Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик. Часть 2». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

 

Дата: 12.03.18

                                 Учитель: Коноваленко Н.Н.

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

                                 Подпись: __________

Класс: 3-8

                                 Студентка: Воронина К.А., 41 гр.

Кабинет: 343

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»


Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
  • предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация

        

Этапы, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать

Р:положительный  настрой ребят на урок.

Актуализация знаний 

Словесн.: учебный диалог

–С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(мышонок Пик)
–Почему ребята назвали мышонка Пиком?(он пищал )
–Кем стал мышонок Пик? 
(Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(моряк, путешественник)

- кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли.

Работать в парах

Высказывать свои предположения;

2.

Постановка учебных задач

Словесный: учебный диалог.

6-7

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.  Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

-Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок?

Определять тему и цель урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Прктич.: пересказ

Словесн: словарная работа

Учебный диалог

Практич: выразительное, осмысленное чтение

15

Проверка домашнего задания. Пересказ первых трёх глав. 3-4 чел.

Меня очень порадовала ваша подготовка к сегодняшнему уроку! Молодцы!

– Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.

Словарная работа

Впопыхах- Очень торопясь, во время спешки. Кубарем-катиться стремительно, вертясь.

Прочтите название главы («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».)

Как вы думаете, о чем эта глава?
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
 (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

- «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко. - А нам, ребята, легко путешествовать? Почему? -Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

«Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник». Кто является соловьем-разбойником? что произошло с Пиком? Как мышонку удалось перехитрить разбойника? -Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

Пересказывать произведение.

Отвечать на вопросы;

Анализировать слова и находить их значение.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы по тексу.

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

7-8

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Видиофрагмент.

Выполнять упражнения;

4.

Первичное закрепление

Словесн.: Ответы на вопросы

Решение частных задач.

Решение частных задач.

Словесн.: слово учителя.

Практич.: чтение пословиц

Практический: подбор пословиц к произведению.

Словесн.: ответы на вопросы формулирование темы пословиц к произведению

10-15

-Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились?

О чём говорилось в произведении? Ваши эмоции и впечатления? Какие выводы можно сделать? Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы.

Задание 1.

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения, так и получилось с пословицами, теперь они стали просто смешными. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (поменять слова, что бы пословицы обрели смысл)

1) Один в поле не воин. 2) Храброму море по полено.

3) У страха глаза далеки. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать.

Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему?

Задание 2. (отрывки на слайде)

Подберите пословицы отрывкам из рассказа.

1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады - все были против него.

4) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

- Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

- Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

- В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

- Стой! - закричала она брату. - Знаешь, что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

2) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 3) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодный целый день.

Отвечать на вопросы по содержанию

Исправлять ошибки в пословицах.

Подбирать пословицы, подходящие произведению

Подбирать пословицы к отрывкам произведения.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Итог урока.

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? - Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь?

- Прикрепите свой смайлик на доску.

Выводы и оценка работы детей на уроке.

Дома подготовьте краткий пересказ всего произведения.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль