Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (2 класс) на тему:
    Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».

    Комарова Алевтина Андрияновна

    Эффективная организация внеурочной деятельности  и  формирование читательской компетентности второклассников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    Утверждена

    Приказом по школе

    №_______от «___»__________2017год

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

    «Чтение с увлечением.Удивительный мир природы»

    2 класс

    Программа разработана на основе: авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир)

    М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год

    г. Югорск

    2017 год

    Составитель: Комарова АА.

    Учитель начальных классов

    Первая  квалификационная  категория

    Согласовано:

    зам. директора по УВР/_______/ Валуйская Л.В.

    Дата: «___»_____2017 год

    Рекомендации:

    Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Планируемые результаты освоения программы

                      Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    -формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

    -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;

    -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    -осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

    -восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

    -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

    -учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные УУД:

    -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    -овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

    Коммуникативные УУД:

    -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    -осознанное построение речевого высказывания в соответствие с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

    -активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

    -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    -умение слушать и понимать речь других;

    -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

    -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Предметные результаты:

    -понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

    -умение использовать простейшие виды анализа простейших текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;

    -осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

    -достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    -понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

    Содержание программы курса

    Рассказы и сказки В.Бианки (6 ч.)

    Тема 1. Музыкант (1 ч.)

    Тема 2. Лесной Колобок – Колючий Бок (1 ч.)

    Тема 3. Подкидыш (1ч.)

    Тема 4. Теремок (1ч.)

    Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна (1ч.)

    Тема 6. Плавунчик (1ч.)

    Рассказы и сказки Н.Сладкова (7ч.)

    Тема 1. Непослушные малыши (1 ч.)

    Тема 2. Трясогузкины письма (1 ч.)

    Тема 3. Топик и Катя (1ч.)

    Тема 4. Осень на пороге (1ч.)

    Тема 5. Кто в моём доме живёт (1ч.)

    Тема 6.Кто такой?

    Тема 7. Лиса – плясунья (1ч.)

    Рассказы и сказки Е.Чарушина (5ч.)

    Тема 1. Друзья (1 ч.)

    Тема 2. Что за зверь?  (1 ч.)

    Тема 3. Волчишко  (1ч.)

    Тема 4. Кошка Маруська (1ч.)

    Тема 5. Болтливая сорока (1ч.)

    Рассказы М.Пришвина (4ч.)

    Тема 1. Ёж (1 ч.)

    Тема 2. Этажи леса (1 ч.)

    Тема 3. Охота за бабочкой (1ч.)

    Тема 4.  Хромка (1ч.)

    Рассказы и сказки Э.Шима (5ч.)

    Тема 1.  Неслышные голоса  (1 ч.)

    Тема 2.  Молчком-то лучше (1 ч.)

    Тема 3.  Медведь – рыболов (1ч.)

    Тема 4.  Дятел, синицы, Пищухи и Поползень (1ч.)

    Тема 5.  Заячье семейство (1ч.)

    Рассказы и сказки Г.Скребицкого (6ч.)

    Тема 1. Белая шубка (1 ч.)

    Тема 2.  Длинноносые рыболовы (1 ч.)

    Тема 3. Сказка о Весне  (1ч.)

    Тема 4. Длиннохвостые разбойники  (1ч.)

    Тема 5. Пушок  (1ч.)

    Тема 6. Дружба  (1ч.)

    Итоговое занятие (1ч.)

    Курс «Чтение с увлечение. Удивительный мир природы» является интегрированным. На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

    -предметный блок;

    -блок по развитию речи;

    -воспитательный блок;

    -занимательный блок.

    Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку (развитию речи):

    -определять жанр произведения;

    -называть автора произведения;

    -записывать название произведения;

    Находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

    -соединять вопросы с ответами;

    -понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

    -заполнять таблицу, используя слова-подсказки;

    -определять верные и неверные выражения.

    Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий по развитию речи:

    -восстанавливать порядок плана;

    -восстанавливать цитатный план;

    -дополнять план произведения;

    -называть героев сказки или рассказа;

    -сопоставлять слова из текста с изображениями животных;

    -выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

    -отвечать на вопросы теста;

    -дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

    -дописывать слова сравнения, используя текст  произведения;

    -придумывать название рисункам к тексту;

    -восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

    -составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;

    -сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;

    -соединять части предложений.

    Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):

    -определять смысл пословиц;

    -выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;

    -давать характеристику герою, определять его качества характера;

    -анализировать поступки героев сказок  и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

    -называть правила поведения в природе;

    -определять главную мысль произведения;

    -придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;

    -определять тему и содержание произведения;

    -описывать героя, используя слова для справок;

    -определять качества героя, используя описания из текста.

    Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока: разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы; составлять из букв слова, отгадывать загадки, разгадывать зашифрованные слова и др.


    Тематическое планирование

    программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

    Учитель: Комарова Алевтина Андрияновна

    Количество часов по программе 34, количество часов в неделю 1.

    №п/п

    Дата

    Тема

    Формируемые УУД

    Примечание

    Рассказы и сказки В.Бианки (6 ч.)

    1

    Музыкант

    -Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    -Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

    -Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других);

    -Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    -Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    -Ориентация на понимание причин успеха во вне учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

    -Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    Презентация

    2

    Лесной Колобок – Колючий Бок

    Презентация

    3

    Подкидыш

    Презентация

    4

    Теремок

    Презентация

    5

    Заяц, косач, медведь и весна

    Презентация

    6

    Плавунчик

    Презентация

    Рассказы и сказки Н.Сладкова (7ч.)

    1

    Непослушные малыши

    -Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    -Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

    -Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    -Формирование умения моделировать.

    Рассказы и сказки Е.Чарушина (5ч.)

    Презентация

    2

    Трясогузкины письма

    Презентация

    3

    Топик и Катя

    Презентация

    4

    Осень на пороге

    Презентация

    5

    Кто в моём доме живёт

    Презентация

    6

    Кто такой?

    Презентация

    7

    Лиса – плясунья

    Презентация

                   

    1

    Друзья

    -Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    -Ориентация на понимание причин успеха во вне учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

    -Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    Презентация

    2

    Что за зверь?  

    Презентация

    3

    Волчишко  

    Презентация

    4

    Кошка Маруська

    Презентация

    5

    Болтливая сорока

    Презентация

    Рассказы М.Пришвина (4ч.)

    1

    Ёж

    -Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

    -Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    -Ориентация на понимание причин успеха во вне учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

    -Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    Презентация

    2

    Этажи леса

    Презентация

    3

    Охота за бабочкой

    Презентация

    4

    Хромка

    Презентация

    Рассказы и сказки Э.Шима (5ч.)

    1

    Неслышные голоса  

    -Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    -Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

    -Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

    -Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    -Формировать способность проявлять инициативу.

    Рассказы и сказки Г.Скребицкого (6ч.)

    -Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

    -Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    -Ориентация на понимание причин успеха во вне учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

    -Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    Презентация

    2

    Молчком-то лучше

    Презентация

    3

    Медведь – рыболов

    Презентация

    4

    Дятел, синицы, Пищухи и Поползень

    Презентация

    5

    Заячье семейство

    Презентация

    1

    Белая шубка

    Презентация

    2

    Длинноносые рыболовы

    -Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    -Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    -Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

    Презентация

    3

    Сказка о Весне  

    Презентация

    4

    Длиннохвостые разбойники  

    Презентация

    5

    Пушок  

    Презентация

    6

    Дружба  

    Презентация

    1

    Итоговое занятие

    Презентация



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".

    Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...

    Методическая разработка рабочей программы для 2 класса "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы."

    1.Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 2 класс.  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литерат...