Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Литератиурное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»

    Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;

    ·        Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shchchtenie_10.03.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литератиурное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»

    Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
    • Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Позвенел уже звонок-

    Значит, начался урок.

    Сели все за парты дружно-

    Нам теперь работать нужно.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Сегодня мы продолжим   читать   произведения   о   животных,   которые   нас окружают. О ком мы будем читать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

    Не говорит, не поет,

    А кто к хозяину идет –

    Она знать дает.

    (Собака)

    Отгадайте кличку собаки, рассмотрев слайд. (Чужак-Жучка).

    Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ? ( О собаке Жучке)

    Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое»  и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка».

    Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора?

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными.

    Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо.

    В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый

    - способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

    Сегодня мы будем читать, и анализировать рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка».

    В рассказе встретятся  слова,  значение которых я  хотела бы вам объяснить.

    Гимназия - общеобразовательное среднее учебное заведение.

    Укромный (уголок)- уединенный, укрытый от посторонних.

    Жребий - условный предмет, вынимаемый, для разрешения спора.

    Учитель читает рассказ Л. Дурова «Наша Жучка»

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки произведения.

    Пересказывать.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему?

    От чьего имени ведется рассказ?

    (от имени автора)

    Какой эпизод для вас показался самым напряженным?

    (когда ему выпал жребий)

    А как чувствовал себя мальчик в этот момент? Найти и зачитать.

    (мне стало неприятно...)

    А может быть,  кому-то другой эпизод показался захватывающим? (Прочитать.)

    (я накинул Жучке на шею веревку...)

    Как относится рассказчик к своему поступку? ( Найти и прочитать)

    (в ту ночь я плохо спал...)

    Выборочное чтение в парах.

    Какое чудо произошло утром? (мальчик увидел собаку)

    Как повел себя мальчик? (остановился и протер глаза)

    А как повела себя Жучка? (как ни в чем не бывало, подбежала и с стала тереться у моих ног…)

    Почему Жучка не держала зла на него? Ведь он пытался привести приговор в исполнение.

    Мальчик был добрый и собака это почувствовала. Он не понимал, что собака не виновата и пошел на поводу у ребят.

    Найдите в тексте слова, которые подтверждают добро. (Любили, кормили, играли.)

    А какие слова подтверждают зло? (Бил, мучил, плеснул кипятком.)

    В душу и сердце человека нельзя заглянуть. Нет той меры, которой можно измерить добро и зло. Доброта начинается с любви к братьям нашим меньшим – животным.

    Но иногда бывает так, что люди проявляют жестокость по отношению к четвероногим друзьям.

    Так случились и с героем рассказа.

    Кто вынудил мальчика это сделать? ( жестокий, взрослый человек)

    Как этот случай повлиял на дальнейшую его судьбу? (он стал дрессировщиком)

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Пересказывать. Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Работа в парах.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Домашнее задание

    1 мин

    Подготовить пересказ В. Л. Дуров «Наша Жучка»

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

     Подумайте, почему рассказ называется « Наша Жучка»?

    Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

    Я уверена, что этот урок оставит в ваших маленьких сердцах добрый след. А став взрослыми, будете помнить этот урок, и идти по жизни дорогою добра.

    Доброта непременно спасает весь мир,

    Помогает расти всем на свете.

    Чтобы людям гармонию, мир обрести,

    Свое сердце в добре вы согрейте!

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

    конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

    План- конспект урока литературного чтения (4 класс)

    Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку....

    Конспект урока литературного чтения 3 класс "Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»"

     Урок литературного чтения в 3 классе. Сущенко Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21» с. Подлужного. Тема:Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»...

    Конспект урока литературного чтения.1 класс.

    Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»...

    План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

    Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

    конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

    • умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

    Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

    Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....