Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Ι. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» М.: Просвещение, 2013.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства..

Контроль знаний осуществляется систематически:

  1.  Текущий контроль (на уроках);
  2.  Тематический контроль (после изучения темы);
  3.  Итоговый контроль ( в конце года)
  4.  Тесты.

Критерии оценивания ЗУН:

На «4» и «5» : воспроизведение конкретного содержания произведения; ориентирование в структуре текста; объяснение и оценивание  прочитанного; выразительное чтение с листа  и наизусть; оптимальная скорость чтения.

На «3»: узнавание произведения по его героям, ключевым словам; узнавание героя по портрету; выборочный пересказ текста, выполнение минимального темпа чтения (50 слов).

Раздел ΙIΙ.  Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 448 часов. Программа для 3 класса рассчитана на 34 учебные недели -  136 часов (4 часа в неделю).

Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

литературного чтения в 3 классе

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения  коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • 11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты

К концу 3 класса обучающиеся должны  знать / понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 60 слов в минуту; читать осознанно «про себя»;
  • знать наизусть 6 – 7 стихотворений и 2 -3 отрывка из прозы;
  • определять смысл событий и поступков героев; выражать «свое» отношение;
  • пересказывать текст произведения ( подробно, кратко, выборочно);
  • самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;
  • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;
  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
  • пользоваться справочной литературой.

Раздел VΙ. Содержание тем учебного курса.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.  Сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк».  

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин: «За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов: «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой: «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов: «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт: «Золотое слово». И.А.Бунин: «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

Литературные сказки (9 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк: «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин: «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский: «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С.Черный: «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А.Блок: «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин: «Черемуха».

Люби живое (16 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак: «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто: «Разлука», «В театре». С.В.Михалков: «Если»,  Е.А.Благинина: «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».  А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача». В.Ю.Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев: «Проговорился», «Воспитатели».  Г.Б.Остер: «Вредные советы», «Как получаются легенды». Роман Сеф  «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»,  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Раздел VII. Тематическое планирование по Литературному чтению

в  3классе (136 часов)

Учебник: «Литературное чтение. 3 класс»

под ред. М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Внеурочная

деятельность

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Самое великое чудо на свете

3

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

1

2.

Рукописные книги Древней Руси

1

3.

Первопечатник Иван Федоров

1

Итоговая рефлексия.

Устное народное творчество

11

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Русские народные песни

1

2

Докучные сказки.

1

3

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

2

4

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

5

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

2

6

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

2

Итоговая рефлексия

1

7

Художники-иллюстраторы В. Васнецов , И. Билибин

1

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

Тестирование по разделу

1

Поэтическая тетрадь 1

8

2

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Русские поэты ХIХ – ХХ века

1

Проект: «Как научиться читать стихи»

1

2

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1

3

Ф.И.Тютчев «Листья»

1

4

А.А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

5

И.С.Никитин  «Полно степь моя…»

1

6

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

7

И.З. Суриков «Детство»

1

8

И.З. Суриков «Зима»

1

Итоговая рефлексия

1

Великие русские писатели

22

2

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

1

А.С.Пушкин «За весной красой природы…»

1

2

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

3

А.С.Пушкин  «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1

4

А.С.Пушкин  «Зимнее утро»

1

5

А.С.Пушкин  «Зимний вечер»

1

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

3

7

И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

1

8

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»,

1

9

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

10

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»

1

11

М.Ю. Лермонтов «На севере диком…», «Утес»

1

12

М.Ю. Лермонтов  «Осень»

1

Индивидуальная работа

1

13

«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя)

1

14

Л.Н. Толстой «Акула»

1

15

Л.Н. Толстой  «Прыжок»,

1

16

Л.Н. Толстой  «Лев и собачка»,

1

17

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

18

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?».

1

Итоговая рефлексия

1

19

Сравнение рассказов. Составление различных вариантов  плана

2

Поэтическая тетрадь 2

5

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

1

Н.А.Некрасов: «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…»

1

2

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

3

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

4

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

5

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».

1

Итоговая рефлексия

1

Литературные сказки

7

2

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при пересчитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

1

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

2

Индивидуальная работа

3

В.М.Гаршин «Лягушка -путешественница»

2

4

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

2

Итоговая рефлексия

1

Были - небылицы

8

2

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

1

М.Горький «Случай с Евсейкой»

2

Урок – игра : Знакомство с разделом

1

2

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

3

3

А.И.Куприн «Слон»

3

Итоговая рефлексия

1

Поэтическая тетрадь 1

5

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

1

С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей»

1

2

С.Черный «Слон».

1

3

А.А.Блок «Ветхая избушка»,

1

4

А.А.Блок «Сны», «Ворона».

1

5

С.А.Есенин: «Черемуха».

1

Итоговая рефлексия

1

Люби живое

13

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

1

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1

2

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Работа с одаренными детьми

1

3

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

4

В.И.Белов «Еще про Мальку»

2

5

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

2

6

Б.С.Житков «Про обезьянку»

2

7

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

2

Индивидуальная работа

1

8

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

9

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

Итоговая рефлексия

1

Поэтическая тетрадь 2

7

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

2

2

А.Л.Барто «Разлука», «В театре»

2

3

С.В.Михалков: «Если»

1

4

Е.А.Благинина: «Кукушка», «Котенок»

2

Итоговая рефлексия

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

11

2

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»  

2

2

А.П.Платонов «Цветок на земле»

1

3

А.П.Платонов «Еще мама»

1

4

М.М.Зощенко «Золотые слова»

2

5

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

2

6

Н.Н.Носов «Телефон», «Федина задача»

2

Выставка книг

1

7

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

Итоговая рефлексия

1

По страницам детских журналов

6

2

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - знакомство с журналами

1

2

Ю.И.Ермолаев: «Проговорился», «Воспитатели».  

2

3

Г.Б.Остер: «Вредные советы», «Как получаются легенды».

2

Проект: «Добрые советы»

1

4

Роман Сеф  «Веселые стихи».

1

Итоговая рефлексия

1

Зарубежная литература

4

4

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

2

2

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

2

Проект: «Мифологические герои и их подвиги»

2

Итоговая рефлексия

2

Всего

110

26

Раздел VIII. Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, - М: Просвещение, 2011.
  2. Кутявина С.В.  Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс / . – М.: ВАКО, 2013.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Лободина Л.В., Калинина Т.В. Тематическое планирование по программе «Школа России»/  – М.: Учитель, 2011.
  5. Электронное приложение
  6. КИМы по литературному чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....