Главные вкладки

    Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение речевой разминки

    4 мин

    Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
    Чертили черными чернилами чертеж.
    - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
    - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
    - Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
    - Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
    - Прочитайте скороговорку обиженно.

    Выполнять речевую разминку.

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: определение цели урока

    6 мин

    - Сегодня мы продолжим с вами тему о дружбе и познакомимся с двумя стихотворениями.
    - Ребята, как вы думаете, что такое обида? (Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.)
    - А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда? (Когда один не учёл мнение другого.)
    - А часто ли вы обижаетесь на своих друзей?
    - Как вы думаете, чему будут посвящены сегодняшние стихи? (Обиде).
    - И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихами об обиде).

    Слушать учителя

    Определять цель урока

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: чтение стихотворение наизусть

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: слово учителя

    Словес.: анализ стихотворения

    Словес.: слово учителя

    Словес.: анализ стихотворения

    Практич.: чтение стихотворения

    26 мин

    Проверка д/з

    Физкультминутка

    - Учитель читает стихотворение «Я ушёл в свою обиду».
    - Понравилось ли вам стихотворение?

    - Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? (Грустное. Потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг и обижал животных).

    - Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? (Обиду).

    - Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? (На друга, или на что-то, что у него не получалось сделать).

    - Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

    - Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).

    - А что делаете вы, если вас обидели?

    - Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

    - Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? (Успокоиться, вспомнить хорошие моменты).

     

    - Послушайте ещё одно стихотворение В. Берестова.
    Учитель читает четверостишье.
    - Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться, а просто понял, что это лишнее).
    - Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).  

    - Подготовьте выразительное чтение любого из стихотворения.

    Читать стихотворение наизусть

    Выполнять физкультминутку

    Слушать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Слушать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Читать выразительно

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.


    Предметные –
     осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
    и почему?

    - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
    - Запишите д/з: выучить стихотворение

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

    Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

    Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...