Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : Н.Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Наталья Дмитриевна

Тема: Н. Н. Носов «Затейники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov-zateyniki.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 

Класс: 2                                                                                                                                                                      

Кабинет:  8

Тема: Н. Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом  «Затейники»; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; анализировать смысл названия произведения; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя).

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя.

4 мин

Прочитайте, что здесь зашифровано.  (Слайд 4).

     1             2             3            4           5           6

  1 Б            И             О            В            Ю            Е

  2 Т            Р             Ж            З            Д           Я

  3 Ч            А             Л            С           Ш           Ф

  4 М            Г             Щ            Й            Э           Ю

   5 Х            Н             У            П            Ц           К

              4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1   (выставляются карточки)

 - У нас получилось слово «Затейники»  

- Как вы его понимаете?

- Ребята, а кого называют затейниками?

- Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

- И так, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея?  

Разгадывать зашифрованное слово.

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Практический, наглядный:

Разгадать спрятанное слово.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

(О затейниках)

Это писатель Николай Николаевич Носов. (Портрет).

-  Что вы знаете о нем?

-  Хотите узнать больше об этом авторе?

-  Знаете, где родился Н. Н. Носов? (в 1908, в городе Киеве)

-  Как вы думаете, чем увлекался Носов еще в детстве? (картинки с изображение: музыкальных инструментов, театром, шахматами, фото). Он был всесторонне развитым ребенком.

-  Многие из вас читали произведения Н. Носова. -  Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил  

      «нет», сразу скажут «да».

-  Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

-  Как вы думаете, почему?

(Он очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости). Оказывается, самый первый рассказ он написал своему ребенку.

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, землекопом, возчиком бревен. И только после этого он стал писателем.

- Какая будет тема нашего урока? (Н. Носов «Затейники»)

- Какие цели вы перед собой поставите?

Физминутка

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.

- О чем будет рассказ?

- Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

Изучение нового материала.

Чтение и первичный анализ текста

Отвечать на вопросы.

Слушать об авторе.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и цель урока.

Выполнять физические упражнения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Читать текст «Затейники»

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение текста из учебника, пересказ.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети? (поросята)

- В какую игру они играли? (играли в три поросенка)

- Кого изображали? (Они изображали поросят из сказки)

- Почему игра прервалась? (потому что Петю, Валя за ногу схватил)

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

Повторное чтение и углубленный анализ.

Чтение текста с детьми.

- Почему ребята захотели играть в игру «Три поросенка»?  (Потому что они затейники, и недавно читали сказку «Три поросенка»)

- Как дети организовали игру? (построили дом из одеял.)

- Почему Петя так испугался, он же знал, что в доме они одни и боятся некого?

- Кого потом боялись ребята и почему? (серого волка, что он выскочит)

- Чем закончилась история?

Работа  в парах

    Выполните задания  5 и 6 на стр.53

-  Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Перескажите текст своему соседу, используя план.

- Оцените своего соседа по 10 шкале. ( На доске от 10-8 – оценка 5, от 7- 5 оценка 4, от 5- 3 оценка 3, ниже оценка 2)

- У кого баллы равны 10-8? У кого 7-5? У кого 5-3? (выставление оценок за пересказ текста)

Высказывать свое мнение.

Читать текст повторно

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах.

Работать по плану, пересказывать текст в паре.

Оценивать работу.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

 - Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

-  За что вы похвалили бы себя?

-  Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка: 43 группа

   Титова Наталья                            

Проверила: Бондарь О.А.          

  Отметка:                                      

  Дата:                                              

Челябинск,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...