Конспект на тему :«С.Я. Маршак«Гроза днём...» «В лесу...». 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект к уроку чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_marshak.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока литературного чтения

Выполнила студентка 44 гр.

Друзяк Кристина

Проверил:__________________

Отметка:___________

Дата:5.03.18

Тема урока: С.Я. Маршак«Гроза днём...» «В лесу...»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. Я. Маршака.

предметные:

– прививать любовь к поэзии;

-- познакомить с творчеством и произведениями С.Я. Маршака;

личностные:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Приведите рабочие места в порядок.

Приветствовать;

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач

Практич.: читать скороговорку;

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

6 мин

– Что делали на прошлом уроке?

Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Чёрной галке

Чёрный дрозд

Подарил черники гроздь.

Чёрная галка

Чернику склевала,

Только представьте,

Чернее не стала.

-Какой звук повторяется? ([ч])

-Прочитайте медленно(ещё: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

-Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с интересными рассказами разных писателей, давайте проверим ваши знания, а для этого сыграем в игру «Угадай рассказ». -Сейчас я вам буду зачитывать отрывки произведений, а ваша задача – вспомнить, из какого рассказа эти строки и кем он написан.

-При ответе не забываем, что мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке.

1….Лидия ругала Мальку 2 дня, а на третий сказала:

-Ладно, пускай живут…

(«Малька провинилась» В.Белов)

2…Да какой же он маленький!- удивилась сестрёнка. -И желторотый! Разве такие бывают?

-Это дикий мышонок, - объяснил брат,-полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут…

(«Мышонок Пик» В.Бианки)

3..Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие..

(«Про обезьянку»Б Житков)

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Найдите его в оглавлении и скажите, как он называется? («Поэтическая тетрадь 2»).

-Скажите, с чем мы познакомимся в этом разделе? (С творчеством С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, Е.Благининой, выучим наизусть понравившиеся стихотворения)

-Скажите, чему вы научитесь, изучая этот раздел? (соотносить название произведения и его содержание; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение). -=

-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны помочь фее. Волшебница, разбросала все буквы, и теперь фея не может собрать фамилию и имя одного из её любимых поэтов. Давайте же ей поможем.

-На доске вы видите буквы, соберите из них фамилию и имя детского поэта. (И Л С У А М  М Ш К А А Р)

-Кто будет готов ответить, поднимите руку.(Самуил Маршак)

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Самуил Яковлевич Маршак)

-Да, вы правы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведений. А на какую тему это произведение, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

(Гроза)

Не заботится о детках, 
Ищет гнёздышки на ветках:
Непутёвая подружка

И зовут её …
(Кукушка) 

Итак, как вы думаете, с каким произведениями, мы познакомимся? (Гроза, кукушка) Откройте стр. 110 и прочитайте название произведения. («Гроза днём»)

Читать скороговорку с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

3.

Решение частных задач

Практич.: выборочное чтение;

Словесн.: ответы на вопросы

15 мин

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, пятой поэтической тетради. В ней помещены стихи, которые вы знаете чуть ли не с самого рождения.

Сначала вам их рассказывали родители, бабушки, дедушки.

Когда вы научились говорить, вы уже сами могли рассказать понравившееся стихотворение.

– Узнаёте ли вы эти стихи?

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

                        («Слон».)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

                        («Жираф».)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

                        («Вот какой рассеянный».)

Автор – Самуил Яковлевич Маршак.

Читать отрывки;

Отвечать на вопросы;

П: вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Практич.: выборочное чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

15 мин

– Молодцы.

– Открывают Поэтическую тетрадь стихи Самуила Яковлевича Маршака. «Любите Маршака, учитесь у него» – эти слова о Маршаке принадлежат Максиму Горькому. Стихи С. Я. Маршак стал писать еще в детстве, а одной из первых его книг для самых маленьких стала книга «Детки в клетке», которая вышла в 1922 году.

Учитель показывает книгу.

Работа над стихотворениями.

– Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем».

Учитель выразительно читает стихотворение «В лесу над росистой поляной».

– Чей голос так запал в душу поэта? (Кукушки.)

– О  чем  напоминает  поэту  голос  кукушки  в  долгие зимние вечера? (О лете, летнем рассвете, о палаточном лагере, о самой кукушке.)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

  Физкультминутка

– Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении «Гроза днем».

Учитель читает стихотворение.

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук «р» – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

– Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах).

Выбирать и читать необходимые отрывки;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах
сплошной текст; 

П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

5 мин

– Что вам больше всего понравилось?

– Что нового узнали?

– Какую работу хотели бы выполнить еще?

? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Голос в лесу», «Гроза днем» (с. 112–113, часть 2-я), выучить одно стихотворение наизусть (по выбору учащихся).

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контрол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...

Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...