Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Затейники" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateyniki.docx33.21 КБ
Файл zateyniki.pptx737.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс:2

Тема:Николай Николаевич Носов. Рассказ «Затейники».

Цели деятельности учителя: познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и его рассказом «Затейники»; формировать умение анализировать художественный текст, учиться соотносить текст и иллюстрацию, формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение, воспринимать рассказ как особый жанр литературы.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть «Школа России», презентация

Этап урока.

методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна  Я сегодня у вас проведу урок литературного чтения. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Я рада вас всех сегодня видеть. Присаживайтесь.

приветствовать учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: речевая разминка

5 мин

Ребята, для начала давайте проведем речевую разминку. Читаем по строчке, повторяем за мной:

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

А теперь проговорим скороговорку 3 раза. С каждым разом все быстрее и быстрее.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Молодцы!

 Теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (ссонпоаНОСОВлипаоп). Ваша задача увидеть в этом беспорядке букв фамилию известного писателя. Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке? Какова тема урока? Верно! Это Николай Николаевич Носов. Ребята, давайте поставим перед собой цели. Кто желает высказаться?

- Познакомиться с биографией писателя.

-Познакомиться с произведениями Н.Н.Носова.

-Пересказать одно из произведений Н.Н.Носова .

Посмотрите на его портрет на слайде. Как вы думаете, каким он был человеком?

проводить речевую разминку

Проговаривать скороговорку, повышая темп

П:Анализ объектов с выделением существенных признаков

П:Строить речевое высказывание

П:Выделять существенную информацию из слов

П: определяют тему и цели урока

Постановка учебной задачи (проверить свои предположения) и ее решение

Словесный: слово об авторе

Наглядный: рассматривание иллюстраций учебника

10мин

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей. Такие как «Приключения Незнайки». Ребята, вы знакомы с этим произведением? Наверное, вы читали его или смотрели мультфильм.

Ребята, а теперь откройте учебник на странице 49. Посмотрите на картинки, знакомы ли вам персонажи на этих картинках? Верно! Это персонажи из произведений Н.Н. Носова «Незнайка». Что мы о них можем рассказать?

А какие вы еще знаете произведения Николая Николаевича Носова?

А сейчас, ребята, посмотрите на слайд, вы видите слоги. Ваша задача составить слово из данных слогов.( тей, за, ки, ни).Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)

Молодцы! Ребята, а кого называют затейниками?

Что присутствует у затейников? (веселье, задор)

Чем занимаются затейники? (придумывают, играют, фантазируют)

Верно! Сегодня мы с вами так же познакомимся с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники». Кто-нибудь уже знаком с этим произведением?

Словарная работа.

Прежде, чем мы познакомимся с первым произведением писателя, попытаемся объяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

Затейник - веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям;

Стащили- переместили, унесли куда-нибудь, принесли куда-нибудь;

Починить- исправлять, делать вновь пригодным;

Подкрался на цыпочках- подойти тихонько, незаметно на

кончиках пальцев ног.

Внимательно слушать

Запоминать новую информацию

Вспоминать биографию автора  

Выполнять словарную работу

П: строят речевое высказывания

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

Динамическая пауза

4 мин

Мы с вами проделали долгий путь, а теперь немного отдохнем. Повторяем движения за мной «Я-банан».

Я- банан. Ба-ба-банан

Чистим банан(2р.)

Танцуй, как банан(2р.)

Кушаем банан(2.)

Вкусный банан(2р.)

Выполняют элементарные упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Постановка учебной задачи (проверить свои предположения) и ее решение

Пр.::  первичный анализ

чтение рассказа

Сл.: учебный диалог

Наглядный: рассматривание иллюстраций учебника

20мин

Ребята, открываем учебник на странице 50. Перед вами произведение Николая Николаевича Носова «Затейники». Давайте предположим, о чем будет говорить в рассказе? Хорошо! на страничке 51 вы видите картинку. Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? Сейчас мы с вами проверим ваши догадки. Давайте начнем читать рассказ по одному абзацу по цепочке. Помним, что читать надо выразительно. Остальные внимательно слушают. Начинаем с первого ряда.

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку "Три поросёнка". А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

 Стоп! Спасибо читающим.  Итак, ребята скажите пожалуйста, как называли себя дети? (затейники). В какую игру они играют? (три поросенка). Кого изображали Валя и Петя? (поросят). Верно! Молодцы! Продолжаем читать дальше.  

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Спасибо! Остановимся на этом моменте. Ребята, а как Валя и Петя организовали игру? Подтвердите это текстом. Зачитайте предложение, где об этом говориться. (Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом ). Как вы думаете, придет ли серый волк к Вале и Пете? Давайте узнаем.

Я спрашиваю:

— А ты меня видишь?

— Нет, а ты меня?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Что ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

— Может быть, там никого нет?

Я говорю:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего же ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Спасибо. Остановимся. Итак, ребята, что произошло у Вали и Пети? Почему игра прервалась? Как вы думаете, что будет дальше? Давайте узнаем, чем все закончилось. Прочитаем оставшуюся часть по ролям. Кто желает быть автором? кто будет читать за Валю? Петю? Хорошо!

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

— Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

— Нет, ты пойди! Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка" играть.

Итак, ребята, чем же закончился рассказ? (ребята перебороли свой страх и выяснили, что больше в такие игры в темноте не стоит играть)

Ребята, посмотрите на слайд, вы видите картинки из рассказа. Ваша задача переместить картинки в той последовательности, как идет порядок событий в рассказе. Кто желает?

А теперь, ребята, на странице 53 найдите вопрос номер 5. Вы видите план. Подходит ли он нам? Узнали в нем строк из рассказа? Сейчас ваша задача пересказать рассказ по данному плану. Кто желает?

Читать текст по цепочке

Следить по учебнику

Следить по учебнику

Следить по учебник

Читать выразительно по ролям

Следить по учебнику

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

П: Осваивать смысловое чтение текста

П:Выделять существенную информацию из текста

К: аргументировать свою позицию

К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

Решение частных задач на основе анализа текста (применение нового способа действия)

\

Сл.: ответы на вопросы

11:55-11:58

Ребята, давайте поговорим о героях. Что мы можешь про них сказать? (ребята были друзьями) Каким чертами характера обладали Валя и Петя? (трусость-храбрость, смелость, любопытство) Какие общие черты мы можем выделить? (веселые, задорные ) Что мы можем ребятам посоветовать? (быть аккуратными и внимательными). Что автор хотел показать этим рассказом детям? (о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, не надо ничего бояться).  Какое впечатление произвел у вас рассказ? (ответы детей)

Ребята, а в жизни такое бывает, как описано в рассказе? А у вас в жизни бывали моменты, когда вы боялись, но преодолели свой страх вместе со своим другом?

Отвечать на вопросы

Дать характеристику героям

П: Анализировать текст

П: Устанавливать причинно-следственные связи

П: Строить речевое высказывание

П: Проводить сравнение

Итоги урока. Рефлексия

Сл.: беседа фронтальный опрос.

11:58-12:00

Итак, ребята, с каким автором мы познакомились сегодня?  Что мы узнали об этом авторе? С каким произведением его творчества мы познакомились? О чем этот рассказ? (ответы детей)

Если вам было сегодня на уроке интересно, и вы все поняли, поднимите синий карандаш вверх, а если же нет, тогда красный.

Ребята, вы сегодня молодцы! Спасибо за урок!

Анализировать урок

Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке.

П: Строить речевое высказывание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Слайд 2

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Слайд 3

ссонпоаНОСОВлипаоп

Слайд 6

тей за ки ни З а тей ни ки

Слайд 7

Затейник - веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям; Стащили - переместили, унесли куда-нибудь, принесли куда-нибудь; Починить - исправлять, делать вновь пригодным; Подкрался на цыпочках - подойти тихонько, незаметно на кончиках пальцев ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Носов Н.Н. "Затейники", 2 класс

УМК: «Школа России» А.А. Плешаков;Предмет: Литературное чтение;Количество часов в неделю: 3;Учебник: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в  2 част...

Открытый урок во 2 классе по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники"

На уроке были использованы  различные игры и игровые приемы для активизации читательской и познавательной деятельности....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Носов "Затейники"

Конспект урока составлен в соответствиями требований ФГОС. Во время урока запланированы разнообразные виды работ: чтение по цепочке, ролевое чтение, составление плана....

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творч...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н Носов «Затейники» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Н. Но...

Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс

Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс...