Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Земля - наш дом родной"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бусыгина Людмила Ивановна

Урок систематизации знаний с применением с применением элементов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Л.И.Бусыгина

Предмет: литературное чтение

Класс:3

Тип урока: закрепление знаний

Технологическая карта урока

Тема

«Земля - наш дом родной »

Цели

Образовательные: 

1.Закрепить полученные знания из раздела «Люби живое».

              2.  Проверить сформированность умения работать с текстами по изученному разделу.

Развивающие:

1.      Развивать читательские способности, речь, мышление.

2.      Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой.

3.      Приобщать к самостоятельному выполнению заданий.

4.      Реализовать творческие и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные 

1.      Воспитывать любовь, гуманное отношение к природе.

2.      Формировать умение работать сообща, избегая конфликтов и споров.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы поведения в природе.

- Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, находить необходимую информацию в соответствии с заданием, ориентироваться в прочитанных произведениях

- Коммуникативные УУД: уметь вести дискуссию, диалог; работать в группе

-Познавательные УУД: определять проблему и способы ее решения, характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты и героев

Планируемый результат

Предметные:

Знать: природу и нашу планету нужно ценить и беречь.

Уметь: анализировать и работать с произведениями.

Основные понятия

Основная мысль текста, характеристика героев

Межпредметные связи

музыка, ИЗО, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник В.Г.Горецкий «Литературное чтение» 3 класс,  

мультимедийное оборудование с проектором, видео клип, аудиозапись рассказа М.М. Пришвина «Подкидыш», песня «Как чудесна Земля»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. (5 мин)

Цели: является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Высказывают свое мнение (они пишут о природе, мы с ними встречались при изучении раздела «Люби всё живое»)

Организует

Уточняет тематические рамки.

Почти всё у человека предназначена для    самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы её никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте подарим улыбки друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо и радостно, легко и тепло.

- Какие ассоциации возникают, глядя на портреты этих писателей? 

  

II.  Стадия «Вызов»

 (5 мин)

Цели: выступает осознание, в чем конкретно состоит недостаточно знаний, способностей или умений.

Дают своё предположение

(повторять прочитанные произведения)

подводит и уточняет правильную формулировку темы, плана урока

   Ребята, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

   

Какие задачи нам необходимо решить для достижения этой цели? Предположите, используя памятку.

Сегодня на уроке я хочу:

Читать…

Обсуждать…

Делать выводы…

Применять в жизни…

III. Стадия «Осмысления» (15 мин)

Цели: проверить  соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями для того, чтобы создать новое понимание

Динамическая пауза

Читают рассказ, делают пометки на полях.

  Высказывают своё мнение, помогают другим объяснять то, что у них вызвало сомнение

Определяют главную мысль, высказывают своё мнение

Работают в парах.

Слушают песню и заполняют кластер

По желанию зачитывают кластер

Называют рассказы.

Доказывают своё мнение: пересказывают нужный отрывок из произведения

Слушают рассказ

 Вращает кубик Блума, задает вопросы

     Обобщает высказывания детей: К природе, нужно относиться бережно. Около пожилого доброго человека всем уютно и тепло. Не только люди знают это правило, но и природа.

Знакомит детей с высказыванием М.М. Пришвина.

Предлагает ребятам прослушать песню «Как чудесна Земля» и выполнить кластер.

 Делает обобщение: В. Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», В.П. Астафьев «Капалуха»

  Читает вслух отрывок рассказа.

     Ребята, я хочу вам предложить познакомиться ещё с одним рассказом Пришвина «Старый дед»

-Прочитайте его про себя, с пометкой на полях (непонятно)

Давайте разберёмся, что вам было непонятно, Кто сможет объяснить

   

   А теперь попробуем обсудить прочитанное, а поможет нам в этом кубик Блума.  

  • Назови кого в рассказе Пришвин называл любимым дедом (старый пень)
  • Прочитай, как он выглядел
  • Объясни, почему автор использовал такое сравнение
  • Предположите, какова главная мысль рассказа

К природе, нужно относиться бережно. Около старого доброго человека всем уютно и тепло. Не только люди знают это правило, но и природа.

     

    Пришвин-это величайший писатель, который связал воедино природу и человека. Недаром он говорит: «Всё прекрасное на земле –от солнца, а всё хорошее от человека». «Земля наш общий дом»

 Песня «Как чудесна Земля» (Кластер)(работа в парах)

    Ребята, мне хочется повторить строку из песни «И даже букашку родители ждут»

    В каких рассказ мы встретились с материнской заботой животных о своих детёнышах.

   Ребята, я хочу вам предложить познакомиться с рассказом В Бианки (Название «Подкидыш» не читает)

    Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целыми. Я решил спасти спрятанного в нем птенчика. Как это сделать?

Стадия «Осмысления

 Цель: проверяется степень освоения полученного знания, формируется (по возможности) успешная ситуация.

Высказывают свои предложения

Ребята поднимают руку только один раз за понравившуюся идею

Высказывают своё мнение

Слушают аудиозапись

Предлагает создать «Корзину идей»

Ставит плюс рядом с теми идеями, за которые больше проголосовали

Предлагает детям создать план осуществления понравившейся идеи.

Включает аудио

   С какой проблемой столкнулся рассказчик. Как спасти спрятанного в яичке птенчика. Давайте найдём как можно больше способов решения проблемы.

   Есть решения. А теперь сделаем выбор.

     

    Любопытно, а как это осуществить. Составим устный план.

   

 Теперь послушаем произведение дальше и узнаем, как эту проблему решил рассказчик.

V.  Стадия «Рефлексия»

Цели: самостоятельная оценка полученных результатов

Высказывают свое мнение

Предлагает детям высказать своё мнение. Вспомнить тему урока «Земля наш общий дом» и сделать вывод.

 Включает видео клип «Как прекрасен этот мир посмотри»

    Ребята, выскажите свое мнение, писатели и рассказы из раздела «Люби живое»

  • заставили меня задуматься над…
  • научили меня …..
  • Я хочу попросить.

VI  Домашнее задание.

.

Прочитать рассказ М.М. Пришвина «Кукушка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...

Технологическая карта урока по литературному чтению "«Читаем о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока по литературному чтению на родном языке 3 класс "Софрон Данилов Торбостор"

3 кылааска литература аа5ыытын уруогар технологическай карта "Софрон Данилов Торбостор"....