Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Сафина Рамзия Шайхнуровна

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего   образования ,

примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной.

.

В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы и т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• способам написания изложения.

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Поэтическая тетрадь  1

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь  2

Литературные сказки

Были-небылицы

Поэтическая тетрадь  1

Люби живое

Поэтическая  тетрадь 2

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

По страницам детских журналов

Зарубежная литература

Содержание учебного предмета

По программе дано 136 часов  из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год  ( 2 часа в неделю по базисному учебному плану с нерусским языком обучения).  Поэтому каждый раздел  пропорционально сократили  и сокращенные  темы  объединили.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Устное народное творчество

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Русские народные песни. Докучные сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказка «Иван - царевич и серый волк».  Сказка «Сивка - бурка».

7

Поэтическая тетрадь  1

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама глянь-ка, из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой»  И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»  И.З. Суриков «Детство», «Зима».

4

Великие русские писатели

А.С.  Пушкин. Стихотворения.  «Сказка о царе  Салтане»  И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица»  

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком», «Утес», «Осень»  Л.Н.  Толстой  «Детство Л.Н. Толстого», «Акула», «Прыжок»   «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве»

9

Поэтическая тетрадь  2

Н.А. Некрасов «Славная  осень!», «Не ветер  бушует над бором».  «Дедушка  Мазай и зайцы».  К.Д. Бальмонт «Золотое  слово», И.А.  Бунин «Детство», «Полевые цветы»

4

Литературные сказки

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца».  В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».  В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

5

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский  «Растрепанный воробей». А.И. Куприн «Слон».  Были- небылицы.  Книги об армии   и   ее героях.

4

Поэтическая тетрадь  1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Вороны».  С.А.  Есенин «Черемуха».  «Мама и мы»

3

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя  Родина». И.С. Соколов-Микитов  «Листопадничек».  В.И. Белов «Малька провинилась».  «Еще про Мальку» В.В. Бианки «Мышонок Пик».  «Мышонок Пик» Б.С. Житков «Про обезьянку»  Книги о космонавтах. В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

12

Поэтическая  тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если».   Е.А .Благинина «Кукушка», «Котенок»

3

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»  А.П. Платонов «Цветок  на земле».  «Еще мама»  М.М.  Зощенко «Золотые Слова».   «Великие путешественники»  Н.Н.  Носов «Федина задача», «Телефон»

7

По страницам детских журналов

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». .Б. Остер «Вредные  советы», «Как получаются легенды» Сеф Роман «Веселые стихи»

4

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

8

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

УМК ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, м. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина,  Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2012)

№ урока

                     Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Устное народное творчество (7ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

1

1.09

Ориентироваться  в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Понимать различные произведения устного народного творчества.

Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

2

Русские народные песни. Докучные сказки.

1

5.09

3

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

8.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов  сказок, называть их особенности.

Называть виды прикладного искусства.

Читать целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста.

Определять особенности волшебных сказок, называть волшебные предметы.

Делить текст на части. Пересказывать текст по плану, находить героев, использовать слова с противоположным значением при характеристики героев.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Придумывать свои сказочные истории.

4

Сказка «Иван - царевич и серый волк».  Проверочная работа №1.  

1

12.09

5

Сказка «Сивка - бурка»

1

15.09

6

Сказка «Сивка - бурка»

1

   19.09

77      7

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

22.09

8

Поэтическая тетрадь  1 (4ч)

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Проект «Как научиться читать стихи»

1

26.09

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов  в слове( ритмом), находить рифмующие слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять  свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

9

А.А.Фет «Мама глянь-ка,

из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

29.09

10

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»

1

3.10

11

И.З.Суриков «Детство», «Зима». Обобщающий урок по 1-й поэтической тетради. (Путешествие в литературную страну)

1

6.10

12

Великие русские писатели (9ч)

А.С.Пушкин. Стихотворения

1

10.10

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения  вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного,  высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение  некоторых  слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Знать особенности литературной сказки, определять её нравственный смысл.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать  героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басни.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

13

А.С.Пушкин. Стихотворения

1

       13.10

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

17.10

15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

20.10

16

Итоговая контрольная№1.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица»

1

24.10

17

Работа над ошибками  М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком», «Утес», «Осень»

1

27.10

18

Л.Н.Толстой

 «Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок»

1

7.11

19

Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве»

1

10.11

20

Обобщение. Великие

русские писатели (Литературный праздник)

1

14.11

Поэтическая тетрадь  2 (4ч)

Н.А.Некрасов «Славная  осень!», «Не ветер бушует над бором»

1

17.11

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

21

22

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

21.11

К.Д.Бальмонт «Золотое  слово», И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

23

24.11

24

Проверочная работа №2.

Обобщение. Поэтическая  тетрадь 2.

1

28.11

25

Литературные сказки (5ч)

Д. Н. Мамин - Сибиряк

«Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца»

1

01.12

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

26

В.М.Гаршин «Лягушка-  путешественница»

1

5.12

27

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

08.12

28

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

12.12

29

Итоговая контрольная №2.

Обобщение.

Литературные сказки. (Урок –КВН)

Внеклассное чтение

1

15.12

30

Были-небылицы (4ч)

М.Горький «Случай с  Евсейкой»

1

19.12

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

31

К.Г.Паустовский  «Растрепанный

воробей»

1

22.12

32

А.И.Куприн «Слон»

1

9.01

33

Обобщение. Были-

небылицы. (Урок путешествие) Внеклассное чтение. Книги об армии и ее героях.

1

12.01

34

Поэтическая тетрадь  1 (3ч)

Саша Черный «Что ты

тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»

1

16.01

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к  изображаемому.  Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

35

А.А.Блок «Ветхая

1

19.01

избушка», «Сны», «Вороны»

С.А.Есенин «Черемуха»

Внеклассное чтение «Мама и мы»

1

23.01

36

37

Люби живое (12ч)

М.М.Пришвин «Моя  Родина»

    1

26.01

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

38

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

  1

30.01

39

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

2.02

40

В.И.Белов «Еще про Мальку»

1

6.02

41

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1

09.02

42

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1

13.02

43

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

16.02

44

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

20.02

45

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах

1

23.02

46

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

27.02

47

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

02.03

48

Проверочная работа №3.

Обобщение. Люби живое. (Урок- конференция «Земля-наш дом родной)

1

603

49

Поэтическая  тетрадь 2 (3ч)

Итоговая контрольная №3.

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» А.Л.Барто «Разлука», «В театре»

1

9.03

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

50

С.В.Михалков «Если»

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

13.03

51

Обобщение. Поэтическая тетрадь. 

Проект «Праздник поэзии»

1

16.03

52

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (7ч) Б.В.Шергин «Собирай поягодке - наберешь кузовок»

1

20.03

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которую вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

53

А.П.Платонов «Цветок  на земле»

1

23.03

54

А.П.Платонов «Еще мама»

1

6.04

55

М.М.Зощенко «Золотые Слова»

1

10.04

56

М.М.Зощенко  «Великие путешественники»

1

13.04

57

Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

1

17.04

58

Оценка достижений. Проверка техники чтения

1

20.04

59

По страницам детских журналов (4ч)

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  

   1

24.04

Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя интересный и необходимый журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух  прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

60

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

27.04

61

Проверочная работа №4. Тест.

Г.Б.Остер «Вредные

советы», «Как получаются легенды» Сеф Роман «Веселые стихи»

1

04.05

62

Итоговая контрольная №4. Обобщающий урок «По страницам детских журналов»

1

8.05

63

Зарубежная литература (8ч)

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

11.05

Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить  в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающих о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя.

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки.

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о почитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя  и самостоятельно оценивать свои достижения.

64

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

15.05

65

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

18.05

66

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

22.05

67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

25.05

68

Обобщение. Зарубежная литература (Брейн-ринг)

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...