник на странице 73. Над каким произведением мы будем сегодня работать?

    - Назовите тему урока.

    - Определите задачи урока.

    Мы познакомимся…

    Мы научимся…

    Мы будем учиться…

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Анализировать рассказ

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Анализировать рассказ

    Определять тему и цели урока

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    П: определение темы и целей урока.

    3.

    Решение частных задач

     

    Слов.: рассказ об авторе

     

    Слов.: работа над произведением

    Слов.: чтение произведения

    Слов.: работа над произведением

    3-4

    - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

    - Послушайте немного о его жизни и творчестве.

    Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

    - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

    - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

    - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

    - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

    - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

    - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

    - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

    - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

    - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

    - Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

    - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

    - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

    - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

    - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

    Рассуждать

    Анализировать рассказ об авторе

    Отвечать на вопросы

    Читать произведение

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    4.

    Физминутка

    1-2

    Руки подняли  и покачали –

    Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

    Руки нагнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

    Как они сядут, тоже покажем –

    Крылья сложили назад   (2 раза)

    - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

    - Я начну читать, а вы продолжите.  

    - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

    - С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

    - Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

    - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй).

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    5.

     Решение частных задач

    Слов.: чтение произведения

    Слов.: работа над произведением

    5-15

    -Прочтите название главы.(Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».)

    -Как вы думаете, о чем эта глава?
    – Начинаем читать по цепочке.

     - «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
    – Да, одному путешествовать нелегко.
    – А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?

    «Соловей-разбойник»

    – Удалось ли мышонку найти других мышей? 
    – Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

    -Кто является соловьем-разбойником?

    -Что произошло с Пиком?

    -Как мышонку удалось перехитрить разбойника?

    -Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка.

    Отвечать на вопросы

    Читать произведение

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    К: участвовать в учебном диалоге;

    6.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    2-5

    – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
    – Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
    – Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

    Закончите предложения:

    Я узнал….

    Мне было интересно…

    Домашнее задание: краткий пересказ одной из частей.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"(3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Ро...

    Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...

    Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...