Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» урок по литературному чтению для 3 класса
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Поршина Ольга Ивановна

Урок для 3 класса по литературному чтению "Цветок на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_chteniyu_3kl.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  А.П.Платонов «Цветок на земле».

Класс:  3

Цели:

1. Расширить знания учащихся о творчестве А.П.Платонова;

помочь постигать стиль и творческую манеру писателя, понять философский смысл, определить основную идею рассказа.

2.Развивать навыки анализа произведения, критическое мышление, устную и письменную речь учащихся.

3.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, трудолюбие; пробуждать чувство родины, родного дома, потребность приносить пользу людям.

ХОД УРОКА

1 Орг.момент

2. Постановка цели урока

 ( На уроке будем изучать рассказ АП.Платонова «Цветок на земле»;).

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью.

Детство и юность

Родился Андрей Климентов 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально. Образование в биографии Платонова (фамилию сменил в 1920 году) было получено вначале церковно-приходской школе, затем – в 4х-классной городской школе. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.

-Правильно, запишите в тетрадях число и тему урока.

 3. Изучение новой темы

  • Беседа

1. Знакомство с героями рассказа ( внук, цветок,дедушка Тит)

2. Кого вы можете назвать главным героем?

(Цветок  так как автор вынес его на заголовок.

3.  Работа по тексту .

-Первичное чтение учителем текста стр 129-135

-Словарная работа – осерчал(словарик)

-Рассмотреть рисунок, обсудить.

4. Какими показал Платонов своих  героев?

 Записи в тетрадях:

Внук

Добрый

Отзывчивый

Наблюдательный                                              

Любознательный

 Трудолюбивый                                                  

 как цветок                                                                                                        

дедушка Тит

старый

большие руки

добрая грудь

пахарь

советчик много земли испахал

Цветок

Терпеливо растущий

Жалконький

Живой

Тело сделал из мертвого праха ( то, что осталось от умершего тела; пыль)

Самый святой труженик

Счастливые

С добрыми лицами

Дышащие чистым духом в белый свет

 - какова главная мысль в рассказе?

( труд помогает преодолевать препятствия, выжить в этом мире)

5. Обсуждение прочитанного по вопросам на стр 135-136.

Выводы:

1.Труд помогает преодолевать препятствия, выжить в этом мире:

и цветку и людям, труд превращает мертвое в живое.

-Кто помог понять эту истину Афоне?

Дед.

-А, нам, читателям?

Автор.

  • Чтение эпизода.

-Значит, старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена

дали крепкие ростки необходим труд.  

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

5.Домашнее задание (по выбору):

            1. Составить диалог : «Разговор с дедушкой». О чем бы  ты  хотел спросить своего дедушку? Что бы  он    ответил?

            2. Напишите сочинение «Мой дедушка»          

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России

Этот материал поможет учителю  проводить разнообразные нестандартные  уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».

Цели урока:  Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа.   Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс.Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», ожизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:- знать о жиз...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:Знать о жизни...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Земля - наш дом родной"

Урок систематизации знаний с применением с применением элементов технологии критического мышления....