Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

Рабочая программа и тематическое планирование для 1 класса. УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zh_literaturnoe_chtenie_rp.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____                            

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2017

№_______

«___»__________2017

«__»__________2017

 

Рабочая программа

По литературному чтению для 1ж класса

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Программу составила:

Новожилова Алевтина Леонидовна, учитель начальных классов, высшая категория.

                                                               Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Устав ГБОУ школы №547.
  • Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга

Цели и задачи программы.

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса литературного чтения:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-  систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемым теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Общая характеристика учебного предмета.

                Курс «Обучение грамоте» является первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. О обучением грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно- деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

-учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

-обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

        При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Тексты, которые читают первоклассники на уроках, существенно расширяют их запас знаний и представлений об окружающем мире.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами
    сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;  правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);  конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Программа по обучению грамоте  решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом  создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.

Курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

• дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

В программе не выделяются отдельные уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи  эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

• сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями;

• работа над текстом как речевеой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры  и жанровых особенностей;

• одновременная работа над языком произведения и речью детей;

• сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

• использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения;

• формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг;

• освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Итогом первого года обучения является формирование начальных навыков чтения, свободной и правильной речи.

 Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозаической и стихотворной речи, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения.

Получают первоначальные навыки работы с художественным текстом.

Называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, учатся выявлять авторскую точку зрения.

Выясняют смысл заголовка, находят сравнения, повторы, противопоставления, звукоподражание, рифмы.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа за год, включенных в обязательную часть учебного плана.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости, понимания.ю сопереживания чувствам других людей.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

К концу учебного года

Ученик научится:

-различать устную и письменную речь. Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках и вне урока, уметь    слушать, вступать в разговор, работать в паре и группе с товарищами.

-четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках, данных в  букваре и «Прописях».

-читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом при темпе чтения вслух не менее 25 слов в минуту.

-интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

-уметь членить речь на предложения, устанавливать в них количество и порядок слов.

-последовательно выделять все звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные, непарные), характеризовать их признаки и обозначать условными знаками на схеме.

-четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог и безударные гласные во всех частях слова.

-правильно называть все буквы алфавита, определять количество звуков и букв в словах.

-пересказывать небольшие тексты и выразительно читать наизусть стихи.

- понимать содержание прослушанных произведений,

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение),

- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию

- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие)

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных)

Ученик получит возможность научиться:

- понимать нравственное содержание прочитанного произведения,

- высказывать суждения о произведении и поступках героев,

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них,

- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения,

- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах,

- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы),

- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц,

- находить в тексте произведения сравнения, обращения,

- находить в тексте и читать диалоги героев,

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Содержание курса

Блок «Обучение грамоте» - 99 часов

Слово и предложение

        Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Универсальные учебные действия

Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Фонетика

        Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слов. Последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.        Построение моделей звукового состава, отражающие качественные характеристики звуков. Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

        Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия

        Моделировать звуковой состав слова. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать звуки по заданному основанию; слова по количеству слогов  и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки. Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

        Различение звука и буквы: буква как

 знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости –мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.

        Русский алфавит как последовательность букв. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление)

Универсальные учебные действия

        Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами. Соотносить звуко-буквенную модель со словами – названиями картинок.

        Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

        Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки. Объяснять причину допущенной ошибки

Чтение и работа с текстом.

        Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Чтение с интонацией и паузой в соответствии со знаками препинания. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по заданному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Чтение по ролям.

Универсальные учебные действия.\

        Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся информацию в тексте. Определять основную мысль прочитанного произведения.

        Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Восприятие художественного произведения (Литературное слушание)

        Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия.

        Первоначальное знакомство с литературными жанрами - стихи, рассказы, сказки (народные и литературные), загадки, пословицы, скороговорки.

Универсальные учебные действия

        Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Блок «Литературное чтение» - 33 часа.

Раздел 1. Читаем сказки, загадки, скороговорки.(3 ч)

Народные и литературные сказки

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Литературная сказка В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорки», В.Бианки «Лис и Мышонок».

Раздел 2. Учимся уму- разуму (6  ч)

Произведения (рассказы, сказки, стихотворения) о детях и для детей

К.Ушинский «Играющие собаки», Л.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его?»

Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы. В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» , М.Пляцковский «Добрая лошадь», В.Осеева «Кто хозяин»,

В.Осеева «На катке», В.Голявкин « Про то, для кого Вовка учится»

Раздел 3. Читаем о родной природе (7 ч)

Произведения о родной природе (загадки, песенки, народные песни, сказки, стихотворения, рассказы).

Л.Толстой «Солнце и ветер», В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лёд тронулся», И.Соколов – Микитов «Русский лес», С.Маршак «Апрель». Загадки. М.Пришвин «Капель». Русская народная песня «Берёзонька», И.Соколов-Микитов «Радуга», «Май», Е.Трутнева «Эхо» ,Я.Тайц «По ягоды», «Всё здесь»,

К.Чуковский «Радость», Ю.Коринец «Волшебное письмо», Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

Раздел 4. О наших друзьях животных (7 ч)

И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка», С.Михалков «Амсты и лягушки».

Загадка. М.Пришвин «Ёжик»,  Б.Заходер «Ёжик», Ю.Могутин «Убежал», Е.Чарушин «Томкины сны»,  М.Пришвин «Норка и Жулька», Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья», А.Барто «Жук»,  Н.Сладков «На одном бревне», В.Орлов «Большие уши», Е.Чарушин «Томка и корова», В.Берестов «Выводок»

Раздел 5. Читаем сказки, пословицы, считалки (3 ч)

М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов «Как Малышу нашли маму», А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

Блок III. Литературное слушание (7 ч)

Рассказы о животных. В.Чаплина «Мушка».

Рассказы о детях. В.Баруздин «Весёлые рассказы».

Рассказы для детей и о детях. Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

Сказки о животных. В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок»

Сказки зарубежных писателей. Д.Биссет «Дракон Комодо»

Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

О больших и маленьких. Г.Скребицкий «Мать»

Календарно – тематическое планирование

Обучение грамоте (99 ч.)

I четверть (33ч.)

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание, методические приёмы

1.

Введение понятия «предложение»

Составление рассказа по сюжетным  картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

Чтение  отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».

Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской.

 Сравнение животных «Букваря» на с. 6 и 7.

3.

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине.

 В.Серов «Мой дом»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

4.

Составление рассказа по сюжетной картине. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между).

Составление рассказа по сюжетной картине. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между).

5.

Интонационное выделение первого звука в словах

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Отработка пространственных отношений между объектами

6.

Знакомство со схемой звукового состава слова. Интонационное выделение первого звука в словах

Звуковой анализ слова ау. Определение места звуков (а) и (у) в словах (под ударением). Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца

7.

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о природе.

В.Белов «Родничок»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

8.

Звуковой анализ слова мак.

Звуковой анализ слова мак. Подбор слов со звуком (м), расположенным в начале, в середине, и в конце слова (по схемам). Классификация предметов.

 9.

Звуковой анализ слов сыр, нос

Звуковой анализ слов сыр, нос. Нахождение звука (ы) в словах. Сравнение слов по звуковой структуре

10.

Звуковой анализ слов кит, кот. Рассказ по сюжетным картинкам.

Звуковой анализ слов кит, кот. Нахождение звука (к) в словах. Сравнение слов по звуковой структуре. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.

11.

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о Родине поэтов разных стран.

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Звуковой анализ слов лук, лес. Интонационное выделение звуков в словах.

Звуковой анализ слов лук, лес.

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук»,  «мягкий согласный звук»

Звуковой анализ слова Нина. Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова.

14.

Знакомство с буквой А, а.

Звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбор слов со звуком (а) в начале, в середине, в конце слова. Разгадывание кроссворда.

15.

Знакомство с буквой Я, я.

Звуковой анализ слов мяч, пять.

Составление рассказа по  серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда.

16.

Буква я в начале слова (обозначение звуков (й) и (а)).

Звуковой анализ слова рой., выделение звука (й). Звуковой анализ слов якорь, яхта. Чтение стихотворения В. Кремнёва. Разгадывание кроссворда.

17.

Знакомство с буквой О, о.

Звуковой анализ слова полка. Составление (по схеме) имён с изученными буквами. Выбор слов со звуком (о) в начале, в середине, в конце слова (по рисункам)

18.

Знакомство с буквой Ё, ё.

Звуковой анализ слов клён, пёс, утёнок. Разгадывание кроссворда.

19.

Буква ё в начале слова. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Звуковой анализ слова ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Сравнение рассказов на с. 33  и 41

20.

Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о природе. М.Михайлов

«Лесные хоромы»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

21.

Знакомство с буквой У, у

Звуковой анализ слов стул, труба. Составление рассказа по серии  сюжетных картинок

22.

Знакомство с буквой Ю, ю

Звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадывание кроссворда

23.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков (й) и (у))

Звуковой анализ слов юла, юнга.

24.

Знакомство с буквой Э, э Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о Родине и родной природе. Муса Гали «Земные краски»

Звуковой анализ слов экран,   эхо. Подбор моделей к словам Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

25.

Знакомство с буквой Е, е.

Звуковой анализ слов, лев, белка. Упражнение в словоизменении (белка – булка –балка)

26.

Буква е в начале слова (обозначение звуков (й) и     (э))

Звуковой анализ слов ели, ежата. Построение звуковых цепочек.

27.

Знакомство с буквой ы.

Чтение стихотворения С.Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преобразования слов. Разгадывание кроссворда.

28.

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях. В.Железников  «История с азбукой»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

29.

Знакомство с буквой  И (и)

Звуковой анализ слова флаги, гиря. Разгадывание кроссворда

30.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

Звуковой анализ слов нос, лук, мел, составление моделей этих слов. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение стихотворения  И. Токмаковой хорошо читающими детьми.

31.

Знакомство с буквой М, м

Звуковой анализ слова Маша, Миша. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошек». Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г.Виеру и В.Орлова хорошо читающими учениками. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои

32.

Знакомство с буквой Н, н Развитие восприятия художественного произведения.

Весёлые рассказы о детях. Л.         Пантелеев «Буква «ты»

Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов.

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

33.

Знакомство с буквой Р, р

Звуковой анализ слов рысь, речка.Чтение слогов, слов, предложений. Чтение  рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело!» хорошо читающими детьми

II четверть (29 ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание, методические приёмы

1

Знакомство с буквой Л, л

Звуковой анализ слова луна, лиса. Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов, предложений.

2

Знакомство с буквой Й, й

Звуковой анализ слов чайка, гайка. Определение лексических значений слов –омонимов рой, мой. Придумывание предложений к иллюстрацию Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими учениками рассказа В.Голявкина «Четыре цвета»

3

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о дружбе.

Я.Аким «Мой верный чиж»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

4

Знакомство с буквой Г(г)

Звуковой анализ слова рога, флаги. Чтение слогов, слов. Классификация объектов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности»

5

Знакомство с буквой К (к)

Звуковой анализ слов карта, брюки Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно».

6

Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о детях.

Е.Ильина «Шум и Шумок»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

7

Знакомство с буквой З (з)

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение  лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера   «Где лучше бояться?».

8

Знакомство с буквой С, с

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок».

9

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».

10

Знакомство с буквой Д (д)

Звуковой анализ слов душ, дятел. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Пинясова «Хитрый огурчик»

11

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихотворения о детях.

 Е. Благинина «Тюлюлюй»

А.Барто «В школу»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения »

12

Знакомство с буквой Т (т)

     Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений   хорошо читающими детьми.

13

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости,   отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа  Е.Чарушина «Томка».

14

Знакомство с буквой Б (б)

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно»

15

Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух, лиса»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

16

Знакомство с буквой П (п)

Звуковой анализ слова печка, пушка. Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Сравнение слов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа   В.Осеевой «Просто старушка»

17

Знакомство с буквой В (в)

Знакомство с буквой В (в) Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы».

18

Знакомство с буквой Ф (ф)

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

19

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Дядя Миша»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

20

Знакомство с буквой Ж (ж)

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты».

21

Знакомство с буквой Ш (ш)

Звуковой анализ слов груша, катушка. Выяснение особенностей звука (ш). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Что вы знаете о йогах?»

22

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. С.Маршак «Тихая сказка»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

23

Знакомство с буквой Ч (ч)

Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Составление  словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот».

24

Знакомство с буквой Щ (щ)

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и  [щ']. Составление слов по схемам.

25

Знакомство с буквой Х (х)

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк».

26

Знакомство с буквой Ц (ц)

Звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснение особенностей звука (ц). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок.  Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып»

27

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки зарубежных писателей.

Шарль Перро «Красная шапочка»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

28

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать».

29

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием  мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.

III четверть (37 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

1

Знакомство с особенностями буквы ъ

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина  «Как Мыша за сыром ездил».

2

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы для детей. М.Пришвин

 «Лисичкин хлеб»

Слушание литературного произведения.

Работа над осознанностью восприятия.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

3

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи»В.Сутеев «Три котёнка». А.Шибаев «Беспокойные соседки»

Алфавит. Решение проблемной ситуации «Чего в русском языке больше: букв или звуков?». Чтение текстов произведений. Ответы на вопросы по содержанию

4

Е.Пермяк «Про нос и язык»

Г.Остер «Меня нет дома»

Чтение рассказов учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение справедливости бабушкиного шутливого ответа. Обсуждение комичности ситуации рассказа и возможности её разумного решения. Ролевое чтение

5

Литературное слушание.

Стихотворения о животных.

А.Блок «Зайчик»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произв. устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие

6

А.Шибаев «На зарядку становись», «Познакомились»

Чтение рассказа, выполнение заданий к рассказу. Ролевое чтение

7

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Чтение рассказа и обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

8

А.Шибаев «Всегда вместе»

9

Литературное слушание.

Рассказы о животных.

Г.Скребицкий «Пушок»

10

Г.Цыферов «Маленький тигр»,

 Саша Чёрный «Кто?»

Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного. Чтение сказки по ролям.

Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

11

Г.Остер «Середина сосиски»

Я.Аким «Жадина»

Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение прочитанных произведений по сюжету

12

Э.Успенский «Если я был бы девчонкой…»

«Рукавичка» (Украинская народная сказка)

Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение сказки. Сравнение сказок (народная и авторская)

13

Литературное слушание.

Стихи о природе.

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Чтение стихотворения, ответы на вопросы.

14

Г.Остер «Спускаться легче»

Чтение рассказа. Обсуждение вопроса: это шутка или серьёзный рассказ? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении

15

В.Сутеев «Под грибом»

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различие авторской и народной сказки

16

А.Шибаев «Что за шутки?»,

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлетка»

Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение рассказа и выполнение заданий к нему. Обсуждение вопросов: как в рассказах Остера герои разговаривают друг с другом? Всегда ли могут договориться? Почему?

17

Литературное слушание.

Мир сказок.

Литературные (авторские) сказки.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Чтение сказки. Ответы на вопросы по содержанию. Чтение сказки по ролям.

18

Б.Житков «Как меня называли»

А.Кушнер «Большая новость»

Чтение рассказа. Обсуждение вопросов: почему мальчика назвали Почемучкой? Какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?

19

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию

20

Е.Чарушин «Яшка»

Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение вопросов: хочется тебе завести птицу

и научить её говорить? Ты с этим справишься?

21

Литературное слушание.

Литературные сказки. К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

Чтение сказки. Ответы на вопросы по содержанию. Чтение сказки по ролям.

22

Ю.Дмитриев «Медвежата»

Г.Снегирёв «Медвежата»

Чтение рассказов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Работа в парах по подбору заголовков к рассказам

23

М.Карем «Растеряшка»

В.Драгунский «Заколдованная буква»

Чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопросов: можно ли смеяться над тем, кто не выговаривает какой-либо звук? Можно ли научиться говорить все звуки правильно?

24

Н.Носов «Ступеньки»

Чтение и ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение проблемы: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

25

Литературное слушание.

Литературные сказки. И.Сутеев «Ёлка»

Чтение и ответы на вопросы по содержанию.

26

О.Дриз «Горячий привет»

Г.Остер «Привет мартышке»

Чтение, ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений

27

Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

Чтение и обсуждение рассказов. Сравнение произведений Е. Чарушина и Н. Сладкова

28

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму

Авторские (литературные) сказки

В.Сутеев «Палочка-выручалочка»

Чтение и ответы на вопросы по содержанию.

29

Н.Носов «Затейники»

Чтение рассказа, ответы на вопросы. Подбор подходящего заголовка

30

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Чтение сказки, ответы на вопросы. Обоснование своей точки зрения на проблему: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной?

31

Дж.Родари «Про мышку, которая ела мышек»

Чтение сказки, ответы на вопросы. Определение жанра прослушанного произведения

32

Литературное слушание.

Рассказы о детях. Е.Пермяк «Пичугин мост»

Чтение, ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений

33

А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г.Цыферов «Зелёный заяц»

Чтение сказки, стихотворения, рассказа, ответы на вопросы, выборочное чтение. Объяснение значения слов в контексте. Обоснование своей точки зрения на проблему: хорошо, что мы все разные? Или мы должны быть одинаковыми?

34

В.Драгунский «Он живой и светится»

Чтение рассказа, ответы на вопросы. Подбор подходящего заголовка

35

Литературное слушание.

Стихотворения о детях. Н.Саконская «Мы с мамой»

Чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию.

36

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Н.Сладков «Лиса и мышь»

Чтение сказки, ответы на вопросы, подбор подходящего заголовка, выработка оценочных суждений о литературных героях. Обоснование своей точки зрения на проблему: правильно ли поступил журавль?

37

Г.Сапгир «Лошарик»,

 В.Берестов «Картинки в лужах»

Чтение сказки, ответы на вопросы по содержанию.

IV четверть (33ч)

Блок «Литературное чтение» (26 ч.)+ блок «Литературное слушание» (7 ч.)

№ урока

Дата

Тема урока

1.

Народные и литературные сказки

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

2.

Литературная сказка

В. Сутеев «Кораблик»

3.

Кир Булычёв «Скороговорки»

В.Бианки «Лис и Мышонок»

4.

Литературное слушание.

Рассказы о животных.

В.Чаплина «Мушка»

5.

Произведения (рассказы, сказки, стихотворения) о детях и для детей

К.Ушинский «Играющие собаки», Л.Толстой «Косточка»

6.

В.Осеева «Кто наказал его?»

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

Пословицы.

7.

В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

8.

Литературное слушание.

В.Баруздин «Весёлые рассказы»

9

Произведения о родной природе (загадки, песенки, народные песни, сказки, стихотворения, рассказы)

Л.Толстой «Солнце и ветер»

В.Бианки «Синичкин календарь»

10.

Э.Мошковская «Лёд тронулся»

И.Соколов – Микитов «Русский лес»

11.

Загадки.

Русская народная песня «Берёзонька».

С.Маршак «Апрель»

12.

Литературное слушание.

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

13.

М.Пришвин «Капель»

14.

И.Мазнин «Давайте дружить»

Ю.Коваль «Бабочка»

15.

С.Михалков «Аисты и лягушки»

Загадка

Е.Чарушин «Томкины сны»

16.

М.Пришвин «Ёжик»

Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик»

17.

Литературное слушание.

Сказки о животных.

В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок»

18.

М.Пришвин «Норка и Жулька»

Э.Шим «Глухарь»

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

19.

М.Пляцковский «Добрая лошадь»,В.Осеева «Кто хозяин»

20.

В.Осеева «На катке»

В.Голявкин « Про то, для кого Вовка учится»

21.

Е.Пермяк «Самое страшное»,

 

«Бумажный змей»

22

М.Пляцковский «Урок дружбы»

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

23.

А.Усачёв «Грамотная мышка»

В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

24.

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

25.

Литературное слушание.

Сказки зарубежных писателей

Д.Биссет «Дракон Комодо»

26.

А.Барто «Жук»

Н.Сладков «На одном бревне»

27.

В.Орлов «Большие уши»

28.

Е.Чарушин «Томка и корова»

Загадка.

В.Берестов «Выводок»

29.

Литературное слушание.

Народные сказки

Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и волк»

30.

И.Соколов-Микитов «Радуга», «Май»

Е.Трутнева «Эхо»

31.

Я.Тайц «По ягоды»,

«Всё здесь»

К.Чуковский «Радость»

32.

Литературное слушание

О больших и маленьких.

Г.Скребицкий «Мать»

Проверка техники чтения

33.

Ю.Коринец «Волшебное письмо»

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...