Конспект урока. Тема: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…», 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литератуного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_berestov_ya_ushel_v_svoyu_obidu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

Цель: познакомить детей с творчеством и произведениями  В. Берестова и Э. Мошковской; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить детей слушать и понимать стихотворения;

- формировать навыки выразительного чтения.

Личностные:

- прививать интерес к чтению;

- формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

- Приветствие.

- Посмотрите на слад и предположите, какой новый раздел мы начнём с вами изучать?

(«Я и мои друзья»)

- Учитель читает введение на стр.72

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

  П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации- работа с учебником

≈ 6

- Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 73?

- Что на них изображено?

- Так ли поступают настоящие друзья?

- Как бы ты поступил на их месте?  

- Откройте стр. 74.

- Что мы сегодня будем делать?

(Читать стихотворения)

-  Мы сегодня будем читать, слушать стихотворения В.Берестова, Э. Мошковской и познакомимся с их творчеством!

 Рассматривать рисунки в учебнике.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Словесн.: слово учителя 

Практический: слушание

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

Словесн.: слово учителя

Практический: слушание

 Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

≈ 25

 - Ребята,  какие произведения В. Берестова вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о В. Берестове и его творчестве подробнее.  

 Рассказ учителя

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей. Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели с которыми он дружил.

Ребята, а теперь, мы познакомимся со стихотворение В. Берестова «За игрой»

- Откройте стр. 74.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Берестова «За игрой».   (Аудиозапись)

- Что вы представили, слушая стихотворение В.Берестова «За игрой»?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение.

Физминутка

- Сейчас мы познакомимся еще с одни стихотворение В.Берестова(Читает учитель)

- Какое это стихотворение?

- Подтвердите свой ответ строками из стихотворения.

- Кто хочет прочитать его выразительно?

- Ребята,  какие произведения Э. Мошковской вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о ней рассказать?

- Давайте же узнаем о Э. Мошковской и ее творчестве подробнее.

                 Рассказ учителя

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская - детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. (Уже тогда известного поэта)

- Откройте стр. 74-75.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Я ушел в свою обиду» (Аудиозапись)

- О чем это стихотворение?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Подтверждать свой выбор строками.

Читать стихотворение выразительно.

Выполнять движения за видео.

Слушать учителя.

Подтверждать свой ответ строками.

Читать стихотворение выразительно.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение выразительно.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

- Какое стихотворение Вам больше всего понравилось и почему?

- Кто хочет еще раз прочитать понравившееся ему стихотворение выразительно?

Д.з. – выучить наизусть любое стихотворение.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду»   (УМК "Школа России") 2 класс...

Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планир...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс...

Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  Цели урока:  познакомить детей с творчеством и пр...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Э Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В.Берестов "За игрой"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Знакомство с новым разделом. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»...

«Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс

Данный материал поможет вам подготовиться к уроку литературного чения  на тему «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская &laqu...