Конспект урока на тему "В. Дуров «Наша Жучка»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Литературное чтение 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_v.durov_nasha_zhuchka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18                                                                                                                                       ФИО учителя:Беспалова В.В.

Школа:№2                                                                                                                                            ФИО методиста:Галиуллина Н.К.

Класс:                                                                                                                                               ФИО студента: Букина К.А.

Кабинет:215                                                                                                                                          Отметка:     

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока:  В. Дуров «Наша Жучка»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

5 мин

Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.).

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

10 мин

- Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. )

-Как вы думаете , о ком мы с вами будем сегодня читать?

- Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.)

- Слышали ли вы что – нибудь о нем?

Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой.

Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.

У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

- Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка»)

- Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка»

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

3 мин        

Видео

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

22 мин

Чтение рассказа целиком

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Чем интересен рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.)

- Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика?

- Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. )

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало.

Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. 

Составление плана

  1. Две Жучки.
  2. Как проучить.
  3. Жребий вытянут
  4. Казнь собаки
  5. Утро

Давайте прослушаем ваши планы.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Итог урока

       

5 мин

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы бы похвалили себя

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка».

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка.

6.Домашнее задание

-Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения Тема: В. Л. Дуров. Наша Жучка.

Задачи урокаПознакомить с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка».Совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, акцентное вычитывание.Учить решать нравственные проблемы на основе текста худо...

Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».

Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""

Предмет: Литератиурное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка»....

Конспект урока по литературному чтению В.Дуров "Наша Жучка"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока:  продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...

Конспект урока литературного чтения В. Дуров «Наша жучка»( УМК "Школа России ",3 класс )

Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст худо...