Конспект урока. Тема: "С.Я. Маршак «Гроза днём»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.                                                                                                                                 Карликова Елизавета                                                                                                                                       Проверила: Ленк А.И.

Отметка:________________                                                                                                                          Дата: 21.03.18

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Тема: С.Я. Маршак «Гроза днём»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Цель урока: pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научиться прогнозировать содержание стихотворения, читать и воспринимать его на слух;

- уметь самостоятельно выразительно и осознанно читать стихотворение.

Личностные:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий с. 98 – 102 , рабочая тетрадь, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, может садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Включение  в учебную деятельность.

Мотивационный

Словесный: отгадывание произведений

3 мин

- Давайте отгадаем произведения.

1.Ищут пожарные,

Ищет милиция,…

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое)

2.Замяукал жалобно

Серый кот:

Мне, коту усатому,

Скоро год…

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте не учен. (Кот и лодыри)

3.Пела ночью мышка в норке:

-Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. (Сказка о глупом мышонке)

- отгадывать произведения

Проявлять учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу.

3.Постановка учебных задач

Словесный: слово учителя, рассказ об авторе

Словесный: постановка цели

5 мин

- Кто автор этих стихотворений?

- Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

- Что будем делать на уроке?

- Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

- слушать рассказ об авторе;

- формулировать цель урока

Умение слушать и понимать учителя.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

- повторять движения

4. Решение частных задач

Практический: речевая размика

Словесный: чтение стихотворения

Практический: разбор стихотворения

Практический: выразительное чтение на оценку

30 мин

- Прежде, чем начнём работать над стихотворением, давайте проведём небольшую речевую разминку.

- Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её.

- Задуйте 2 свечи.

- 3 свечи.

- Много свечей.

- Протяжно произнесём гласные звуки: а, о , у, и, ы.

- Вспомните лето, как жужжит комар.

- Какие явления природы мы наблюдаем летом?

- Чтение стихотворения " Гроза днём"

По небу голубому

Проехал грохот грома

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.

- Какой эпитет использует автор для описания неба?(Голубому)

- Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

- Как автор помогает нам услышать звуки грозы?(проехал грохот грома)    

- Найдите в тексте , как стучит дождь.

- По чему ударяют капли дождя?

- С каким настроение будем читать стихотворение?      

- Как называется стихотворение?

- Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днём.

- А теперь подготовьте читать стихотворение выразительно на оценку.

- На странице 113 второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

- Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши её голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ.

И память о летнем рассвете

Я в город с собой унесу:

Пускай мне зимою о лете

Напомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной.

- Как озаглавите стихотворение?

- Какие эпитеты использует автор?

- Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

- От чьего лица написано стихотворение?

- Что будет вспоминать зимой в городской квартире?

- Подготовьте самостоятельное выразительное чтение.

- выполнять речевую разминку;

- читать стихотворение;

- отвечать на вопросы;

- отвечать на вопросы по стихотворению;

- читать стихотворение;

- отвечать на вопросы по стихотворению

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Совершенствование уровня читательской компетенции.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

Учить бережному отношению ко всему живому на земле, учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом, с учителем.

5.Рефлексия

5 мин

Ответьте на вопросы:

Мне понравилось, удалось...

Мне понравилось, но не всё получилось...

Не понравилось, не удалось...

Домашнее задание наизусть одно из стихотворений.

- подводить итог;

- записывать домашнее задание

Уметь излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...