Главные вкладки

    Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платон. Цветок на земле." 3 класс.
    учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

    Першина Анна Сергеевна

    конспект +презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a.platonov_tsvetok_na_zemele.docx29.43 КБ
    Office presentation icon презентация2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения

    Технологическая карта урока литературного чтения

                                    Тема:«А. Платонов «Цветок на земле»

    Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

            - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                     - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                     - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

    Предметные:

    - научатся прогнозировать содержание раздела;

    - научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

    - читать и воспринимать на слух лирические тексты.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

    п.п

    Этап урока

    Методы и приёмы

    t

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод;

    2

    Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

    эмоциональнонастраиваютсянаработу;

    осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

    II

    Мотивационный этап

    актуализация знаний

    фронтальная беседа

    метод: творческое чтение;

    речевая разминка;

    7

    А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. Напомните автора и название произведения.

    испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

    осознавать целеполагания;

    осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

    III

    Постановка учебной задачи

    метод: эвристический;

    приём: постановка системы вопросов;

    наглядный;

    репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

    приём:

    3

    Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

    Всему название дано —

    И зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным-полно.

    А безымянных — нету!

    И все, что может видеть глаз —

    Над нами и под нами, —

    И все, что в памяти у нас, —

    Означено словами.

    Они слышны и здесь и там,

    На улице и дома:

    Одно — давно привычно нам,

    Другое — незнакомо...

    —  Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».)

    —  Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.)

    —  Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).

    —  Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры.

    —  Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.)

    выполняют орфоэпическую работу;

    читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

    участвуют в диалоге с учителем;

    определяют цели и пути их достижения;

    осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

    воспринимать смысл предъявляемого текста;

    постановка и

    формулирование проблемы урока;

    IV

    Решение учебной задачи

    методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

    обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

    5

    Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

    узнают новую информацию;

    актуализируют знания о ранее изученных

    произведениях;

    читают произведение;

    овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

    участвовать в учебном диалоге;

    формулировать

    ответы и выводы.

    Физкультминутка

    2

    А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

    выполняют упражнения;

    выполнять действия;

    V

    Самостоятельная работа

    метод:

    выразительное чтение учителя;

    беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

    обучение учащихся анализу текста;

    9

    Чтение текста учителем и учащимися

    —  Понравился ли вам рассказ? Чем?

    —  Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

    представляют, предполагают текст по заголовку;

    характеризируют произведение:

    определяют тему, главную мысль произведения;

    находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

    ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

    выполнение действий по алгоритму;

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания;

    VI

    Включение новых знаний в систему и

    повторение

    метод:закрепление и повторение;

    7

    — Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.)

    используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

    планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

    VII

    Рефлексия деятельности

    методы анализа;

    приём:

    фронтальный опрос.

    2

    Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

    Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.

    анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

    понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватновоспринимать оценкуучителя.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок литературного чтения

    Слайд 2

    Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо...

    Слайд 3

    ТЕМА УРОКА: Платонов А.П. «Цветок на земле» стр 129

    Слайд 4

    Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Настоящая фамилия Климентов

    Слайд 5

    «Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. Мать – верующая, работала в церкви. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

    Слайд 6

    «…Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил ещё паровозы, машины, ноющий гудок и трудную работу»

    Слайд 8

    Нынче Глаза смежать Уморились Испить Осерчал Устали Теперь, сейчас Закрывать Рассердился Попить, выпить

    Слайд 9

    Домашнее задание Прочитать рассказ еще раз. (129-135) Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения "А.П. Платонов «Цветок на земле» 3 класс

    Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" с использованием слайд-презентации....

    К уроку литературного чтения в 3 классе Платонов "Цветок на земле"

    Эта презинтация к уроку поможет его провести интересно....

    Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» урок по литературному чтению для 3 класса

    Урок для 3 класса по литературному чтению "Цветок на земле"...

    Урок литературного чтения по теме: "А.Платонов Цветок на земле"

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе "А.Платонов "Цветок на земле" и презентация...

    Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

    Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...