УМК "Школа России" 3 класс. А.П.Платонов «Цветок на земле»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • познакомить с творчеством А.П.Платонова
  • формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;
  • навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.

Личностные:

  • воспитывать чувства доброты и сострадания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 22.03.2018                                                                                           Учитель: Абрамян Н. А_____________

Учреждение: № 22                                                                                        Студент: Яринцева Светлана, 42гр                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                        

Кабинет: 213

Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле»

Цели:  

  • познакомить с творчеством А.П.Платонова
  • формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;
  • навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.

Личностные:

  • воспитывать чувства доброты и сострадания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный:Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

- приветствие!

Приветствовать учителя;Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Словесный:

Слово учителя.

Вступительная беседа

20

мин.

На меня все посмотрели.

А теперь тихонько сели.

Внеклассное чтение

Проверка домашнего задания

- домашним заданием вам было, выразительно читать по ролям произведение Шергина .

Дети выразительно читают по ролям, учитель оценивает и выставляет оценки

- прежде чем перейти к изучению новой темы, я предлагаю закрепить этот текст.

- Ваши впечатление от прочитанного?

- Кто ответит, какой же совет дал мастер Мите?

- Помог ли Мите совет мастера?

- Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?

- Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой

- Рассмотрите изображение на с. 124. Кто на ней изображен?

- Что они делают?

- Как вы думаете, о чем они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его.

- Верно. А теперь откройте с. 127. Кто изображен на ней?

- Чем они занимаются?

- Видел ли Ваня на самом деле работы Мити?

- А как он узнал о них?

- Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в тексте. Теперь мы готовы начать изучение новой темы. А чтобы узнать с каким писателем познакомимся внимание на слайд, ваша задача разгадать ребус.

5

4

3

2

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

      1      2     3     4     5     6

Ключ к ответу: 5-1,3-2, 5-5, 3-5, 5-6, 4-4 = Андрей

3-4, 4-6, 5-1, 2-1, 3-3, 3-2, 3-3, 5-3, 4-3, 2-6 = Платонович

3-4, 4-6, 5-1, 2-1, 3-3, 3-2, 3-3, 5-3 = Платонов

 

- темой нашего урока будет –Платонов – рассказ – цветок на земле. 

- Какие цели вы ставите на этот урок? Познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух текст; читать текст.  отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Читать рассказы – внеклассное чтение.

Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.

Проверять домашнее задание.

Выразительно читать по ролям

Отвечать на вопросы.

Выборочное чтение.

Работа с иллюстрациями по учебнику.

Слушать учителя

Отгадывать писателя с помощью логического ребуса

Находить и говорить ответ.

Формулировать тему урока.

Ставить цели.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

15 мин.

 - прежде чем прочитать творчество писателя, нужно для начала с ним познакомиться

Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андрей Платонович Климе́нтов; 16  августа 1899 — 5 января 1951

Родился в Воронеже. С 13 лет будущий писатель начал работать по найму. Юноша пробовал разные профессии, до восемнадцати лет он успел поработать во многих мастерских.

Андрей Климентов поступил в железнодорожный техникум в 1918 году. Окончить обучение молодому человеку помешала Гражданская война.

В 1920 году Климентов изменил фамилию и стал сотрудничать с редакциями разных журналов и газет Воронежа.

 В 1921 году из печати вышла первая книга Андрея Платонова под названием «Электрификация». Его рассказы более раннего времени отличаются агрессивностью.

Андрей Платонов женился в возрасте 22 лет. Его избранницей стала Мария Кашинцева. Через 6 лет после начала семейной жизни Платонов написал рассказ «Песчаная учительница», который посвятил супруге.

В 1922 году в семье родился сын, мальчика назвали Платоном в честь отца писателя. 

В 1944 году на свет появилась дочь писателя Маша. Платонов в то время уже был болен чахоткой.

Умер писатель зимой 1951 года в Москве от чахотки, похоронили его на Армянском кладбище.

- а с каким же сегодня произведением познакомимся, прочитайте на странице 129

- как вы понимаете название темы?

Слушать учителя – биографию писателя

Смотреть иллюстрации на слайде

Запоминать информацию о жизни писателя

Читать название произведения. Раскрывать его понятие.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

…  - Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

-откройте учебник на стр.124. найдите произведение.

- сейчас я начну читать, внимательно слушайте и следите.

Чтение произведение учителем

-давайте разберем незнакомые встретившиеся слова.

- как вы понимаете следующие значения слов:

Уморились- устали

Нынче – сегодня

Глаза смежать – закрывать

Осерчал – рассердился

Русская печь- большая квадратная кирпичная печь с широким полукруглым жерлом и верхней лежанкой.

Чтение произведение учащимися по цепочке

Следить внимательно за чтением учителя

Рассматривание неизвестных слов.

Предполагать значение слов.

Делать выводы и запоминать раскрытые незнакомые слова.

Читать произведение по цепочке.

Закрепление пройденного материала

5 мин.

Вопросы по прочитанному

- понравился ли вам рассказ? чем?

- автор называют Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

-расскажите о своих бабушках и дедушках. Какие они?

Слушать внимательно вопрос.

Отвечать на вопрос по прочитанному произведению.

Уметь находить определенный ответ на вопрос по тексту и зачитывать.

П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

домашнее задание

3 мин.

- достигли ли с вами поставленных целей на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Домашние задание – стр. 129 - 136 выразительно читать, подумать и нарисовать какой увидели цветок дед с внуком.

Высказывать свое мнение.

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание

П: строят речевое высказывание, рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения "А.П. Платонов «Цветок на земле» 3 класс

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" с использованием слайд-презентации....

К уроку литературного чтения в 3 классе Платонов "Цветок на земле"

Эта презинтация к уроку поможет его провести интересно....

презентация по литературному чтению 4 класс Платонов "Цветок на земле"

Данная презентация облегчает подготовку учителя к уроку по литературному чтению "Школа России" по теме Платонов "Цветок на земле". С учащимися проводится минутка чтения, знакомство с биографией Платон...

проверочная работа по литературному чтению в 3 классе А. Платонов "Цветок на земле"

Тест составлен к программе по литературному чтению по УМК "Школа России", подойдет для тестирования по другим УМК...

Литературное чтение 3 класс А.П. Платонов «Цветок на земле»

                Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, д...

Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"...