Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.02_literatura.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила: студентка 44 гр.

Ф.И. О. Лебедева А. С.

Проверила: Погорельская Н. П.

Отметка: _____________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-3

Тема урока: Н. Тэффи «Преступник»

Цели урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение
  • Личностные: развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению, Н. А. Чуракова, 3 класс, 2 часть; презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1 мин

Доброе утро, дети. Присаживайтесь. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

Приветствовать учителя

2. Мотивационный этап

14 мин

Вспомните название темы, которую мы изучаем.

Какие секреты смешного мы разгадали?

Сегодня мы продолжим разгадывать секреты смешного.

Начнём проверять домашнее задание. Напомните, каким оно было?

(самим написать историю из жизни, как в произведении «От двух до пяти»; придумать свой «вредный совет»; выразительно читать)

Поднимите руку, кто выполнил дома первое/второе/третье задание? Давайте поделимся на группы и друг другу расскажем. Кто хочет поделиться своим домашним заданием со всеми ребятами?

А теперь перейдем к сегодняшней теме урока. Мы продолжаем читать и изучать произведение Надежды Тэффи «Преступник». Давайте вспомним о чем там?

Как вы думаете, продолжил ли Вовка брать чужие вещи?

Отвечать домашнее задание

Слушать учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

3. Постановка и решение учебных задач

 

4. Решение учебных задач

15 мин

7 мин

Прочитаем и узнаем. (дети продолжают читать рассказ в учебнике на с. 64-67)

О какой истории рассказал нам автор-рассказчик в этой части?

Что привлекло ребят в ящике для рукоделия?

Найдите восклицательное предложение во втором абзаце. («Чего только там не напрятала старуха в свой ящик!»)

Слышите восторженные нотки? Кому из героев они могут принадлежать?

Можно ли сказать, что Вовка обладает чувством прекрасного?

В чем же причина того, что Вовка украл наперсток? Зачем ему он?

(Анишит Йокоповна считает, что Вовка снова стал жертвой собственного чувства прекрасного. Вы согласны с ее мнением?)

Найдите фрагмент, где впервые говорится о красном наперстке.

Какие строчки подтверждают, что наперсток вызывает у Вовки восхищение?

Кстати, какую басню читала Буба в гостях у старухи? (И. Крылов «Стрекоза и Муравей»)

Вы верите в рассказ Веры о том, что старуха обнаружила пропажу наперстка и заявила в полицию?

А можете доказать, обращаясь к тексту, что Вера это выдумала?

А Буба с Вовкой верят? Подтвердите это строчками из текста.

Почему же в первый раз Верина выдумка не сработала, а во второй раз сработала? Найдите и перечитайте оба фрагмента. (В первый раз Вера пыталась не столько припугнуть Вовку, сколько объяснить, что «нельзя так долго держать у себя чужие вещи», а во второй раз выдумка сработала потому, что Вовка испугался ищеек; Вера сумела создать ситуацию, в которой Вовке пришлось признаться немедленно, пока еще не поздно.)

А сестра Буба — настоящий друг Вовки? Докажите словами из текста.

Перечитайте отрывок, обведенный рамочкой. Найдите самые смешные строчки.

Почему смешно, когда мы читаем? (Смешно то, что полиция сразу согласилась, а собак пришлось уговаривать отдельно. Смешно то, что до карандашей «донюхались» ищейки и страшно озверели. Смешно то, что Вовке пришлось пообещать «целую жизнь безупречной честности» вымышленным собакам.)

Дайте характеристику Вовки. (Любил красивое, упрямый, наивный, доверчивый)

(чтение последней части рассказа на с. 68-69)

Что вы можете добавить к характеристике Вовки?

Как Вовка реагирует на желание Бубы взять потерянную кем-то булавку?

Почему эта реакция кажется смешной?

Какой предмет Вовка стащил самым первым?

Чего же больше всего боится мама?

Как вы думаете, что же было важно для мамы? (Чтобы Вовка осознал, что брать чужое нельзя)

Удался ли план мамы и её подруги Веры, отучить Вовку брать чужое?

Чем закончился рассказ?

Вам понравилось произведение?

Какой бы совет вы дали его герою?

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя Читать рассказ по цепочке

Отвечать на вопросы учителя, делать выводы

Искать информацию на страницах учебника; отвечать на вопросы

Читать рассказ по цепочке

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

К: способность договариваться и приходить к общему мнению

5. Итог урока

3 мин

Вспомните, как называется рассказ.

Надежда Тэффи дала ему такое название всерьез или в названии содержится добрая усмешка автора? (В шутку, так как автор смотрит на маленького Вовку и на его проступки с доброй усмешкой, а не с осуждением)

Как вы думаете, для чего автор написала этот рассказ?

А сейчас давайте запишем домашнее задание.

Их будет 3, на выбор:

  1. выразительно читать те части, которые мы читали сегодня на уроке;
  2. нарисовать иллюстрацию к любой из частей;
  3. подготовить пересказ любой из частей.

Отвечать на вопросы

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков

Л: способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс

Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...