Конспект урока по литературному чтению на тему "Р.Рождественский «На земле хороших людей не мало" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18г.                                                                                                        Учитель школы: Абдрахимова Р.Т._______

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                        Методист ЧПК№1: Кондратьева И.В._____

Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

Кабинет:  

Время занятия:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Р.Рождественский «На земле хороших людей не мало»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений определять тему, идею произведений на материале темы «Мои самые близкие и дорогие».

 Планируемые результаты: 

  • Предметные: познакомить с новым литературным произведением; уметь находить главную мысль произведения; уметь читать выразительно, осознанно; уметь анализировать произведения: определять тему, идею произведений
  • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;

                      ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 2 класс часть 2 (программа «Перспектива»)учебная презентация.

Этапы урока(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж)

2 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

- Я приветствую вас, ребята.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

3 мин.

К нам на урок заглянуло солнышко.

- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце? (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…)

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.

Отвечать на вопросы учителя

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

6 мин.

2 мин

2 мин

2 мин

Сегодня наш урок особенный, как вы думаете, почему?

А о чем мы будем с вами разговаривать?

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре 7 добавлю я

Что получится? Семья!

Посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение. Один читает вслух.

Как хорошо, что есть семья

И у тебя, и у меня!

Те люди, что всего родней,

У взрослых есть и у детей!

– Что такое семья? Кто входит в семью?

Прочитайте стихотворение со слайда.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответьте прямо

Всех милее наша МАМА

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

 А  какая тема нашего урока?

Какие цели вы поставите перед собой?

У вас на партах лежат сердечки. Ваша задача: написать какие качества и что помогает жить в семь дружно. Что для этого необходимо?

Посмотрите, на доске висит большое сердце.  

Приклейте свои маленькие сердечки на это большое сердце.

Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: понимание, согласие, любовь, дружба и тд - Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом , заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки.

Слушать учителя, отвечать на вопросы

Читать со слайда стихотворение. Внимательно слушать.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение со слайда

Формулировать тему и цели урока.

Выполнять задание

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания(объяснительно –иллюстративный)

(работа с книгой ,изучение )

(словесный,беседа)

Физкультминутка

2 мин.

7 мин.

1 мин.

1 мин

2 мин.

3 мин

- Сегодня на нашем уроке будут звучат стихи, посвященные мамам.

Откройте стр. 70, рассмотрите иллюстрацию, что вы на ней видите?

С какими чувствами ребенок относится к маме?

А какие чувство мы должны выразить при чтении стихотворения?

Как мы должны читать его? Напевно, ласково.

Слушайте и думайте, о ком говорит поэт? Что он говорит?

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте

На земле хороших людей не мало,

Сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле-

Мама, моя мама.

Теперь, ребята, попробуйте вы прочитать выразительно про себя.

Кому удалось прочитать ласково, выразительно?

Давайте немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз.

Напишите в воздухе глазами имена ваших мам.

А теперь немного подвигаемся!

Вставайте из-за парт и повторяйте движения за мной

Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать песню о маме. Подпевайте!

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Какие мысли высказывает поэт?

Какие песни вы ещё знаете, посвящённые мамам?

Посмотрите на слайд. Перед вами разбросанные пословицы.

Ваша задача собрать эти пословицы

1. Птица рада весне, а младенец матери.

2. Сердце матери лучше солнца греет.

Проверка. Чем похожи данные пословицы?

Ребята, а какие есть праздники, посвященные нашим дорогим нам людям.

Слушать учителя,

Работать с книгой

Отвечать на вопросы

Участвовать в гимнастике

Участвовать в физминутке

Слушать песню

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Собирать пословицы

П.: отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

2 мин.

2 мин

1 мин.

Ребята, а теперь вам нужно на листочках написать, за что бы вы сказали спасибо своим мамам.

Кто хочет рассказать, что он написал на листочке? За что бы вы сказали своей маме спасибо?

Хорошо, молодцы!

А теперь прочитаем стихотворение Б. Заходера. Один читает вслух.

- Ребята, стихотворение Б. Заходера какое? Смешное, грустное, поучительное или шуточное?

А какие стихотворение вы еще знаете о маме и папе? Кто прочитает наизусть?

А теперь давайте поиграем. Вам нужно закончить любое предложение. Давайте по цепочке.

Упражнение «Ассоциация»

Продолжите предложения.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

— Я люблю, когда бабушка…

— Мои мама и папа для меня самые…

— Я люблю своих родителей за то, что…

— Я доверяю своим родителям…

— Я люблю своего дедушку за то, что…

— Я хочу своим родителям пожелать…

— Свою семью я считаю…

— Моя мамочка для меня самая…

Отвечать на вопросы

Работать с книгой, читать стихотворение

Участвовать в игре

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог (словесный, беседа)

1 мин

-Давайте подведем итог.

Чем мы сегодня с вами занимались?

О чем мы с вами говорили?

Какие слова можно говорить близким?

Отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

1 мин.

Посмотрите на слайд и продолжите высказывания….

Мне было интересно….

Мне не понравилось…..

Я узнал(а)…

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднения …

Урок окончен, всем большое спасибо!

Отвечать на вопросы

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах».

Конспект урока по литературному чтениюна тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах»....

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

План-конспект урока по литературному чтению.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…».

План-конспект урока по литературному чтению.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…»....

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...