Конспекты двух уроков. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 01.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цель урока:
- формировать грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- развивать навыки работы с текстом.
Личностные:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за принятые решения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: закрепление нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл., 2 ч., Москва, «Просвещение» 2013; тетрадь по литературному чтению, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный - организация рабочего места; Слово учителя - актуализация знаний: Словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. - Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание. - Кто мне может рассказать скороговорки наизусть? - Давайте вспомним, о чём мы начали читать? - Кто такие Листопаднички? Почему их так называют? - Кого встретил зайчонок Листопадничек? - Перед тем, как начнём читать, давайте проведём речевую разминку. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у Раи новое ведро. Ру-ру-ру – продолжаем мы игру. Ре-ре-ре – стоит домик на горе. Ри-ри-ри – не ветках снегири. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку; - вспоминать прочитанный материал; - повторять за учителем | Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности. |
II.Постановка учебной задачи и её решение Практический: разбор значения слов Практический: чтение произведения | 5 мин. | - Открываем стр. 63 и продолжаем читать. Но перед этим вспомним значение трудных слов. Долговязый - высокий, худой и нескладный; плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запрудили - перегородили реку плотиной; настлано – настелено; хатка - название небольшого дома на юге России, Белоруссии, Украине; зябнуть - испытывать чувство холода; робеть - пугаться, стесняться, бояться; ходко работают - работают быстро; обглоданные – объеденные. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда. | - читать произведение, следить за чтением одноклассника | Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Р.:- осмыслять учебный материал. |
III.Физминутка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
IV.Первичный анализ Словесный: анализ прочитанного | 25 мин. | - Скажите, это сказка или рассказ? И обоснуйте свой ответ. - Что ответил бобр на слова зайчонка, найдите в тексте и прочитайте. - Найдите в тексте и прочитайте, что сделал Листопадничек, когда проснулись маленькие бобрята и заплакали? - Почему Листопадничек намучился? 9Таскал из кладовой тяжёлые ветки) - Что делали бобры по приходу домой? (Убирались, потому что любят чистоту) - Что едят бобры? (Ивовую и осиновую кору) - Кого испугался Листопадничек? (Выдру) - Какие опасные звери бродили вокруг хатки, найдите и прочитайте в тексте. - Найдите и прочитайте, что случилось ранней весной? - Найдите и прочитайте, как хотел помочь бобёр Листопадничку? - Куда побежал зайонок, после того, как выплыл на берег? (На родное болото) - Найдите и прочитайте, как приняла его мать-зайчиха? | - вспоминать прочитанный материал; - искать предложения в тексте; - отвечать на вопросы учителя | П.:- осмысленно читать текст. П.:- искать и выделять информацию. К.:- строить речевое высказывание. |
V.Рефлексия | 3 мин. | - Давайте подведём итог. Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, что убежал из дома? Почему? - Откройте дневники и запишите д\з. В р.т. стр.61 №2 и №3. | - записывать д\з | Р.:- осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 28.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цель урока:
- формировать грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомить с новым автором, его произведением;
- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- развивать навыки работы с текстом.
Личностные:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за принятые решения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл., 2 ч., Москва, «Просвещение» 2013; тетрадь по литературному чтению, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный - организация рабочего места; Слово учителя - мотивация; Словесный: беседа - целеполагание | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья, пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. (А. Толстой) - Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается) - Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад) - А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью? - Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его произведение. А также нас ждёт много интересного и познавательного. - Послушайте стихотворение. У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке тёплой, под осинкой Три листопадничка лежат. - Кто знает, что означает слово листопадничек? Сегодня мы начнём читать произведение под названием «Листопадничек» и узнаем, что означает это слово. - Произведение с таким названием написал И.С. Соколов – Микитов. - Кто же мне повторит, что сегодня мы с вами будем изучать? - А какие цели мы поставим перед собой? | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку; - называть признаки осени; - отвечать на вопросы учителя; - слушать стихотворение; - формулировать тему и цель урока | Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности. |
II.Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Практический: разбор значения слов | 5 мин. | - Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова - Микитова "Листопадничек". - Послушайте о его автобиографии. - Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету Но всё время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл произведений о родной природе. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях: зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всём этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! - Итак, давайте сначала разберём трудные слова. Объясните мне значение этих слов.(Долговязый - высокий, худой и нескладный; плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запрудили - перегородили реку плотиной; настлано – настелено; хатка - название небольшого дома; зябнуть - испытывать чувство холода; робеть - пугаться, стесняться, бояться; ходко работают - работают быстро; обглоданные – объеденные) - Откроем учебники на стр. 60. Начинаем читать по абзацам. | - внимательно слушать учителя; - объяснять значение слов; - читать произведение, следить за чтением одноклассника | Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Р.:- осмыслять учебный материал. |
III.Физминутка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
IV.Первичный анализ Словесный: анализ прочитанного | 25 мин. | - Так кто же такие Листопаднички? (Осенние зайчата) - Что делали каждое утро зайчата? (Смотрели, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята) - Что сделали животные поздней осенью? (Улетели в далёкие страны; залегли в тёплые берлоги; спрятались в глубокие норы) - Почему зайцы не замерзают зимой? (У них вырастает густая, тёплая шёрстка) - Что сделал самый маленький Листопадничек и почему? (Убежал из дома, потому что не хотел зимовать) - Кого встретил Листопадничек у глухих речек? (Бобров) - Для чего бобры строят плотину? (Чтобы перезимовать) - Чего не умеют делать зайцы? (Плавать) - Сколько этажей в хатке? (2) - Найдите в тексте, как достраивали хатку бобры? - Найдите в тексте, почему зайчонок решил убежать из хатки бобров? - А почему остался? | - вспоминать прочитанный материал; - искать предложения в тексте; - отвечать на вопросы учителя | П.:- осмысленно читать текст. П.:- искать и выделять информацию. К.:- строить речевое высказывание. |
V.Рефлексия | 3 мин. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Прочитать ещё раз то, что прочитали в классе, и в р.т. стр.61 №5, и потренируйтесь читать скороговорки под №4. | - записывать д\з | Р.:- осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...