УМК "Школа России" 3 класс. А. Л. Барто «Стихотворения: "Разлука" и "В театре"»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто.
  • Обучить правильному чтению стихов.
  • Развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения.
  • планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
  • читать и воспринимать на слух лирические тексты.
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
  • сравнивать название произведения и его содержание.
  • высказывать свое мнение.

Личностные:

  • научатся развивать мыслительный операции (анализ, сравнение, обобщение).
  • научатся осознавать свои возможности в учении.
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 14.03.2018                                                                                           Учитель: Абрамян Н. А_____________

Учреждение: № 22                                                                                        Студент: Яринцева Светлана, 42гр                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                        

Кабинет: 213

Тема: А. Л. Барто «Стихотворения: "Разлука" и "В театре"» 

Цели:  

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто.
  • Обучить правильному чтению стихов.
  • Развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения.
  • планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
  • читать и воспринимать на слух лирические тексты.
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
  • сравнивать название произведения и его содержание.
  • высказывать свое мнение.

Личностные:

  • научатся развивать мыслительный операции (анализ, сравнение, обобщение).
  • научатся осознавать свои возможности в учении.
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный:Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

- приветствие!

Приветствовать учителя;Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Словесный:

Слово учителя.

Вступительная беседа

15 мин.

На меня все посмотрели.

А теперь тихонько сели.

Внеклассное чтение

Проверка домашнего задания

- домашним заданием вам было, выучить стихотворения С. Я. Маршака

Дети выразительно рассказывают стихотворения, учитель оценивает и выставляет оценки

- прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте с вами поиграем в игру, которая называется

Игра «Продолжи»

Я начну читать, а вы продолжайте.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу……..
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:……
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик………
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

– Назовите автора этих стихов? 
– Как вы думаете, зачем я прочитала её стихи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Читать рассказы – внеклассное чтение.

Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.

Проверять домашнее задание.

Играть в игру.

Вспоминать детские стихотворения

Отгадывать писателя.

Формулировать тему урока.

Ставить цели.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

15 мин.

 Агния Львовна Барто 17.02.1906 – 01.04.1981 русская советская детская поэтесса, писательница, Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.

Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать.

Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец .

Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям.

Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Брак продлился не менее 10 лет. Вместе они написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». У них родился сын Гарик, а через 6 лет они развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет (был сбит грузовиком, катаясь на велосипеде).

Со вторым мужем, Андреем Щегляевым, родилась дочь Татьяны

Агния Барто умерла 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

Слушать учителя – биографию писателя

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

…  - Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

-откройте учебник на стр.112. найдите стихотворение.

- сейчас я включу аудиозапись, внимательно слушайте и следите.

Аудиозапись стихотворения "Разлука"

- а теперь хором с сопровождением прочитаем это стихотворение.

- как вы понимаете название этого стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное?

- сочувствуете ли вы мальчику и почему?

- прочтите выразительно про себя, представьте себя на месте мальчика.

Выразительно чтение стихотворения

– Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?
– А что каждый из вас может делать для мамы?

- сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением.

-откройте учебник на стр.113. найдите стихотворение.

- сейчас я включу аудиозапись, внимательно слушайте и следите.

Аудиозапись стихотворения "В театре"

- а теперь хором с сопровождением прочитаем это стихотворение.

-кто-нибудь из вас был в театре?

- зачем люди ходят в театр?

- прочтите выразительно про себя, представьте себя на месте мальчика.

Выразительно чтение стихотворения

- что показалось вам смешным, а что грустным?

Следить внимательно за чтением по аудиозаписи.

Читать хором со сопровождением аудиозаписи

Отвечать на вопросы по стихотворению

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы.

Следить внимательно за чтением по аудиозаписи.

Читать хором со сопровождением аудиозаписи

Отвечать на вопросы по стихотворению

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы.

Закрепление пройденного материала

10 мин.

Чтение учащихся по цепочке

Учащиеся внимательно следят за прочтением стихотворений, выразительно читают

- Что вы узнали о писательнице?

- какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?

Внимательно следить по тексту.

Выразительно читать.

П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

домашнее задание

3 мин.

- достигли ли с вами поставленных целей на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Домашние задание – выучить стихотворение – в театре -  по рядам, выразительно читать стихотворение – разлука.

Высказывать свое мнение.

Записывать домашнее задание

П: строят речевое высказывание, рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:·...