Конспекты двух уроков. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                     Карликова Елизавета          

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:________________

                                                              Дата: 01.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цель урока: 

- формировать грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Планируемые результаты:

Предметные: 

- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

- развивать навыки работы с текстом.

Личностные:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за принятые решения;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: закрепление нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 3 кл., 2 ч., Москва, «Просвещение» 2013; тетрадь по литературному чтению, презентация.

Этап урока Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- организация рабочего места;

Слово учителя

- актуализация знаний:

Словесный: беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

- Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание.

- Кто мне может рассказать скороговорки наизусть?

- Давайте вспомним, о чём мы начали читать?

- Кто такие Листопаднички? Почему их так называют?

- Кого встретил зайчонок Листопадничек?

- Перед тем, как начнём читать, давайте проведём речевую разминку.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – не ветках снегири.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку;

- вспоминать прочитанный материал;

- повторять за учителем

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

II.Постановка учебной задачи и её решение

Практический: разбор значения слов

Практический: чтение произведения

5 мин.

- Открываем стр. 63 и продолжаем читать. Но перед этим вспомним значение трудных слов.

Долговязый - высокий, худой и нескладный;

плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды;

запрудили - перегородили реку плотиной;

настлано – настелено;

хатка - название небольшого дома на юге России, Белоруссии, Украине;

зябнуть - испытывать чувство холода;

робеть - пугаться, стесняться, бояться;

ходко работают - работают быстро;

обглоданные – объеденные.

Читаем по цепочке, начиная с первого ряда.

- читать произведение, следить за чтением одноклассника

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Р.:- осмыслять учебный материал.

III.Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

IV.Первичный анализ

Словесный: анализ прочитанного

25 мин.

- Скажите, это сказка или рассказ? И обоснуйте свой ответ.

- Что ответил бобр на слова зайчонка, найдите в тексте и прочитайте.

- Найдите в тексте и прочитайте, что сделал Листопадничек, когда проснулись маленькие бобрята и заплакали?

- Почему Листопадничек намучился? 9Таскал из кладовой тяжёлые ветки)

- Что делали бобры по приходу домой? (Убирались, потому что любят чистоту)

- Что едят бобры? (Ивовую и осиновую кору)

- Кого испугался Листопадничек? (Выдру)

- Какие опасные звери бродили вокруг хатки, найдите и прочитайте в тексте.

- Найдите и прочитайте, что случилось ранней весной?

- Найдите и прочитайте, как хотел помочь бобёр Листопадничку?

- Куда побежал зайонок, после того, как выплыл на берег? (На родное болото)

- Найдите и прочитайте, как приняла его мать-зайчиха?

- вспоминать прочитанный материал;

- искать предложения в тексте;

- отвечать на вопросы учителя

П.:- осмысленно читать текст.

П.:- искать и выделять информацию.

К.:- строить речевое высказывание.

V.Рефлексия

3 мин.

- Давайте подведём итог. Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, что убежал из дома? Почему?

- Откройте дневники и запишите д\з. В р.т. стр.61 №2 и №3.

- записывать д\з

Р.:- осуществлять итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                     Карликова Елизавета          

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:________________

                                                              Дата: 28.02.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цель урока: 

- формировать грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знакомить с новым автором, его произведением;

- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

- развивать навыки работы с текстом.

Личностные:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за принятые решения;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 3 кл., 2 ч., Москва, «Просвещение» 2013; тетрадь по литературному чтению, презентация.

Этап урока Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- организация рабочего места;

Слово учителя

- мотивация;

Словесный: беседа

- целеполагание

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин. (А. Толстой)

- Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)

- А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его произведение. А также нас ждёт много интересного и познавательного.

- Послушайте стихотворение.

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке тёплой, под осинкой

Три листопадничка лежат.

- Кто знает, что означает слово листопадничек? Сегодня мы начнём читать произведение под названием «Листопадничек» и узнаем, что означает это слово.

- Произведение с таким названием написал И.С. Соколов – Микитов.

- Кто же мне повторит, что сегодня мы с вами будем изучать?

- А какие цели мы поставим перед собой?

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку;

- называть признаки осени;

- отвечать на вопросы учителя;

- слушать стихотворение;

- формулировать тему и цель урока

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

II.Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Практический: разбор значения слов

5 мин.

- Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова - Микитова "Листопадничек".

- Послушайте о его автобиографии.

- Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету

Но всё время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл произведений о родной природе. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях: зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всём этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

- Итак, давайте сначала разберём трудные слова. Объясните мне значение этих слов.(Долговязый - высокий, худой и нескладный; плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запрудили - перегородили реку плотиной; настлано – настелено; хатка - название небольшого дома; зябнуть - испытывать чувство холода; робеть - пугаться, стесняться, бояться; ходко работают - работают быстро; обглоданные – объеденные)

- Откроем учебники на стр. 60. Начинаем читать по абзацам.

- внимательно слушать учителя;

- объяснять значение слов;

- читать произведение, следить за чтением одноклассника

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Р.:- осмыслять учебный материал.

III.Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

IV.Первичный анализ

Словесный: анализ прочитанного

25 мин.

- Так кто же такие Листопаднички? (Осенние зайчата)

- Что делали каждое утро зайчата? (Смотрели, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята)

- Что сделали животные поздней осенью? (Улетели в далёкие страны; залегли в тёплые берлоги; спрятались в глубокие норы)

- Почему зайцы не замерзают зимой? (У них вырастает густая, тёплая шёрстка)

- Что сделал самый маленький Листопадничек и почему? (Убежал из дома, потому что не хотел зимовать)

- Кого встретил Листопадничек у глухих речек? (Бобров)

- Для чего бобры строят плотину? (Чтобы перезимовать)

- Чего не умеют делать зайцы? (Плавать)

- Сколько этажей в хатке? (2)

- Найдите в тексте, как достраивали хатку бобры?

- Найдите в тексте, почему зайчонок решил убежать из хатки бобров?

- А почему остался?

- вспоминать прочитанный материал;

- искать предложения в тексте;

- отвечать на вопросы учителя

П.:- осмысленно читать текст.

П.:- искать и выделять информацию.

К.:- строить речевое высказывание.

V.Рефлексия

3 мин.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Прочитать ещё раз то, что прочитали в классе, и в р.т. стр.61 №5, и потренируйтесь читать скороговорки под №4.

- записывать д\з

Р.:- осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...