Конспекты уроков по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чупина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Дата: 20 февраля, вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок: 4

Время: 11:05 – 11:55

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Б. Заходер «Песня игрушек»

Цель:  познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.

Планируемые результаты:   

Личностные:

- развитие познавательного интереса, воображения;

- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

                                                                                                                                                                       

Предметные:

-  формировать  умение правильно и  осознанно  и выразительно читать;

- формировать заботливое отношение к игрушкам;

- познакомить с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика;

- объяснять лексическое значение слов.                        

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» ,  аудиозапись ( П. И. Чайковский «Осенняя песня»).

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

   Доброе утро, ребята!

 - Какой урок сейчас?

- Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачный?

- Предлагаю вам пожелать друг другу удачи.

Настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: чтение чистоговорки.

2 мин.

Начнем наш урок с чистоговорки:
 «Кто хочет разговаривать».

Произнесите хором:

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать 
И будем выговаривать
Все правильно внятно 
И будет всем понятно»

Читать хором чистоговорку.

П: осмысленно читать текст.

 Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный: ответы на вопросы.

Практическ: составление слова, с которым будем работать.

Словесн: диалог.


Словесный: беседа.

Словесн.: чтение стихотворных строф.

30 мин.

- А о чем сегодня будем разговаривать на уроке, вы догадайтесь сами.

 - Я буду называть свойства или качества  предметов, на экране будут появляться буквы…, из которых можно будет сложить слово.

- Итак, внимательно слушайте и думайте - о чем речь?

- Эти предметы всегда приносят РАДОСТЬ детям (на экране появляется буква Р)

- Они могут УДИВИТЬ И УТЕШИТЬ (появляется буква У).

- Вокруг этих предметов иногда может возникнуть ШУМ, ШАЛОСТИ (…Ш)

- Эти предметы бывают  очень ИНТЕРЕСНЫМИ (…И)

- А также вызывать чувство ГОРДОСТИ у их обладателя (…Г)

- как правило эти предметы КРАСИВЫ (…К)

- Со многим из этих предметов ребята могут провести исследования (…И)

Обсудите в парах, и ответьте, о каких же предметах идет речь?

- Какое же слово получилось?

 - О чем же будем говорить?

Будем говорить об игрушках, а что еще будем делать на этом уроке обучения грамоте? (Будем читать произведения об игрушках).

Игрушки окружают тебя с раннего детства.
Пирамидки, яркие кубики, конструкторы знакомят с понятием формы, цвета, развивают интеллект и воображение.
А кукла и плюшевый мишка согреют сердце и убаюкают. И став взрослым, ты ещё долго будешь вспоминать о любимых игрушках своего детства…

- Вы любите играть с игрушками?

-Ребята, а что  для вас ИГРУШКА?

-А можно  игрушку назвать своим другом?

(А я думаю, что не можем, потому что друг- это человек, приятель).

-Кто из вас  считает игрушку своим другом? А почему вы считаете, что игрушка может быть другом?

-А кого мы называем другом? (Друг- человек близкий по духу, на которого можно положиться).

-А можно ли с игрушкой разговаривать? И о чем с ней можно говорить?

-А вот поэт Б Заходер в одном из своих произведений сказал:

«… разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят».

- Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений Б.З.

- Прочитайте  название произведения, которое будем читать.

- По названию мы можем предугадать настроение произведение?

- А какой могут быть песни вообще?

- О чем же может быть песня игрушек?

Послушайте внимательно.
(
«Песня игрушек» Б.Заходера)

- Что вы хотите сказать об этом произведении?

- Какие мысли появились у вас?

- О чем вы думали, когда слушали?

- Я смотрю, лица у вас стали невеселыми. Почему стало грустно?

-  Какое мы предполагали настроение у «Песни игрушек»? А оказалось, что грустное.

- Ребята, а что я вам сейчас прочитала?

- Это произведение какого жанра? (Стихотворение)

 А как вы определили, что это стихотворение?

Откройте с. 125 в «Азбуке» и давайте посмотрим, как написано это произведение?

Медленно «вдумчиво» с карандашом в руках прочитайте про себя это стихотворение и отметьте слова и выражения, которые вам не понятны.

- Какие слова вам были не понятны? Кто может объяснить их значение?

- Объясните, пожалуйста, что означает выражение «Души в них не чают». Как сказать по-другому?

- «Хныкать» – как по- другому можно сказать?

- «Не заметишь обиду по нашему виду..». Почему по внешнему виду это можно не заметить?

- Прощаем-?  

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Помогает ли она нам понять содержание?

- Сейчас будем   учиться читать «Песню игрушек».

Но я хочу  спросить, а знаете ли вы, чем песня отличается от стихотворения?

А какую бы музыку вы подобрали к этому произведению

- С каким настроением надо читать?

- А все ли строчки надо читать грустно?

- Прочитайте   первую часть текста.

- Есть ли в тексте особые слова, какие?

- Как вы думаете, почему автор выделил эти слова?

- Первая часть -  это могут быть, чьи слова?

- А есть ли здесь слова, которые надо прочитать тихо? Какие?

В этой «песне игрушек» есть еще одна интересная тайна…

Сейчас прочитать стихотворение до конца и попробуйте в парах найти «секретик».

 - Так что интересного  еще заметили в этом стихотворении?

- Совершенно верно:

первая часть - от имени автора;

- 2 и 3 части - от имени игрушек.

Определять цели и пути их достижения.

Думать о чем говорит учитель, высказывать свое мнение.

Обсуждать в парах и делать выводы.

Слушать внимательно учителя.

Отвечать на поставленные вопросы.

Рассуждать о том, кто же такой «друг».

Знакомиться с поэтом Б.Заходером.

Думать о чем будет данное стихотворение.

Обосновывать свои точки зрения.

Читать стихотворение, выделять непонятные выражения и слова.

Объяснять значение слов  и фраз из стихотворения.

Находить отличия между песней и стихотворением.

Отвечать на поставленные вопросы.

Искать особенности стихотворения.

К: высказывать своё мнение.

Л: устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физ.минутка.

(музыкальный фрагмент

«Спят усталые игрушки»

2мин

А теперь представьте свои игрушки.

 Покажите, как вы с ними общаетесь, играете. А я буду смотреть и попробую догадаться, у кого какая игрушка.

С помощью мимики и жестов показывать, как общаются, разговаривают  со своими игрушками.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: прослушивание аудиозаписи.

Словесн: беседа.

Наглядный: рассматривание книжной выставки.

12 мин.

- Давайте попробуем прочитать

следующие строки стихотворения от  игрушек (имени мишки, куклы, машинки).

- Вспомним, кто написал «Песню игрушек».

- В каждом стихотворении есть автор. Что вы поняли о нем?

- Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?

- Может, кто-то из вас  открыл для себя что-то важное?

- Что ГЛАВНОЕ вы поняли, прочитав это произведение?

- Что вы еще знаете о Б.Заходере?

- Кто читал его книжки?

- У кого дома есть его книги?

- А как вы думаете, каким в детстве был этот человек?

 - Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября. В Молдавии. Школьные годы провел в Москве, отличался неугомонным, озорным характером, но был страстным любителем чтения, особенно книг о животных.

- Прошел по дорогам Вов, после войны окончил литературный институт и стал детским поэтом.

- За свои 82 года жизни создал много замечательных произведений: стихи, сказки.

- Он известен как и переводчик европейской детской литературы.Это благодаря ему  мы с вами  узнали «Винни-Пуха и всех-всех-всех»,  «Малыша и Карлсона, который живет на крыше» и «Приключения Алисы в стране чудес». Он также писал сценарии к мультфильмам.

- А вот его книжки. Прочитайте их название. Может быть, они вам уже знакомы.

- Кто самый внимательный, что вы заметили?

- А совсем  ли  эта книга лишняя книга?

Наверно, ты, хотя бы раз в жизни хотел, чтобы твои любимые игрушки действительно ожили и заговорили. Эту мечту осуществляют добрые волшебники – писатели. В их книгах игрушки двигаются, разговаривают, совершают хорошие или плохие поступки, совсем как люди.

(Книжная выставка)

Домашним заданием для вас будет, нарисовать свою любимую игрушку.

Воспроизводить сохраненную информацию.

Рассказывать об авторе стихотворения.

Высказывать свое мнение.

Слушать внимательно учителя.

Рассматривать книжную выставку.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

7. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

- Наш урок подходит к концу.

- Что можете сказать о своей работе на уроке и работе всего класса.

- У кого сохранилось хорошее настроение?

Возьмите в руки два карандаша, зеленый и красный! Если урок вам понравился , поднимите зеленый карандаш, если не понравился, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Дата: 21 февраля, среда

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок: 2

Время: 9:00 – 9:45

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: В.Берестов «Читалочка». Алфавит.

Цель:  познакомить учащихся с творчеством и стихотворением В.Д. Берестова, а также повторить алфавит.

Планируемые результаты:   

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

- формировать  умение правильно и  осознанно  и выразительно читать.

- повторить принцип построения русского алфавита.

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» ,  аудиозапись ( П. И. Чайковский «Осенняя песня»).

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

Встаньте ровненько, спинки выпрямите. А я напоминаю, меня зовут

 Тихонечко сядут девочки, затем мальчики!

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: беседа.

2 мин.

Проговаривают хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Как будем сегодня с вами работать?(Старательно)

-Совершенно верно!

Рассматривать картины.

Обосновывать свои высказывания.

П: осмысленно читать текст.

 Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: беседа


Словесный: беседа.

Словесн.: чтение стихотворных строф.

30 мин.

-Сегодня на уроке, мы познакомимся с творчеством детского поэта, а какого, вы узнаете, отгадав кроссворд. Он писал стихи - загадки, попробуйте отгадать их в кроссворде и назвать его фамилию в выделенных клеточках.

 

1) Учитель, у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели! 
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его : зовут.

2) Карандаш в нем мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

3) Циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился, и ни шагу.

4) Прямота - моя главная черта.
Что это?

5) Над бумажным над листом
Машет : хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

6) Почему из-под:
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
7) Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой :

8) В нем заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
(1. Учебник. 2. Пенал. 3. Циркуль. 4. Линейка. 5. Кисточка. 6. Точилка. 7. Портфель. 8. Дневник.-

В выделенных клеточках - Берестов.)

Какую цель поставим на урок?

Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта В.Д. Берестова.

 Скажите ребята, вам знаком данный автор?

Может вы знаете, какие книги он написал?

В.Д. Берестов родился в небольшом городе Калужской губернии, которая называется Мещевск. Дата рождения писателя - 1 апреля 1928 г.. Его отец преподавал историю в школе, а в юности писал стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. Когда маленькому Вале было 4 года, в его жизни произошло чрезвычайно важное событие: он научился читать. Об этом он позже напишет:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. Первые стихи он написал в 1 классе. Это были дразнилки.

Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война. Из прифронтовой Калуги семья Берестовых была эвакуирована в Ташкент, где он встретился с Корнеем Ивановичем Чуковским.

Мне четырнадцать лет, 
                          а ему шестьдесят.
Он огромен и сед, и румян,
                          и носат.

После войны Валентин Берестов поступает на исторический факультет МГУ и становится ученым-археологом. Что же такое археология? Это наука о древности. Она изучает историю общества по следам жизнедеятельности людей. Поэтому Валентина Дмитриевича Берестова, называют поэтом-археологом.

Давайте с вами откроем стр.126. С какими стихотворениями мы с вами познакомимся? («Читалочка»).

Прочитайте про себя!

О чем это стихотворение?

Прочитайте его вашему соседу по парте. Какое слово выделено в данном стихотворении? (пожалуйста) что в нем необычного? (имеет 4 слога).

Кто сможет прочитать выразительно данное стихотворение?

Удалось ли передать эмоции, которые закладывал автор данного стихотворения?

-Отлично!

Определять цели и пути их достижения.

Дополнять фразы учителя.

Знакомиться с поэтом Г.Граубином и его произедением.

Представить, как автор видит осень в своем стихотворении.

Прочитать первые четыре строчки про себя.

Читать строчки, так как передает их поэт.

Объяснять что обозначает слово «шишкопад».

Отвечать на поставленные вопросы.

Читать строки стихотворения спокойно, уверенно.

К: высказывать своё мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ.минутка.

2мин

А теперь давайте с вами отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте все движения.

Выполнять двигательные упражнения.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: прослушивание аудиозаписи.

Практич: сочинение стихотворения.

Словесн.: оглавление своего стихотворения.

12 мин.

А сейчас посмотрите, на стр.126 в Азбуке, стихотворение С.Маршака. Прочитайте про себя, прочитайте соседу по парте.

Кто хочет прочитать вслух, громко, четко, ясно?

Скажите ребята, про какие буквы, говорит автор данного стихотворения? (Которые, содержаться в алфавите), скажите иллюстрация в учебнике подходит к данному стихотворению? Что там изображено?

Ребята, а сейчас внимание, на доске вы видите набор букв, составьте слово из них: Л  Ф  А  Т  В  А  И

 

  • Что написано на доске? (Буквы).
  • На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).
  • Назовите согласные. (Л Ф Т В)
  • Назовите гласные (А И).

Скажите, что такое алфавит?  ( Буквы, расположенные в определенном порядке).

Для чего он нам нужен?

Ребята, а вы полностью знаете алфавит, посмотрите внимательно на слайд и назовите пропущенные буквы.

 -Молодцы, вы справились!

И последнее задание, вам нужно составить слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.

http://www.zooclub.ru/attach/4420.jpghttp://www.don24.ru/upload/blog/eeb/eeb2d07b19f2194b1763379af8f6c733.jpghttp://www.wallpaperjoy.com/animals/wide/brown-bear-2.jpghttp://cs307515.userapi.com/v307515596/1c40/5pjzrh7lnU4.jpg

- Рассмотрите рисунки на слайде.

- Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Зима).

-Молодцы!

Воспроизводить сохраненную информацию.

Слушать композицию «Осенняя песня» - П.И. Чайковского

Высказывать свое мнение.

Сочинять стихотворения, используя подсказки.

Демонстрировать свое творчество

Отвечать на поставленные вопросы учителя.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

7. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? Какой цели мы добились с успехом? Как бы вы себя сегодня оценили? И почему?

(Рефлексия: лестница успеха)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Дата: 19 февраля, понедельник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок: 2

Время: 9:00 – 9:45

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Веселые стихи для детей Г.Граубин «Шишкопад»

Цель:  познакомить учащихся с произведением Г.Граубина «Шишкопад» .

Планируемые результаты:   

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие воображения, творческих способностей, образной речи, ассоциативного мышления.                                                                                                                                                                               

Предметные:

- учить видеть необычное в самых обычных явлениях природы – шишкопаде, листопаде.

- связать жизненные впечатления детей об осени с художественными образами в поэзии,  живописи и музыке.

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» ,  аудиозапись ( П. И. Чайковский «Осенняя песня»).

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

Здравствуйте, ребята! Встаньте ровненько, спинки выпрямите. А я напоминаю, меня зовут Наталья Александровна!

 Тихонечко, садитесь!

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: беседа.

Наглядный: рассматривание картин.

2 мин.

- Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на выставку.

- Рассмотрите картины, фотографии. ( Исаак Левитан «Золотая осень», Фёдор Васильев «Болото. Осень в лесу») .

- Есть ли здесь такая картина или фотография, которая поразила вас так, что вам захотелось озвучить её? Поделитесь своими впечатлениями.

 (Глядя на эти картины, можно услышать звуки, увидеть краски осени,  ощутить запах прелой листвы, грибов…)

- Какое название можно дать этой выставке?  («Осень». «Очей очарованье» и др.).

Рассматривать картины.

Обосновывать свои высказывания.

П: осмысленно читать текст.

 Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: беседа


Словесный: беседа.

Словесн.: чтение стихотворных строф.

30 мин.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке?

Давайте поставим цель на наш сегодняшний урок.

- Сегодня мы с вами понаблюдаем, как одно и тоже явление – «Осень» - изображают не только художники, а ещё и поэты, и композиторы.

-  Дополните мои фразы..

Художники для изображения осени используют….(краски), поэты - ….(слова), композиторы - …(звуки). А фотографы выбирают удачные снимки для того, чтобы показать красоту русской природы.

- Совершенно верно, откройте Азбуку на стр.124. С каким произведением мы сегодня с вами будем знакомиться? («Шишкопад»). А кто является автором данного произведения? (Г.Граубин), вам знаком данный поэт?

(Гео́ргий Рудо́льфович Гра́убин (11 июня 1929 года, село Усть-Дая Сретенского района Читинской области — 11 мая 2011 года, Чита) — забайкальский писатель, детский поэт, переводчик, заслуженный работник культуры РСФСР. Стихи Граубина переведены на многие языки, положены на музыку, их включают в школьные учебники).

-Так вот, однажды осенью оказался в сибирской тайге уже знакомый нам поэт, Георгий Граубин.

Сейчас я вам прочту данное стихотворение, ваша задача попробовать представить себе осень такой, какой увидел ее автор.

   - С кем сравнивает поэт осень?

(С бойкой озорной девчонкой, которая бодро шагает по лесу, и на ходу сшибает с кедров шишки, да ещё покрикивает на лесных жителей: кукушку, зайчишку, бурундука, диких коз)

- Что значит слово «сшибает»?

- Перечитайте первые четыре строчки про себя.

-  Как вам захотелось их прочесть? (Бодро,  живо, ритмично)

- Прочитайте вслух.

                             

                                            Осень шагает

                                            В жёлтом пальтишке,

                                            С кедров сшибает

                                            Бурые шишки.

- Прочитайте, как передаёт поэт с помощью слов звуки падающих шишек.

                                           Тр-рах! – на опушку,

                                           Бух! – на кукушку,

                                           Хлоп! – на зайчишку

                                           Падают шишки.

- Почему эти звуки разные?

- Как нужно прочесть эти строки? (Озорно, весело, с соблюдением  пауз и

  знаков препинания)

- Что же за грозное явление – шишкопад?

Прочитайте 3 и 4 строфы тоном приказа, громко, в слове «грозно» протяните звук [р]:

                                          Эй, бурундук,

                                          Забирайся на сук!

                                          Живо, клесты,

                                         Убирайтесь в кусты!

                                         Глупые козы,

                                         Прячьте козлят:

                                         По лесу грозно

                                         Идёт шишкопад!

- Какое маленькое открытие сделал автор?

                                         В ветках зелёных

                                         Чёрные вспышки.

                                         Это со звоном

                                         Падают шишки.

Прочитайте эти строки спокойно, уверенно.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

(Весёлое, бодрое; это озорное стихотворение).

Кто попробует передать это настроение и передаст его при чтении.

-Молодцы! У вас хорошо получилось!

Определять цели и пути их достижения.

Дополнять фразы учителя.

Знакомиться с поэтом Г.Граубином и его произедением.

Представить, как автор видит осень в своем стихотворении.

Прочитать первые четыре строчки про себя.

Читать строчки, так как передает их поэт.

Объяснять что обозначает слово «шишкопад».

Отвечать на поставленные вопросы.

Читать строки стихотворения спокойно, уверенно.

К: высказывать своё мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ.минутка.

2мин

А теперь давайте с вами отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте все движения.

Выполнять двигательные упражнения.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: прослушивание аудиозаписи.

Практич: сочинение стихотворения.

Словесн.: оглавление своего стихотворения.

12 мин.

Вернемся к нашему стихотворению, скажите ребята, а если бы мы захотели спеть эти строчки, то какие напевы звучали бы:

сурово – скорбные

нежно – печальные

задорно – весёлые

бодрые - радостные 

-Захотелось ли кому-нибудь спеть?

-Какая мелодия могла бы звучать?

-Сейчас я вам включу аудиозапись П.И.Чайковского, называется данная композиция «Осенняя песня»!

-Как вы думаете, данная мелодия подходит к нашему стихотворению?

-Согласна с вашим мнением!

- А сейчас давайте проведем конкурс чтецов, кто хочет продемонстрировать свои умения, и прочитать выразительно с интонацией данное стихотворение полностью?

-Ребята, у кого из ребят получилось передать то настроение, которое закладывал автор данного произведения?

-Хорошо, садитесь!

- А сейчас, внимание, мы попробуем сделать свои маленькие открытия. Может быть, среди нас есть поэты?

- Давайте вместе попытаемся сочинить стихотворение, используя подсказки из текста.

-Поработайте в группах. И сочините от группы по одному стихотворению.

- Ну что же, давайте проверять, что у вас получилось! Прочтите свои стихи.

- А у меня получилось вот такое стихотворение:

                                    Ветерок чуть-чуть            подул,

                                    Слегка веточки                 нагнул.

                                    С них листочки                полетели,

                                    Еле слышно                      зазвенели,

                                    Закружились, их              полёт

                                    Превратился в                  хоровод.

                                    Нежно музыка                  звучала,

                                    Меня она                           очаровала.

Подумайте, как можно озаглавить ваше стихотворение?

-Обратите внимание, что Г.Граубин назвал своё стихотворение «Шишкопад» (это слово он придумал сам)

- Интересно, а другой поэт – Андрей Вознесенский - тоже придумал    

  похожее слово. Он назвал свою поэму «Яблокопад».

- Как вы думаете, из каких двух слов оно получилось?

-  Вспомните как можно больше слов, которые в русском языке образовались

   тем же способом.

  (Шишкопад, звездопад, снегопад, водопад, камнепад, листопад)  

Воспроизводить сохраненную информацию.

Слушать композицию «Осенняя песня» - П.И. Чайковского

Высказывать свое мнение.

Сочинять стихотворения, используя подсказки.

Демонстрировать свое творчество.

Отвечать на поставленные вопросы учителя.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

7. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

- Чему был посвящен наш урок? Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

- Какие открытия сделали мы сегодня на уроке?

- Открытия может делать только внимательный, чуткий человек. Я рада за вас.

- Посмотрите на выставку ещё раз. Изображая осень, художники использовали разные краски: у кого – то осень яркая, золотая, праздничная (использовали красные и жёлтые краски), а у кого – то серая, грустная (использованы синие, серые краски).

- А вам осень на сегодняшнем  уроке, какой показалась?

солнечной                                            пасмурной

весёлой                                                 унылой

золотой                                                 серой

яркой                                                    грустной

 - Возьмите на парте кленовые  листья и раскрасьте так, чтобы он соответствовал вашему  образу осени.

Давайте составим из них осенний букет.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок: 1

Время: 

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».

Цель:  ознакомление с творчеством А.Блока, его стихотворением «Ветхая избушка».

Планируемые результаты:   

Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения;

- воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру произношения.

Предметные:

- узнать творчество  и произведения А.Блока;

- формировать умение определять основную мысль текста.

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» .

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

Встаньте ровненько, спинки выпрямите.

 Тихонечко сядут девочки, затем мальчики!

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: диалог учителя и детей.

Практическ.: дыхательное упражнение.

Словесн.: проговаривание чистоговорки.

2 мин.

- Мы  начинаем  урок  чтения.

- Какими  качествами  нужно  обладать,  чтобы  на  уроке  узнать  что-то  новое,  сделать  свое  маленькое  открытие?

(нужно  быть  внимательным и наблюдательным,  работать  в  команде,  поддерживать  друг  друга)

- Какие произведения вы изучаете на протяжении нескольких уроков литературного чтения? (стихи)

- Как вы думаете, для чего это нужно? (узнать новое, учиться читать)

- Чтобы  хорошо  читать,  надо  правильно  дышать.

 (Дыхательное  упражнение)

«Замерзли ручки»

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

 Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

-Давайте с вами прочтем все вместе чистоговорку.

Чистоговорка:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
На дворе у нас…
(гора).
Ру-ру-ру, ру-ру-ру –
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры –
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
Очень рада детвора.

Слушать внимательно учителя.

Отвечать на поставленные вопросы.

Выполнять дыхательное упражнение.

Произносить чистоговорку отчетливо и внятно.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

П: осмысленно читать текст.

 Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный: слово учителя, ответы детей.

Игровой метод: игра «Покорение вершин».

Практическ.: составление слов из слогов.

Практическ.: отгадывание животного.

Словесн.: языковой анализ.

Словесн.: чтение произведения по цепочке.


Словесный: слово учителя, ответы детей.

30 мин.

- Без  чего  нельзя  представить  себе  зиму? (без снега)

- Вы  любите  зиму,  за  что?

- Любит  русский  народ  зимушку-зиму,  владычицу  трех  месяцев. И  на  санках  покататься  можно,  и в  снежки  поиграть,  а длинными  зимними  вечерами  можно  песни  петь,  сказки  послушать.

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? (стихи о зиме)

Откройте учебник на с. 120 прочитайте название стихотворения. Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим себе на урок? (познакомиться с произведением)

- Как вы думаете, сразу мы будем читать стихи? Кто создает стихи? Что нам нужно сделать сначала?

- После того, как познакомимся с писателем, что нужно будет сделать?

-Совершенно верно!

Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма, литературного направления, оказавшего глубокое влияние на всю последующую русскую и мировую литературу.

А. Блок родился 28 (16) ноября 1880 года в семье профессора права и дочери ректора Университета Санкт-Петербурга. Поскольку родители разошлись, с трех лет Блок жил и воспитывался у родителей отца, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. А. Блок начал увлекаться поэзией и театром. Сочинять он начал в пять (!) лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стали нормой его жизни. Самым близким другом его – был троюродный брат – священнослужитель Сергей Михайлович Соловьев. Он был всегда поддержкой и опорой для нашего поэта.

А сейчас ребята, ответьте на мои вопросы:

- Чем увлекался А. Блок? (поэзией)

- Когда сочинил первые стихи?

- Кто был самым близким человеком для А. Блока?

- Что вам запомнилось больше всего?

-Хорошо, вернемся к нашему учебнику. Прочитайте название стихотворения.

- Прочитайте  название  стихотворения   в  учебнике.

- Что  значит  «Ветхая  избушка»?

 (На  экране:   ветхий -  разрушающийся  от  старости,  дряхлый).

Как вы думаете о чем это стихотворение?

Рассмотрите иллюстрацию на странице, как вы думаете, о каком времени года будет идти речь в стихотворении?

 ( По  иллюстрации  видно,  что  действие  происходит  зимой.  Показаны  зимние  забавы  детей).

-Послушайте стихотворение, я буду его читать, а вы следите, ведь я могу попросить кого-нибудь из вас продолжить.

- Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании стихотворения?

- Какое настроение создает это стихотворение?

- В  тексте  вам  встретились  непонятные  слова.

На  экране  слова, как вы думаете, что они обозначают?

            (Шалунишка -  тот, кто шалит.

        Ребятишки – дети, ребята.

        Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят.

        Раздаются – слышаться.

            Резвый – подвижный, веселый.

            Ан – вот.)        

- Каким  настроением   наполнено  стихотворение?

(радостным,  счастливым)

- Есть  ли  грустные  моменты?

(есть, бабушка  старенькая,  она  не  может  выйти  на улицу  и  также  порезвиться  вместе  с  детьми).

Определять цели и пути их достижения.

Слушать внимательно учителя, отвечать на поставленные вопросы.

Играть в игру «Покорение вершин».

Произносить слоги, составлять слова из слогов.

Отгадывать животного.

Записывать получившийся ответ.

Объяснять значение выделенных слов в тексте.

Читать по цепочке текст.

Отвечать на поставленные вопросы по тексту.

К: высказывать своё мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ.минутка.

2мин

А теперь давайте с вами отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте все движения.

Выполнять двигательные упражнения.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Наглядн.: рассматривание иллюстрации.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: составление из фамилий – профессий.

детей.

12 мин.

- Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте.

(Чтение  1-го столбика.)

- На кого глядит? (на  внуков)

- Наблюдая  за  внуками,  бабушка  вспоминает свое  детство.

- А  внуки  что  делают?  Найдите  описание  2-ой иллюстрации.

(Чтение  2-го  и  3-го  столбиков.)

- Каково  настроение  детей?

- Вот  почему  эти  строки  читаются  более  высоким  и  радостным  тоном.

(выделение  голосом  слов  весел,  бегают,  смеются,  звонко  раздаются).

- В  каком  снежном  доме  дети  будут  резвиться?

(снежном,  сделанном из  снега)

- Какой  знак  стоит  в  конце  предложения  в  4-ом  столбике?

( восклицательный)

- Как надо  прочитать?

- Хочется  детям  уходить  домой?

- А  вам  хотелось?

- И что же  произошло  на  следующий  день?

- Внимательно  посмотрите   на  мальчиков,  смотрящих  из  окна   избушки   и  бабушка  смотрит  в  окно.

- Что  вы  заметили?

(Это  одна  избушка. Вчера  она  была  покрыта  снегом   и  бабушка  смотрела   из  окна  на  детей.  Сегодня – дети  смотрят  с  сожалением.)

- О  чем  они  сожалеют?

(Снег  растаял)

- Прочитайте  об  этом.

(Чтение  трех  сточек    5-го  столбика).

- Но  стихотворение  не  заканчивается  на  грустной ноте.

- Посмотрите  на  последнюю  строчку. Какой  знак  стоит  в конце?

(восклицательный)

- Как  надо  прочитать  концовку  стихотворения?

(Чтение  последней  строчки)

- Какое  у  вас  настроение  с  приходом  весны?

- Весной  будут  другие  игры. У каждого  времени  года  свои прелести

Сейчас я вам предлагаю прочитать это стихотворение друг другу в паре. Правила работы в паре вы знаете.

Выберите из своей пары представителя, который прочитает какой – либо столбик, который я спрошу.

Итак, подготовьтесь!

Давайте проверять. У вас очень хорошо получается!

А сейчас, внимание, вы будете работать в группах.

1 задание

- Прочитать  отрывки  из  стихотворения  и  восстановите  его.

Время пошло! А я посмотрю, какая группа быстрее справится!

2 задание

Подберите рифму к словам:

Избушка – (старушка)

Шалунишкам – (ребятишкам)

Снег –  (бег)

Смеются – (раздаются)

Игра – (пора)

Окна – (весна)

-Вы большие молодцы! Справились все. Победила дружба.

Рассматривать иллюстрацию, пересказывать произведение.

Слушать внимательно учителя и отвечать на вопросы.

Работать самостоятельно с карточками.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическую цепочку рассуждения, анализировать истинность утверждений.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.

7. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

- С  каким  литературным  произведением  познакомились?

- Кто  автор?

- Для  чего  же  написал  это  стихотворение  А.А.Блок?

- Рефлексия по схеме (я узнал, научился…)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок: 

Время: 

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Веселые стихи для детей. Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки»

Цель:  создание условий для знакомства с веселыми стихотворениями Г. Новицкой.

Планируемые результаты:   

Личностные:

- развивать внимание, память, воображение, фонематический слух.

- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Предметные:

- работать над техникой чтения;

- уметь определять главную мысль стихотворения.

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» .

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

Добрый день, друзья!

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? (Да)

Тогда вперед!

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К.: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: беседа.

Практическ.: речевая разминка.

Практическ.: работа со скороговоркой.

Словесн.: слово учителя, ответы детей.

Наглядн.: рассматривание книг.

2 мин.

-Ребята, что вы больше любите: читать сами или слушать чтение взрослых? Почему?

-А что нужно, чтобы быть хорошим чтецом?

- Для того чтобы мы читали всё лучше и лучше, давайте начнем наш урок с речевой разминки.

2.Речевая разминка:

а) дыхательное упражнение «Задуйте свечу»:

-Сделайте глубокий вдох  и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами большой торт. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

б) работа над скороговоркой:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

в) поставьте логическое ударение разными способами:(1ряд - на 1 слове,2 ряд - на 2 слове,3 ряд - на 3 слове)

« Книга растит человека.»

-Это не просто предложение, а пословица. Как вы её понимаете?

- Посмотрите внимательно на книги, изображенные  на слайде.
- Скажите, что их всех, на ваш взгляд, объединяет?
(У них один автор, прослеживается тематика природы).

-Совершенно верно, вы правильно заметили, что у этих книг один автор.

Прочитайте, кто является автором? (Г. Новицкая)

Вы знакомы с творчеством данной поэтессы?

Обосновывать свои высказывания.

Выполнять речевую разминку.

Работать со скороговоркой.

Ставить логические ударения над каждым словом в предложении.

Рассматривать книги, изображенные на слайде.

Отвечать на поставленные вопросы.

 Р.: принимать и сохранять задачу.

Л.: уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной целью.

П.: искать и выделять необходимую информации.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 Словесный: ответы на вопросы.

Практическ.: составление из слогов загадки.

Практическ.: отгадывание загадки.

 Игровой: игра «Полсловечка».

Словесный: слово учителя, ответы детей.

Практическ.: работа по карточкам.


Словесный: беседа.

30 мин.

-Исходя из этого, как вы считаете, что мы будем сегодня на уроке узнавать? Сформулируйте тему и поставьте цели на урок.

-Сегодня с вами познакомимся с творчеством Г.Новицкой и прочитаем ее шуточное стихотворение.

- Но прежде чем приступить к знакомству с творчеством автора, обратите внимание на слайд.

Вам даны слоги, ваша задача из слогов составить загадку и отгадать ее.

Ну что, задача ясна? Приступайте, а я посмотрю, кто быстрее справится.

1

все

15

мор

5

а

12

так

4

бят

17

ся

11

го

?

7

смот

8

рят

14

дый

3

лю

6

по

10

не

16

щит

13

каж

9

на

2

его

(Ответ: Все его любят,

               А посмотрят на него,

              Так каждый морщится. (Солнце)).

-Молодцы, угадали. А сейчас сыграем с вами в игру «Полсловечка».

На слайде даны слова, ваша задача соединить слова так, чтобы получились совершенно новые слова.

сено

сад

след

стол

опыт

яр

овод

вал

-Молодцы, составили  новые слова, вы знали их ранее?

-Итак, с каким автором мы будем знакомиться? (Г.Новицкая)

-Вспомните, как назвать краткое описание жизни человека одним словом?

-Если вы расставите буквы по порядку (слайд) - вам откроется это слово. (биография)

Галина Михайловна Новицкая родилась и всю жизнь прожила в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Во время Великой Отечественной войны вместе с семьёй была узником фашистских лагерей на территории Литвы. Стихи Галина Новицкая начала писать рано, ещё в четвёртом классе школы. С 1960 года - профессиональный литератор.

Большая часть творчества Новицкой – это стихи для детей, в которых поэтесса создала неповторимую атмосферу красоты и хрупкости мира. Самая знаменитая книга для детей «В зоопарке шёл урок», вышедшая в 1988.

А сейчас ребята, я проверю, как вы меня слушали.

Вы будете работать в группах. На ваших столах лежат карточки с вопросами: «Что я узнал о поэтессе?» Ваша задача в группах подумать и ответить на вопросы  так, чтобы получился короткий рассказ, вам дается 5 мин.  Время пошло.

1.Где родилась Галина Новицкая?

2.Что случилось с поэтессой во время войны?

3.Кому она посвятила большую часть своих стихов?

4.Когда она написала своё первое стихотворение?

5.Какая её самая знаменитая книга для детей?

-Итак, какая группа уже готова поделиться своим небольшим рассказом про поэтессу?

-Молодцы, я считаю, что вы хорошо запомнили данного автора.

Определять цели и пути их достижения.

Составлять загадку из слогов.

Отгадывать составленную загадку.

Играть в игру «Полсловечка», соединять слова, получать новые.

Знакомиться с биографией автора.

Слушать внимательно учителя.

Работать в группах, составлять рассказ по данным вопросам об авторе.

К: высказывать своё мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Физ.минутка.

2мин

А теперь давайте с вами отдохнем.

Встаньте со своих рабочих мест, повторяйте все движения за мной.

Выполнять двигательные упражнения.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Словесн.: чтение стихототворения.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

 .

12 мин.

А теперь, ребята, откройте Азбуки на стр.123. Как называется стихотворение уже известного нам автора? («Как свинки пошли купить ботинки»)

- Я вам прочитаю это стихотворение, а вы следите, я могу остановить свое чтение и продолжит кто-нибудь из другой, так что будьте внимательны!

-Итак, прочитайте еще раз это стихотворение самостоятельно.

- А теперь ответьте на мои вопросы.

- Какие строки вызвали у вас улыбку? Прочитайте эти строчки с выражением.

-Кто пошел в данном стихотворении за покупками?

-Что же хотели купить свинки?

- Что встретили на пути две свинки?

- Почему свинки не купили ботинки?

-Отлично, ответили на все вопросы.

А сейчас давайте с вами представим, что мы с вами находимся на конкурсе чтецов, кто желает прочитать это стихотворение, нам нужны 3 желающих.

А мы все вместе оценим ваше выразительное чтение.

-Молодцы ребята. Класс, скажите пожалуйста, кто из ребят,  на ваш взгляд, передал все чувства данного стихотворения?

- Прекрасно, все чтецы старались передать то, что они почувствовали в данном стихотворении.

Работать со стихотворением данного автора.

Читать стихотворение самостоятельно.

Отвечать на поставленные вопросы по стихотворению.

Выразительно читать стихотворение.

Анализировать прочитанные стихотворения.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

7. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

- Чему был посвящен наш урок? Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

-Рефлексия (слайд)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1 «6»

Урок:

Время: 

Кабинет: 211

                      Учитель: Полякова Н.М.

                                             Студент: Чупина Наталья, 44 гр.

 КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Шуточные и игровые стихотворения для детей»

Цель:  ознакомление с шуточными стихотворениями современных авторов.

Планируемые результаты:   

Личностные:

- выражать свою точку зрения о прослушанном произведении;

- воспитывать чувство юмора;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру произношения.

Предметные:

- определять идею стихотворения, чувствовать его юмор;

- проникать в глубину произведения.

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «АЗБУКА» .

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

2мин.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесн: диалог учителя и детей.

Практическ.: отгадывание ребусов.

2 мин.

- Ребята, на слайде вам даны ребусы.

Отгадайте, что же в них зашифровано.

1)

 (Юмор)

2)

 1   2    3   4  5  (Игра)

-Молодцы угадали!

Слушать внимательно учителя.

Отгадывать ребусы.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 Р: принимать и сохранять задачу.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный: слово учителя, ответы детей.

Словесн.: читать загадку и отгадывать.

Практическ.: составление стихотворения из слогов.

Словесн.: чтение составленного стихотворения.


Словесн.: чтение произведения.

Словесн.: слово учителя, ответы детей.

Наглядн.: рассматривание иллюстрации.

Практическ.: составление рассказа по иллюстрации.

Словесн.: чтение по ролям.

30 мин.

- Скажите, как вы думаете, как связаны эти ребусы с нашим уроком?

Чем мы будем заниматься сегодня? Выскажите свои мнения.

Совершенно верно, сегодня на уроке, мы будем знакомиться и читать  игровые и веселые стихотворения.

- Но сначала мы с вами прочитаем слоги, и составим загадку.

Итак, давайте вместе прочтем данные слоги.

-Хорошо, а теперь прочитайте загадку, начиная со слога «не».

(Не рыбак, а сети расставляет)

Итак,  кто же это? Кто отгадал загадку:?

-Молодцы!

–  А сейчас, попробуйте прочитать стихотворение, начиная со слова «на».

(На березках белых                        

В поле показались        

Лопаются почки.                        

Первые цветочки.)

- Теперь откройте Азбуки на стр. 121.

Прочитайте текст про себя.

Кто хочет прочитать стихотворение, соблюдая интонацию и выразительность?

Сейчас я вам буду задавать вопросы, ваша задача ответить на них предложением из стихотворения.

- Где бегал цыпленок?

- Почему цыпленок не хочет купаться в пруду?

- Молодцы, справились!

А сейчас, обратите внимание, на иллюстрации, которые расположены рядом со стихотворением.

- Подумайте и составьте по иллюстрациям свой рассказ.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Какие вы все талантливые!

-Давайте сейчас попробуем прочитать это стихотворение по ролям.

- Кто у нас будет читать слова за автора?

 - Кто за цыпленка?

- Кто будет читать за другого персонажа?

- У вас хорошо получается.

Определять цели и пути их достижения.

Составлять из слогов загадку и отгадывать ее.

Составлять стихотворение из слогов.

Прочитывать, получившееся стихотворение.

Прочитывать произведение данное в Азбуке самостоятельно.

Отвечать на поставленные вопросы.

Рассматривать иллюстрации к стихотворению, составлять рассказ по ним.

Читать стихотворение по ролям.

К: высказывать своё мнение.

К: участвовать  в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить  реч. высказывания.

Л.: устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом.

П: составлять целое из частей.

П: строить речевое высказывание.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока.

П: осознавать смысловое чтение.

Физ.минутка.

2мин

А теперь давайте с вами отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте все движения.

Выполнять двигательные упражнения.

4. Решение частных задач на основе анализа теста.

Словесн.: чтение стихотворения по цепочке.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.   Нагляд.: рассматривание иллюстрации. Практическ.: придумывание продолжении истории.

Словесн.: называть спрятавшихся животных.

12 мин.

- Отдохнули,  сейчас ребята, переверните страницу в азбуке.

С каким стихотворением сейчас будем еще знакомиться? («Попрыгать – поиграть!»)

-Верно, давайте с вами прочитаем его по цепочке, выразительно!

-Прочитайте еще раз это стихотворение самостоятельно.

-Молодцы, прочли.

Теперь ответьте более подробно на мои вопросы:

- Где стоит избушка?

- Кто живет в избушке?

- Кто идет к Петрушке?

- какие звери идут к Петрушке?

-Что они будут делать?

- Отлично, ответили на все мои вопросы.

А сейчас, обратите внимание на иллюстрацию и придумайте продолжение истории.

-У кого получилась интересный конец истории? Расскажите.

Скажите ребята, какое настроение передает стихотворение Ю.Мориц?

- Внимание на слайд, прочитайте, какие звери приходили в гости:

«КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА»

-Молодцы!

Высказывать свои мнения.

Читать стихотворение по цепочке.

Отвечать на поставленные вопросы более подробно.

Рассматривать иллюстрацию и придумывать продолжение данной истории.

Искать из набора слов, какие звери приходили в гости.

Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализировать объекты с целью выявления признаков.

5. Рефлексия.

Итог урока.

5 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие стихи написали Ю. Мориц и А. Усачев для детей?

Рефлексия (слайд)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...