рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx70.09 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Ι. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» М.: Просвещение, 2012.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой  художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение  пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную школьникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.  Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно – эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средне – образовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом, обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора  - музыканта; как, почему, зачем  казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

—  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

—  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

—  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

 Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 12 разделами:  «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран».

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.

Критерии оценивания ЗУН:

На «4» и «5» : воспроизведение конкретного содержания произведения; ориентирование в структуре текста; объяснение и оценивание  прочитанного; выразительное чтение с листа  и наизусть; оптимальная скорость чтения.

На «3»: узнавание произведения по его героям, ключевым словам; узнавание героя по портрету; выборочный пересказ текста, выполнение минимального темпа чтения (40 слов).

Раздел ΙIΙ.  Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в каждом классе начальной школы отводятся 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 448 часов. Программа для 2 класса рассчитана на 34 учебные недели -  136 часов (4 часа в неделю).

Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

литературного чтения во 2 классе

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

К концу 2 класса обучающиеся должны:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Должны уметь:

  • определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
  • составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

Должны знать:

  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
  • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

Раздел VΙ. Содержание тем учебного курса.

Устное народное творчество. (15 ч.)

Народные песни, прибаутки, небылицы, скороговорки, приговорки, считалки, загадки, пословицы, поговорки разных народов.

Сказки о животных, бытовые и волшебные.

Люблю природу русскую. Осень.(8 ч.)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А.Фета, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Толстого, С. Есенина; рассказы М. Пришвина о красоте и я влениях русской природы осенью.

Русские писатели. (16 ч.)

 Произведения А. Пушкина, В. Жуковского, И. Крылова, В. Даля, К. Ушинского, Л. Толстого о природе, детях, о взаимоотношениях в семье, о любви к животным, о человеческих ценностях.  

О братьях наших меньших. (12 ч.)                                            

Произведения Н. Рубцова, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова, которые раскрывают представление детей о жизни и повадках домашних и диких животных, способствуют усилению у учащихся любви к животным, воспитание чуткого и бережного отношения к ним.

Из детских журналов. (9 ч.)

Произведения из детских журналов Д. Хармса, Ю. Владимирова, А. Введенского. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, выразительное чтение текста на основе ритма.

Люблю природу русскую. Зима.  (9 ч.)

Произведения, которые помогают представить зимние картины: Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, с. Дрожжина, А.Барто, А. Прокофьева. Русская народная сказка «Два Мороза», главная мысль произведения, характеристика героев.

        Писатели – детям. (17 ч)

Произведения К. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова А.Л. Барто, Н.Н. Носова. Прием звукозаписи, как средство создания образа; соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения, деление текста на части; составление плана к рассказу, подробный пересказ.

        Я и мои друзья. (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы о взаимовыручке, дружбе Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Составление плана, пересказ.

        Люблю природу русскую. Весна. (9 ч)

Весенние загадки, составление загадок. Лирические  стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Прием контраста в создании картин зимы и весны.

И в шутку и всерьез. (15 ч)

Веселые стихотворения Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка, сравнение героев стихотворения, ритм стихотворения, инсценировка стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Восстановление последовательности текста на основе вопросов, составление плана, пересказ.

        Литература зарубежных стран. (13 ч)

Американские, французские, английские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Произведения Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Эни Хогарт.

Раздел VII. Тематическое планирование по Литературному чтению во 2 классе (136 часов)

Учебник: «Литературное чтение. 2 класс»

под ред. М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Внеурочная

деятельность

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Самое великое чудо на свете

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

1.

Вводный урок

1

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование

1

3.

Книга – великое чудо. Старинные и современные книги. Проекты.

1

Устное народное творчество

11

4

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

.1

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

1

2

Считалки и небылицы

1

3

Поговорки, пословицы, народные песни.

1

4

Загадки

1

5

Потешки и прибаутки

1

6

Сказка: «Петушок и бобовое зернышко»

1

7

Бытовая сказка:«У страха глаза велики»; «Лисица и тетерев»

1

8

Сказка о животных: «Лиса и журавль»

1

9

Нравоучительный характер сказки: «Каша из топора»

1

10

Победа добра над злом в сказке: «Гуси лебеди».

1

Индивидуальная работа

2

11

Волшебная сказка: «Царевна лягушка»

1

Итоговая рефлексия

2

Люблю природу русскую. Осень.

6

2

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Образ осени  в стихах

Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета

1

Индивидуальная работа

1

2

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С.Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1

3

Б.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

1

4

Образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И.Бунина «Сегодня так светло»

1

5

Стихи о природе.

1

Итоговая рефлексия

1

6

Поэтический образ осени в стихах А.Акима, А.Фета

1

Русские писатели

13

3

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

1

А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

1

2

А.С. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

3

Олицетворения в стихах А.С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима»

1

4.

Народная мораль в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5.

Нравственная мораль в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Индивидуальная работа

1

6.

 Победа добра над злом в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

7

Волшебная сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

1

 8

Рассказ и мораль в басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

9

Осмеяние лени в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

1

Индивидуальная работа

1

10

Народная мораль в характере главных героев Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

1

11

Особенности сюжета рассказа Л.Н. Толстого «Филипок».

1

12

Познавательный характер в рассказах Л.Н. Толстого

1

13

Л.Н. Толстой для детей: сказки и басни

1

Итоговая рефлексия

1

О братьях наших меньших

8

4

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в  художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно, оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

1

Тема заботы о животных Б.Заходер, И.Пивоварова

1

2.

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

3.

Забота о животных в рассказах М.Пришвина

1

4.

Тема заботы о животных Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

5.

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

6.

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова»

1

Урок-игра: О братьях наших меньших.

1

7.

Сказка в вопросах: В.Бианки «Чей нос лучше?»

1

Индивидуальная работа

3

8.

Рассказы о животных

1

Из детских журналов

6

3

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

1.

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете», «Веселые чижи»

1

2.

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

3.

Юмор в произведениях Ю.Владимиров «Чудаки»

1

4.

Мораль в характере главных героев А.Введенский «Ученый Петя»

1

Индивидуальная работа

2

5.

Произведения о долге и храбрости. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Урок – игра: «Из детских журналов»

1

6

Произведения о долге и храбрости

1

Люблю природу русскую. Зима.

8

1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

1

Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким «Первый снег».

1

2

Природа в стихах Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»

1

3

Природа в стихах С.Есенин  «Поет зима аукает»

1

4

Поэтическое изображение березы С.Есенин «Береза»

1

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

5

С новым годом С.Михалков «Новогодняя ночь»

1

6

Поэтическое изображение зимы. А.Барто «Дело было в январе»

1

7

Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк

2

Урок – игра: «Люблю природу русскую. Зима.»

1

VII

Писатели - детям

15

2

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

1.

Шутливое искажение действительности. К.И. Чуковский «Путаница»

1

2.

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К.И. Чуковский «Радость»

1

3.

Литературная сказка. К.И. Чуковский «Федорино горе»

1

4.

Юмор в стихах. С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

5.

Удивление и радость в произведениях С.В.Михалкова «Мой секрет»

1

Индивидуальная работа

1

6.

Отношение человека к животным. С.В. Михалков «Мой щенок».

1

7.

Поэтическая речь в произведениях А.Л.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

8.

Юмористические стихи А.Л. Барто «В школу», «Вовка- добрая душа»

1

9.

Смешные и поучительные рассказы Н.Н.Носова

1

10.

Составление плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники»

1

11.

Использование юмористического образа в рассказе Н.Н. Носова «Живая шляпа»

2

12

Анализ произведения Н.Н. Носова «На горке»

1

13

Составление картинного плана к рассказу Н.Н. Носова «На горке»

1

14

Произведения о ребятах и их делах С.Михалков «Про мимозу», Н.Н. Носов «Фантазеры»

1

Урок –игра по теме: «Писатели - детям»

Я и мои друзья

9

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

1

В.Берестов «За игрой гляжу с высоты», Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

1

2

Общение и поступки детей В. Лунин «Я и Вовка»

1

3

Отношение детей в произведении Н. Булгакова «Анна, не грусти».

1

4

Анализ  произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти».

1

5

Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

6

Отношения детей и взрослых В.Осеева «Волшебное слово»

1

7

В.Осеева «Хорошее»

1

8

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему»

2

Итоговая рефлексия по разделу

1

Люблю природу русскую. Весна.

6

3

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

1

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»

1

2

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

1

3

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»

1

4

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

1

Индивидуальная работа

2

5

Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская

1

6

Произведения о тех, кто трудится. К. Ушинский

1

Итоговая рефлексия по разделу

1

И в шутку и всерьез

13

2

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!»

1

Урок-игра: «Песенки Вини -Пуха», Б. Заходер

1

2

Образы сказочных героев Э. Успенский «Чебурашка»

1

3

Юмор добрый и развлекающий смех Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

4

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

1

5

Юмор в стихах Э. Успенского «Память»

1

6

Юмористические произведения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

2

7

Характеры детей в стихах. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим»

1

8

Юмористические ситуации  в стихах. И. Токмакова «В чудной стране»

1

9

Способы общения героев Г. Остер «Будем знакомы»

1

10

Восстановление последовательности событий В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

11

Произведения о долге и храбрости.С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

2

Урок-игра: И в шутку и в серьез.

1

Литература зарубежных стран

12

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

1

Английские песенки и загадки

1

2

Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

3

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы»

1

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

4

Особенность народного французского фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

5

Фантастические события в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

3

6

Реальность и фантастика  в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

2

7

Воспитание мудрости и смекалки Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

8

Противопоставление внешней и внутренней красоты  Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

9

Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Итоговая рефлексия

1

Всего

110

26

Раздел VIII. Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, - М: Просвещение, 2011.
  2. Лободина Л.В., Калинина Т.В. Тематическое планирование по программе «Школа России»/ . – М.: Учитель, 2011.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./  – М.: Просвещение, 2012.
  4. Кутявина С.В.  Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс /  – М.: ВАКО, 2012.
  5. Электронное приложение
  6. КИМы по литературному чтению

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...