Конспект урока литературы - Обобщение. Мини-проект. УМК Перспектива
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока литературы - Обобщение. Мини-проект. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 06.03.2017                                                                                                     Учитель: Костылева И. В.

Класс: 3 б                                                                                                                

Урок литературного чтения

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Цели деятельности учителя:обобщить знания по разделу Великие русские писатели; проверить знания учащихся по теме урока.

Планируемые результаты

Предметные:уметь называть имена великих русских писателей; уметь называть их произведения; знать отличия друг от друга жанров литературы.

Личностные: воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища, формировать положительные качества, вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить. пробуждать добрые чувства, воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: закрепление и проверка изученного материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть «Перспектива», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня работать мы будем в группах.

У нас сегодня 3 группы «Библиографов» и  3  группы «Писателей».  Пожелаем друг другу успехов!

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3 мин

Но, прежде чем мы приступим к выполнению заданий, необходимо вспомнить правила работы в группе.

Правила работы в группах

- Высказывай и доказывай  свое мнение.

- Выслушивай и уважительно относись к  мнению других.

- Ответственно выполняй порученную тебе часть задания

- Соблюдай правила культурного общения

Принимать установку учителя на выполнение правил работы

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

Актуализация

Сл.: слово об авторе

Проверка восприятия

4 мин

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга — царица:

Может сердцам повелеть.

Книга — богиня:

Чудо свершает порой.

Книга — рабыня:

Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский.

Что, по вашему мнению,  хотел сказать поэт?

Слушать чтение стихотворения учителем

Отвечать на вопрос

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

Постановка учебной задачи

5 мин

Рассмотрите выставку книг, которую я подготовила к этому уроку.  Как бы вы назвали эту выставку? (Книги великих русских писателей)Сегодня мы повторяем и проверяем раздел учебника.

С помощью книг на слайде скажите или вспомните, как называется этот раздел? («Великие русские писатели»)Каких великих писателей вы запомнили? Сейчас я посмотрю, что вы о них запомнили.

Заполнитестолбик таблицы.

Знаю

Хорошо, подпишите и сдайте таблички.

Продолжим работу теперь по группам.

Работать с иллюстрациями на слайде

Отвечать на вопрос

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Заполнять таблицу

П: осваивать смысловое чтение текста;

выделять существенную информацию из текста.

Решение частных задач

8 мин

Вместе с заданием я каждой группе выдам инструкцию, которую нужно внимательно прочитать, я дам вам время. Начинать только после того, как все участники группы поняли задание.

1 -3 группы.  «Библиографы»

 1группа – А. С. Пушкин, 2 группа – Л. Н. Толстой, 3 группа – И. А. Крылов.

Перед вами на столах лежат листы. На них - фамилии писателей. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, составить список его  произведений и биографию.

Карточка о писателе.

  1. Портрет
  1. Биография
  1. Список произведений

4-6 группы «Писатели»

Мини – проект «Стих –Автор– Проза»

1. Выразительное чтение

2. Произведение в прозе (по алгоритму)

Алгоритм

  1. Не повторяйте в точности слова автора, заменяйте их близкими по смыслу.
  2. Опишите место, где происходит действие (природу, помещение)
  3. Опишите персонажей (какие они?)
  4. Опишите  сюжет (что делают герои?)
  5. Выделите главную мысль (что нужно понять?)

Принимать установку учителя

Слушать учителя

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

Динамическая пауза

1 мин

Выполним упражнения для разминки глаз, зрения.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Вторичное чтение произведения

4 мин

Ещё раз проверьте правильность выполнения задания практической работы.

Задайте вопросы, если есть.

Выполнять самопроверку Выполнять взаимопроверку участников группы

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

Обобщающая беседа

Н.: рассматривание иллюстраций, учебной презентации

С.: ответы на вопросы

8 мин

Сейчас мы выслушаем каждую из команд, начиная с 1.

Исправьте ошибки, допущенные в работе.

Вы молодцы, сдайте свои листы, я скреплю их вместе и у нас получится мини-книга ваших знаний об авторах. Свои знания вы всегда можете пополнять.

Рассказывать об авторах

Отвечать на вопросы

Исправлять ошибки и недочёты

Рассматривать иллюстрацию к произведению

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно;

осознанное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации.

Итог урока

Пр.: анализ текста

3 мин

Наш урок подходит к концу. Давайте, мы с вами подведем итог урока.

Что мы сегодня повторили?

Чему мы сегодня научились?

Отвечать на вопросы

Подводить итог урока

К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

Рефлексия

Пр.: самооценка

1 мин

Если вам понравился урока поднимите зеленые цветочки, а если нет, то красные.

Вы ребята, сегодня хорошо поработали. Мы сегодня с вами провели очень плодотворную и творческую работу. Спасибо за урок. До новых встреч!

Выполнять самооценку деятельности на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 4 классе "Л. Чарская "Зима"

Конспект открытого урока по литературе в 4 классе, который может быть основой для другого урока по литературе по блоку "Зима"...

Конспект урока литературы в 4 классе "Арбузный переулок. В.Ю. Драгунский"

Конспект урока литературы в 4 классе. Тема "В.Ю. Драгунский. Арбузный переулок"...

Конспект урока литературы по теме "Б.Захадер "Никто"" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: « Б. Заходер «Никто»»Цели деятельности учителя :   знакомство с автором Б. Заходером, ознакомление с его произведениями «Ник...