Литературное чтение 2класс "Планета знаний"2017-2018гг.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Зубкова Татьтяна Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога    МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);

          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;

-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №

20;

-     Устава МБОУ СОШ № 20.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

ООП НОО МБОУ СОШ №20

п. 2.2.4.

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                                            ___________    Е.И. Юзбекова

                                                                                                                                  Приказ от «____»______ 2017  г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   литературному чтению   на   2017-2018 учебный год 2 А  класс

Уровень общего образования   начальное общее образование

 

Количество часов: 131 час

 Учитель: Зубкова Т.И.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога    МБОУ СОШ № 20 на основе:

-  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-  приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-   примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);

          -  письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;

-   основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №

20;

-     Устава МБОУ СОШ № 20.

На изучение программы по литературному чтению во 2 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 20 на 2017 - 2018 учебный год отводится 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год в соответствии  с календарным учебным графиком школы.

На реализацию программы запланировано 131 час (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала будет обеспечено за счет прохождения темы:  «Золотая рыба» - индийская сказка за 1 час, вместо 2-х часов; «Пословицы» за 1 час, вместо 2-х часов; стихотворение  Есенина «Пороша» за 1 час, вместо 2-х часов; стихотворение А.С. Пушкина «Опрятней модного паркета» за 1 час, вместо 2-х часов, и 1 резервный час.

Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов 

1.  Кац, Э. Э. Литературное чтение: для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 частях.  -М.: Астрель, 2012 г.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-  формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,  информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

          - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Основные задачи курса литературного чтения:

  • формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
  • устной и письменной речи;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.

Работа с текстом и книгой.

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт,

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

 Планируемые результаты освоения программы

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков , действий других людей;

- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

-представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям  других людей, чувство сопереживания;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научаться:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно , передавая нужную интонацию;

- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

- объяснять действия персонажей;

- делить произведения на части, озаглавливать их ( под руководством учителя );

Учащиеся получат возможность научиться:

- в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний , жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- создавать рассказ по циклу картинок;

- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

-читать по ролям художественное произведение;

- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научится:

- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

- находить сравнения в тексте произведения;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношения автора к персонажам, определять, как оно выражено,

- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

- самостоятельно оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью ( например, участие в проекторной деятельности ).

Познавательные

Учащиеся научатся :

- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещенном в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев;

-находить объяснение незнакомых слов в словаре;

Коммуникативные

Учащиеся научатся :

- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

- задавать вопросы по тексту произведения;

- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности( под руководством взрослого ).

Учащиеся получат возможность научиться:

-обсуждать героев литературных произведений; высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

- аргументировать собственную позицию.

Чтение и читательская деятельность

     В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).


        Содержание учебного предмета.

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1.

Осень пришла.

Знакомство с учебником. С, П. Щипачёв «Подсолнух». И. З. Суриков (отрывок). И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом». Внеклассное чтение.

Проверка техники чтения

2.

Народные песни, сказки, пословицы.

Песни. Статья о песнях «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал...»;  Внеклассное чтение; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; Внеклассное чтение;  лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Внеклассное чтение.

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

3.

Зимние             картины

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег» С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).Загадки о зиме. Внеклассное чтение

Проверка техники чтения

4.

Авторские сказки.

К.Ушинский  Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Внеклассное чтение. братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (главы);А. Толстой «Золотой ключик» (главы); Внеклассное чтение. Картинная галерея: АА. Муха «Плакат»С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Внеклассное чтение.

Проверка техники чтения

5.

Писатели  о детях и для детей.

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А. Майков «Спи, дитя моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке на горе

 на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л.Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»;

В.Драгунский «Друг детства»; Внеклассное чтение. В. Осеева «Волшебное слово»; Л.Пантелеев«Трус»;В.Железников «Рыцарь»;А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника». Внеклассное чтение.

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»;О. Кургузов«Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Внеклассное чтение

Проверка техники чтения

6.

Весеннее настроение

Русские народные песни:«Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»;О. Кургузов«Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Внеклассное чтение

Проверка техники чтения

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

1.

Осень пришла.

13 ч.

04.09-25.09

Знакомство с учебником. С, П. Щипачёв «Подсолнух». И. З. Суриков (отрывок). И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом». Внеклассное чтение.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте

Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов

2.

Народные песни, сказки, пословицы.

26 ч.

26.09-16.11

Песни. Статья о песнях «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал...»;  Внеклассное чтение; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; Внеклассное чтение;  лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Внеклассное чтение.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма

Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при  чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря

Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок

Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику.

Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста

3.

Зимние             картины

11 ч.

20.11-06.12

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег» С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).Загадки о зиме. Внеклассное чтение

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскомупереживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

4.

Авторские сказки.

31 ч.

07.12-13.02

К.Ушинский  Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Внеклассное чтение. братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (главы);А. Толстой «Золотой ключик» (главы); Внеклассное чтение. Картинная галерея: АА. Муха «Плакат»С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Внеклассное чтение.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских инародных сказок

Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения

Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи

5.

Писатели  о детях и для детей.

31 ч.

14.02-17.04

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А. Майков «Спи, дитя моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке на горе

 на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л.Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»;

В.Драгунский «Друг детства»; Внеклассное чтение. В. Осеева «Волшебное слово»; Л.Пантелеев«Трус»;В.Железников «Рыцарь»;А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника». Внеклассное чтение.

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»;О. Кургузов«Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Внеклассное чтение

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Формирование умений работать с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закреплениезнаний о жанре колыбельной песни

Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой

Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

6.

Весеннее настроение

19 ч.

18.04-24.05

Русские народные песни:«Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Внеклассное чтение

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Просмотр учебных фильмов

Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения

Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им

Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям

Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекатьвпечатления от восприятия разных видов искусства

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях


Календарно-тематическое планирование

.

№ п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Домашняя работа

1.

15.01

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С.26-29

2.

3.

16.01

17.01

Внеклассное чтение. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С.30-31

Доп.литерат.

4.

18.01

Картинная галерея. А.Муха. «Плакат»

С.64

5.

6.

7.

22.01

23.01

24.01

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок»

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок»

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок»

С.30-33

С.34-35

С.36-37

8.

25.01

Внеклассное чтение. С.Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок»

С.37№2(а,б)

9.

10.

    11.

29.01

30.01

31.01

Н.Н.Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С.38-40

С.41-42

С.43-44

12.

01.02

Внеклассное чтение. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Доп.литерат.

13.

14.

05.02

06.02

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского»

С.45-46

С.47 №6

15.

07.02

Дж. Родари «Волшебный барабан»

С.48-55

16.

08.02

С. А. Седов «Два медведя»

С.56-58

17.

18.

12.02

13.02

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

С.59-62

С.63 №3,№4.

19.

14.02

Л. А. Мей «Баю – баюшки…»

С.72

    20.

15.02

А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…» И.П.Токмакова «Как на горке снег, снег…»

С.73

21.

19.02

О. О. Дриз  «Нашумелись»

С.74

22.

20.02

А. Л. Барто «Колыбельная»

С.75-76

    23.

24.

21.02

22.02

Н.Н. Носов «Фантазёры»

Н. Н. Носов «Фантазёры»

С.77-79

С.80-83

25.

26.03

С. Я. Маршак «Что боялся Петя?»

С.84-85

26.

27.03

А. Л. Барто  «Олень»

С.86

27.

28.03

О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

С.87-89

28.

01.03

М. Ю. Владимиров «Чудаки»

С.90-91

29.

05.03

Л.Н.Толстой «Косточка»

С.92-93

    30.

06.03

А.П.Гайдар «Совесть»

С.94-95

31.

32.

    33.

07.03

12.03

13.03

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

С.96-98

С.99-101

С.101 №7

34.

14.03

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

С.66-71

35.

36.

15.03

19.03

В.А.Осеева «Волшебное слово»

В.А.Осеева «Волшебное слово»

С.102-105

С.106 №5

37.

38.

20.03

21.03

Л.Н.Толстой «Птичка»

Л.Н.Толстой «Птичка»

С.107-109

С.109 №4

39.

22.03

Л.Пантелеев «Трус»

С.110-111

40.

02.04

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

С.112-115

41.

42.

03.04

04.04

А.Л.Барто «Снегирь»

А.Л.Барто «Снегирь»

С.116-118

С.119  №4

43.

44.

05.04

09.04

В.К.Железников «Рыцарь»

В.К.Железников «Рыцарь»

С.120-122

С.123 №8

45.

10.04

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

С.130-133

46.

47.

11.04

12.04

А.Г.Алексин «Первый день»

А.Г.Алексин «Первый день»

С.124-126

С126 №6

48.

16.04

С.Я.Маршак «Друзья-товарищи»

С.127

49.

17.04

Картинная галерея. В.И.Суриков «Портрет дочери художника»

С.128-129

50.

18.04

«Идёт матушка-весна…» (русская народная песня)

С.135

51.

19.04

Народная закличка «Призыв весны»

С.136

52.

23.04

«Сад» (русская народная песня)

С.137

53.

24.04

А.Н.Плещев «Птичка»

С.138

54.

25.04

А.Н.Плещев «Весна»

С.139

55.

26.04

Картинная галерея. И.И.Левитан «Март»

С.154-155

56.

28.04

В.В.Вересаев «Перелётные птицы»

С.140-141

57.

03.05

А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

С.142

58.

07.05

А.Н.Толстой «Весна»

С.143

59.

08.05

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

С.144-145

60.

10.05

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

С.145 №3

61.

62.

63.

14.05

15.05

16.05

Л.Милева «Синяя сказка»

Л.Милева «Синяя сказка»

О.Ф.Кургузов «Мы пишем рассказ»

С.146 -148

С.148 №6

С.149-151

64.

65.

66.

17.05

21.05

22.05

О.Ф.Кургузов «Мы пишем рассказ»

Б.В.Заходер «Что красивее всего»

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»

С.151 №5

С.152-153

С.157

67.

23.05

О.О. Дриз «Зеленая карета»

С.158

68.

24.05

М.М.Пришвин « Трясогузка»

С159


Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

- Э.Э. Кац. «Литературное чтение» в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2011г.

- Э.Э. Кац.  Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику «Литературное  чтение».- М.:АСТ, « Астрель», 2011 г.

 - Э.Э. Кац . Обучение во 2 классе по учебнику Э.Э. Кац. Волгоград : изд. «Учитель», 2011г.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2013 г.

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- интерактивная  доска

- планшет

Технические средства обучения:

- компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

- диски:

1. «Начальная школа», изд. КИМ, 2009.

           Согласовано                                                                        Согласовано

Протокол заседания методического                        Заместитель директора по УВР

совета МБОУ СОШ №20                                         ____________________/Гордюкова С. В.

от_________№__________                                             дата

______________________/Пахолка С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка про невиданное полотно" Литературное чтение "Планета знаний" 4 класс

тема: "Народные сказки". Задание в рабочей тетради: составить сказку с пословицей: "Умный смеется после всех!"УМК "Планета знаний", литературное чтение,4 класс...

открытый урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе""

Урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе"" направлен на создание творческого проекта - классной газеты, которая создается в коллективе, в "редакции" газеты ли...

Рабочая программа по литературному чтению. Планета Знаний.

Материал содержит тематическое планирование и полную рабочую программу по литературному чтению для 3 класса. "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. 3 класс. 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Литературное чтение...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Проверка знаний по разделу «Родина». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Родина».  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов - А.В.Жигулин, Д.С.Дрожжин, И.С.Никитин....