Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения на тему "В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…» 3 класс. Школа России
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Ларина Анастасия Алексеевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению

    ТЕМА УРОКА: В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»

    Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

    Планируемые результаты: 

    • Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
    • Предметные:  Научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; придумывать свои рассказы о животных.

    Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя (содержание)

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    I

     Орг. момент

    3 мин

    Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.

    Урок литературного чтения.

    Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

    II

    Мотивационный

    Речевая разминка.

    Определение темы урока

    Определение целей урока.

    III

    Решение частных задач.

    Словесн.:

    Рассказ учителя.

    Словесн.:

    Ответы на вопросы.

    Словесн.:

    Рассказ учителя.

    Физминутка.

    Практич.:

    Чтение.

    Словесн.:

    Ответы на вопросы.

    Практич.:

    Чтение с интонацией.

    Словесн.:

    Ответы на вопросы.

    5 ми

    Н

    27

    мин

    – Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту.

    - Прочитайте и отгадайте загадки.

    Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

    То погаснет, то зажжется

    Ночью в роще огонек.

    Угадай, как он зовется?

    Золотистый…(светлячок)

    - Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно).

    - Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы о них знаете?  

    - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ « о светлячке»

    - Какие цели мы с вами поставим? (познакомиться с рассказом « Он живой и светится», жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.)

    - Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? О может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд на одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.

    - Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк – жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки – через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.

    - Жуки с крыльями – это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей.

    - На свете существует много видов святящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками.  

    - Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и светится»?

    - Виктор Юзефович Драгунский – писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.

    - Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо-громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.

    - Наши нежные цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    - Итак, сейчас преступаем к  чтению рассказа. Я начну читать, а вы продолжите.

    - Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть)

    - Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?

    - Понятен ли вам поступок мальчика?

    - А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка?

    - Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

    - Прочитайте конец рассказа, разговор мальчика и мамы. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.

    - Чему нас научили авторы этих произведений? На что обратили наше внимание?

    - Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите?

    - А сейчас проверим ваше домашнее задание, кто готов пересказать текст «Капалуха» от имени глухарки?

    Домашнее задание

    - Повторить произведения этого раздела. Прочитать рассказ Дурова «Наша Жучка», М. Пришвина «Моя Родина», И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

    Выполнять указания учителя

    Определять тему урока.

    Формулировать цели урока

    Слушать информацию, которую рассказывает учитель.

    Выполнять физминутку.

    Следить за чтением, читать.

    Отвечать на вопросы.

    Читать

    Записывать домашнее задание.

    К: высказывать собственную точку зрения.

    Р: Постановка и

    формулирование проблемы.

    Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.

    Р: Самооанализ.

    П: Запоминание и рассказывание необходимой информации

    К: Участвовать в диалоге.

    П:  Свободно ориентироваться в текущей учебной книге

    П: Адекватное восприятие информации.

     VI

    Рефлексия 

    - Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - За что вы похвалили бы себя?

    - Что вам захотелось сделать после этого урока?

    Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к урокам литературного чтения по разделу"И в шутку и всерьёз" 3 класс "Школа России" ФГОС

    Данный материал содержит речевую разминку к урокам литературного чтения, познавательный материал творчества Б.Заходера...

    Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России

    Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

    Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе пот теме: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" (УМК "Школа России")

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе пот теме: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" (УМК "Школа России")...

    Конспект урока литературного чтения А.В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске…» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:знакомство с биографией автора А.В. Жигулина и его стихотворением «О Родина! В неярком блеске…»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выра...

    Конспект урока литературного чтения «А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» (УМК «Школа России», 4 класс).

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией и творчеством А.В. Жигулина, его стихотворением «О, Родина! В неярком блеске…»; совершенствование навыка выразительн...