Конспект урока. Тема:«В.Бианки Мышонок Пик. Часть 3». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

 

Дата: 12.03.18

                                 Учитель: Коноваленко Н.Н.

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

                                 Подпись: __________

Класс: 3-8

                                 Студентка: Воронина К.А., 41 гр.

Кабинет: 343

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»


Цели урока: способствовать развитию творческих способностей учащихся,  учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
  • предметные: видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация

        

Этапы, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Подготовьте своё рабочее место.

Приветствовать

Р:положительный  настрой ребят на урок.

Актуализация знаний 

Практич.: работа с презентацией

На слайде картинки (Кусы, кораблик, лягушка, мышиный хвостик, мантия невидимка, ноты).
Ребята, что обозначают эти картинки? Название глав рассказала «Мышонок Пик».
Как вы думаете, чем мы продолжим заниматься сегодня? Выполнять задания по теме рассказа.

Работать в парах

Высказывать свои предположения;

2.

Постановка учебных задач

Словесный: учебный диалог.

3

Вы принесли сегодня свои самые красивые карандаши, фломастеры и это неспроста. – Сегодня на уроке вам предстоит выполнить творческое задание.
Вам необходимо изобразить на листе бумаги наиболее понравившийся вам фрагмент рассказа.
В конце урока мы осуществим выставку.
Но перед этим я задам вам вопросы по содержанию текста рассказа.

Определять тему и цель урока

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Прктич.: пересказ

Словесн: словарная работа

Учебный диалог

Практич: выразительное, осмысленное чтение

15

Краткий пересказ текста рассказа 3-4 чел.

–С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (мышонок Пик)
Кто автор этого произведения? (В.В. Бианки)
- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). –Кем стал мышонок Пик? 
(Мореплавателем)
- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты).
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(моряк, путешественник)

- кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли.

-Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

– Удалось ли мышонку найти других мышей?  Кто является соловьем-разбойником? что произошло с Пиком? Как мышонку удалось перехитрить разбойника? -Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу?

О чём говорилось в произведении? Ваши эмоции и впечатления? Какие выводы можно сделать?

Пересказывать произведение.

Анализировать слова и находить их значение.

Отвечать на вопросы по тексу.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

 

К.: - общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Физминутка

7-8

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Видиофрагмент.

Выполнять упражнения;

4.

Первичное закрепление

Практич.: выполнение рисунка

10-15

-Итак ребята, приступайте к самостоятельной работе.

Иллюстрировать фрагмент рассказа.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Итог урока.

– Понравилось ли вам путешествовать с мышонком? - Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь?

Прикрепите свой рисунки на доску.

Понравилась ли вам данная форма урока? Какие чувства вы испытывали?
Посмотрите, как много красивых работ!
Благодарю вас за старание!
Молодцы!

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль