Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа.
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 27.02.18
Кабинет: 102
Цель: Познакомится с произведением « Дом с жабой»; познакомится с писателем В.А. Бахревским.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Прозвенел звонок веселый. (слайд№1) Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Послушайте внимательно, и поймите, про что пойдет сегодня у нас речь на уроке. В землю зарывается, От Солнышка спасается, Садоводам помогает, Насекомых истребляет! Ответ: Жаба Да ,вы правы. Ребята, а скажите, что вы знаете про жаб? Жабы отличаются отсутствием зубов в верхней челюсти, вполне развитым слуховым аппаратом, сильно развитыми околоушными кожными железами и треугольными, плоскими отростками крестцовых позвонков. Жабы — ночные наземные животные, входящие в воду лишь для откладывания яиц; зимуют в земле. Полезны истреблением насекомых имоллюсков. Из известных видов около 2/3 принадлежит Новому Свету. На территории России распространены лишь представители из рода Bufo: Хорошо, молодцы. Сейчас открываем оглавление и ищем рассказ связанный с жабой. Да, это рассказ « Дом с жабой» написал его В.А. Бахревский, это и будет нашей темой . Теперь в парах обсудите и предположите цели и задачи нашего урока. - Познакомится с рассказом дом с жабой; -Познакомится с творчеством писателя. | Отгадывать загадку Характеристика жаб Ставить цели и задачи на этот урок | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | Хорошо, но прежде чем начать, давайте посмотрим презентацию о писателе. Внимание на экран. Владислав Анатольевич Бахревский (род. 15 августа 1936, Воронеж) — русский советский писатель, поэт, классик детской литературыРодился в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская область, Рязанщина. С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве. Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ). В. Бахревский руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение.После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете "Путь к коммунизму" (сейчас "Сакмарские вести"). С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области, путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с «Литературной газетой», печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других. Прежде чем, начать читать, давайте проведем словарную работу, слов которые есть в тексте. Внимание на экран, вам необходимо догадаться какое они несут значение. А потом узнаем правильно ли вы догадались. Тесовый Дощатый Лютовал Косматились Теперь внимание на экран. Проверяем. Тесовый- обшитый тонкими досками из древесины хвойных пород. Дощатый- Сделанный из досок Лютовал-зверствовать( лютуют морозы) Косматились- взъерошиваться Хорошо, молодцы! Начинаем читать. | Слушать слово о писателе
Слушать учителя Характеристика незнакомых слов | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке | Открываем учебник на стр. 42 Читаем до вопросов. Сначала читаем в парах по абзацам. Начинаем! Сейчас читаем по цепочке. Начинаем! Ребята, о чем этот рассказ? Ребята, скажите какое произведение напоминает тебе язык этого рассказа? Почему?(Отвечаем на вопросы в парах) Что показалось тебе необычным в описании старого дома? Найди это в тексте. Зачем автор подробно рассказывает о нем в начале рассказа? | Читать в парах Читать по цепочке Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Ребята, сейчас я вам на парту раздам листок бумаги, вам нужно написать ,что произойдет дальше в этом рассказе? Сочините свою версию в парах! На следующим уроки начнем читать следующую часть, и узнаем правы ли вы были. | Рабоать в парах | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подходит наш урок к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что вы запомнили о писателе этого рассказа? Интересно ли вам будет читать продолжение? Почему? | Проводить итоги урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лит.чтению "Сказочные богатыри" 2 кл.
Урок составлен по технологии формирования типа правильной читательской деятельности по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 "А" классе по системе Занкова. Тема: "Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев".
Урок закрепления знаний по обучению грамоте по системе Занкова...

конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...

Конспект урока « Дом с жабой» ( Сочинение-продолжение истории, начатой автором.), 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "сказочный персонаж". 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Цели деятельности учителя: формирование умения передать в рисунке образы сказок, характер, полюбившегося героя...

