Конспект урока. Тема: "Винни-Пух" . 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                    Дата: 12.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие).
Особенности переводной литературы.»

Цели урока: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А.
Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом:
определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, в группе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать понятия «переводная литература», познакомить детей со сказкой А.Милна «Винни-пух и
    все-все-все», формировать знание у детей о Б.Заходере, научить детей различать автора сказки, от переводчика.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Парная  форма работы

Здравствуйте ребята! Желаю вам хорошего настроя на урок!

- проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя:

- приветствовать учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        Словесный: ответы на вопросы

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

3 мин

Фронтальная форма работы

Итак, сейчас мы проведём речевую разминку. Будем тренироваться в произношение, быстроту и громкость. Вначале прочитайте строчки про себя:
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, белой даже не была.

Затем прочитаем по слогам, по словам.

Проговорим: 1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р – громко. Все молодцы!

Ребята, что мы свами делали на прошлом уроке?

 ( познакомились с писателем Д. Мамин – Сибиряк и с его сказкой про Воробья Воробеича Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу »

Вспомним, о чем была эта сказка?

Домашним заданием был у вас пересказ. Сейчас я спрошу несколько человек и мы приступим изучать новый материал.

- делать речевую разминку

- отвечать на вопросы

- рассказывать домашнее задание

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

6 мин

Ребята, сказки каких народов вы знаете? Можем ли прочитать их на оригинальном языке? Почему? Французские, немецкие, английские сказки... Чтение высказывания профессора Самоварова.

Можете ли вы ответить на вопрос профессора Самоварова?
Назовите французских, немецких, английских сказочников.
Назовите сказочников разных стран, которых вы
знаете.

Итак. Кто же помогает нам прочитать иностранные сказки? Кто такие переводчики? Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке.
Чтение диалога Ани и Вани.
О чём вы узнали из реплик Ани, Вани?

Тяжело ли быть переводчиком? Почему?

Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость.

Знаете ли вы переводчиков зарубежных писателей?

Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумаете, какое произведение мы будем сегодня с вами изучать.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

 С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух.)

Вы читали книгу «Винни-пух и все-все-все»?   слайд

Рассмотрим книгу о Винне-пухе. Почему у неё два автора? Кто первый автор? (Алана Александра Милна).

А перевёл эту сказку на русский язык Борис Владимирович Заходер.

Ребята, какова тема нашего урока?

«Борис Заходер «Винни – Пух». Особенности переводной

Какие цели мы поставим перед собой?

- отвечать на вопросы

- работать с учебником

- отгадывать загадку

- называть тему урока

-ставить цели на урок

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

20 мин

Ребята, как, вы, понимаете определения понятия «Переходная литература» Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на одном языке, а затем переведённых на другой. (слайд). А что вы знаете о Борисе Захадере? Итак, ребята, сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер—русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году. Первой серьезной публикацией был сборник переводов
"Веселые стихи польских поэтов". Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом.
(слайд) 

Когда родился Борис Владимирович Заходер? Кто он?(писатель, переводчик). Куда поступил учиться после школы? Какими были стихи Бориса Владимировича?

КАКИЕ КНИГИ ЕЩЕ ПЕРЕВЕЛ Б .ЗАХОДЕР? (слайд) Борис Заходер перевёл много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». Вы можете прочитать их так же.

- слушать учителя

- смотреть на доску

Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; - обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент

выполнение физических упражнений  

V. Первичное закрепление

Практич: чтение значения слов со слайда

Словесный: ответы на вопросы

Практический: поиск информации в тексте

Откройте учебник на странице 96

На странице 96 есть предисловие к произведению о Винне-Пухе. Что такое предисловие? Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. (слайд) Давайте вместе прочитаем предисловие. Начинаю я, а потом с первого ряда по предложению. Слушаем внимательно. Молодцы! Сейчас ещё раз прочитайте текст и задайте по нему вопросы соседу по парте. (Работа в парах) Что вы знаете о Винне-Пухе? Откуда он взялся? Как раньше звали "Винни - Пуха? От кого ведется повествование в предисловии? Молодцы. Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Милна, один из самых известных героев детской литературы 20 века. В 60-е – 70-е года благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», Винни-Пух стал очень популярным и в нашей стране.

А сейчас, ребята, вы поучаствуете в интересном конкурсе. Я буду задавать вам вопросы, по теме нашего урока. За каждый правильно ответ вы будете получать жетон. Первые 2 человека, у которых в конце конкурса будет больше всех жетонов, получит 5. А тот, кто будет по количеству за лидером, получит 4. Итак, начинаем. - Что такое «Переходная литература»? - Кто помогает нам познакомиться с иностранными сказками? - Кто такой переводчик? - Какие книги ещё перевёл Борис Заходер на русский язык? - Когда родился Борис Владимирович Заходер? - Кем он был? - Какими были стихи Бориса Владимировича? - Кто же автор сказки "Винни - Пух"? - Что сделал со сказкой Борис Заходер? - Что такое предисловие?

Перево дчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке. Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». 9 сентября 1918 года Писатель, переводчик. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. - А.А. Милн -Перевел эту сказку - Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. -Посчитаем результаты.

- анализировать

- отвечать на вопросы

-работать в парах

Знакомятся с понятием «предисловие» Читают текст

Читают текст самостоятельно, работа в парах: задают вопросы по тексту друг другу.

Отвечают на вопросы учителя по тексту. Участвуют в интересном конкурсе по теме урока. Обобщают свои знания по теме. Отвечают на вопросы.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение теста по сказке

10 мин

Сейчас вы выполните тест по прошлой теме.

Кому, какие вопросы не понятны?

Приступайте.

- выполнять тест

- проверять свои знания

VII.  Рефлексивный

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

- Что вы сегодня узнали на уроке?

Кто доволен своей работой на уроке?

Как работал класс?

 Спасибо за урок.

делать вывод;

подводить итог урока;

отвечать на вопросы;

анализировать

Умение оценивать свою работу и работу других

VIII. Домашнее задание

1мин

Найдите описание ВинниПуха в книге А. Милна.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...