Конспект урока. Тема: "Братья Маугли". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                    Дата: 13.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-1

Тема урока: Р.Киплинг  «Маугли».

Цели урока: - познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

- учить сравнивать книги: озаглавливать выставку книг; классифицировать книги по разным основаниям;  находить нужное произведение или отрывки ; определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;

- развивать  умения формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение.

- формировать представление, воспитывать  чувство толерантности к природе и друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление  желания читать литературные произведения зарубежных писателей;

- понимать и уметь объяснять значение общечеловеческой  ценности «быть толерантным»

Предметные:

- формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение ( осмысленное освоение учащимися содержания текста,

- понимание художественного замысла и подтекста)

- характеристика героев произведения;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс.

                                 

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный;

Подводящий диалог.

1мин

-Доброе утро, ребята.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.

Актуализация знаний и мотивация Опрос

Слово о писателе

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4мин

Ребята, что мы свами изучали на прошлом уроке?

Что такое переводная литература?

Кто переводит произведения иностранных писателей на русский язык?

Кто такие переводчики?

Хорошо! Молодцы!

Давайте проведем речевую разминку

Ба-ба-ба - гудит медная труба.

Бом-бом-бом - фотографию в альбом.

Бы-бы-бы - в лесу выросли грибы.

Бак-бак-бак - сидит с удочкой рыбак.

Буз-буз-буз - сладкий, сахарный арбуз.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла.

Сохла и мокла, пока не поблёкла

А сейчас, ребята, я прочитаю вам загадку, вы отгадаете её и мы определим тему нашего урока.

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывет и смелым.

Ответ: Маугли

Провильно!

Значит тема нашего урока?

давайте поставим цели на урок.

Внимательно слушать; отвечать на вопросы; вспоминать пройденное;

-Делать речевую разминку

- отгадывать загадку

Определяют тему урока, формулируют цели и задачи

Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания

Высказывают свое мнение.

3.

 Постановка учебной задачи

Формулирование тему урока

2мин

Ребята, а кто написал сказку Мугли?

Сегодня на урок( Лиза приготовила нам небольшое сообщение о Авторе.

Сообщение учителя

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.

Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется  120 лет.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", -  обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

Спасибо. Давайте немного подвигаемся.

Чтение текста Р.Киплинг «Братья Маугли» по учебнику (с.97)

-анализировать иллюстрации

Отвечать на вопросы;

Умение принимать и сохранять учебную задачу

4.

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент

выполнение элементарных физических упражнений  

5.

Решение задач на основе анализа текста

Первоначальное чтение и анализ текста

Практический:

Анализ развития действия

Практический: выборочное чтение

28мин.

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?

Какие чувства переживали, читая произведение?

Назовите главных героев главы «Братья Маугли».

Какие персонажи показались вам особенно интересными?

Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?

Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? Обоснуйте свое мнение.

Опишите образ  Матери Волчицы и Шер-Хана.

Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? Обоснуйте свое мнение.

Назовите значение слова «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш».

Назовите главную мысль главы сказки «Братья Маугли».

Назовите значение выражения «Закон Джунглей».

Назовите первый «Закон Джунглей».

Назовите  второй «Закон Джунглей».

Назовите третий «Закон Джунглей».

Перефразируйте Законы Джунглей, так чтобы их можно было использовать  в обществе людей, среди норм для учащихся нашего класса

Первый Закон :

Второй Закон

Третий Закон

Четвертый закон

(Первый закон – нельзя врываться в чужой дом и устанавливать в гостях свои порядки.

Второй закон – правила поведения, принятые в обществе, нужно соблюдать всем.

Третий закон – в решении общих вопросов (правила игры, распределение ролей и т.д.) нужно учитывать мнение  большинства (в ситуации спора осуществлять распределение ролей, выбор с использованием считалки)

Четвертый закон – нельзя сознательно обижать все окружающее  живое (тех, кто чем-то отличается от нас внешне, тех, кто слабее). «Мы все одной крови  »

Обсудите в паре и дополните  фразу ( записана на доске, на кадре презентации, интерактивной доске):

Произведение Р.Киплинга «Маугли» сказка ………….,  потому что ее герои - …………..,  умеют………………. и обладают……………… .

(Произведение Р.Киплинга «Маугли» сказка о животных, потому что ее герои – звери умеют разговаривать и обладают человеческими качествами).

отвечать на вопросы; определять настроение персонажей;

разбирать непонятные слова и выражения;

объяснять слова и выражения;

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

- работать в паре

Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения

Адекватно воспринимают информацию.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Составляют диалог животных при первой встречи

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками самоанализа

6.

Рефлексивный

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Что мы с вами делалли на сегодняшнем уроке?

Мв выполнили поставленные цели?

Кто вам понравися из героем?

Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке!

делать вывод;

подводить итог урока;

отвечать на вопросы;

Умение оценивать свою работу и работу других

7.

Домашнее задание

1мин

Домашнее задание:

Прочитать сказку до конца несколько раз.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...