Календарно-тематическое планирование 1-2 класс литературное чтение "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (1, 2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1-2 класс "Начальная школа XXI века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями).

3. Примерная общеобразовательная программа по литературному чтению, утвержденная Министерством образования РФ.

4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №55» Ленинского района города Саратова, утвержденная приказом по МОУ«СОШ № 55» от 01.09.2015 г. № 301.

5. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55» Ленинского района города Саратова, утвержденная приказом по МОУ «СОШ № 55» от 30.08.2016 г. № 269.

Рабочая программа по литературному чтению  адресована учащимся с 1 по 4 классы общеобразовательной школы. Предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1-4 классах. 

УМК, реализующий рабочую программу:

  1. Л. Е. Журова,  А. О. Евдокимова  Букварь:  1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М.:  Вентана – Граф, 2015г.
  2. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2015 г.
  3. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2015 г.
  4. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2015 г.
  5. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2015 г.

Программа «Литературное чтение» изучается в течение 4 лет с 1 по 4 класс, в объеме 506 часов:

1 класс - 132 часа (33 учебные недели по 4 часа);

2 класс  - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

3 класс  - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

4 класс  - 102 часа (34 учебные недели по 3 часа).

Количество проверочных работ

по литературному чтению 2 класс

1 чет.

2 чет.

3 чет.

 4 чет.

За год

Обобщение по изученному

2

2

3

2

9

Комплексная контрольная работа

_

1

_

1

2

Проверочная работа

_

_

1

_

1

Проверка уровня начитанности

1

_

_

_

1


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6) эстетические потребности, ценности и чувства.

7)        этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8)        навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9)        установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1)        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2)        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3)        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4)        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5)        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

7)        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

8)        готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

9)        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10)        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11)        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Наименование предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Литературное чтение

Ученик научится:

•   запоминать наизусть 3-4

стихотворения разных авторов;

•   знать содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

•   читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

•   понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

•    отличать прозаическое произведение от стихотворного;

•    различать малые фольклорные жанры;

•    находить средства художественной выразительности в тексте;

•    находить в книге страницу

«Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге;

задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Ученик получит возможность:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   самостоятельного ориентирования внутри  книги:  находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге.

Ученик научится:

знать/понимать:

•    имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

•    

имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание        их

произведений, прочитанных в классе;

•    названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь:

•    читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

•    эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные

произведения, определенные программой;

•    устно выражать свое отношение        к

содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

•    читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);

•   пересказывать текст небольшого объема;

•    различать сказку о животных и

волшебную сказку;

•   определять особенности волшебной сказки;

•   определять тему и выделять главную мысль произведения;

•   оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

•   узнавать изобразительно- выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;

•   пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

•   определения содержания книги по ее элементам;

•   самостоятельного чтения книг;

•   работы со словарями.

Ученик научится: знать: имена 2 — 3 классиков русской и зарубежной литературы;

•   имена 2-3 современных писателей; название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

•   название и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь:

•   читать целыми словами в слух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

•   читать выразительно поэтический текст в соответствии с разработанными критериями выразительного чтения;

•   эмоционально и адекватно воспринимать художественные произведения;

•   устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;

•   читать наизусть 6 - 8 стихотворений разных авторов;

•   пересказывать текст небольшого объёма;

•   различать сказки о животных и волшебные сказки;

•   определять тему и главную мысль произведения;

•   узнавать изобразительно выразительные средства литературного языка;

•   пользоваться Толковым словарем, для выяснения значения слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   определения содержания книги по ее элементам;

•   самостоятельного чтения книг;

•   работы со словарями.

Выпускник научится:

•   находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

•   определять тему и главную мысль текста;

•   делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

•   вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

•   сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два- три существенных признака;

•   понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

•   понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

•   понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

•   использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

•   ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

•   использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

•   работать с несколькими источниками информации;

•   сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Содержание учебного предмета

1 класс (132часа)

Обучение грамоте

Введение (5 ч)

        Составлять рассказ по сюжетной картинке. Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Отрабатывать пространственные отношения между объектами.

Подготовительный период (15 ч)

        Проводить звуковой анализ слов. Понимать значение понятия «гласный звук», «согласный звук». Обозначать гласный звук красной фишкой, согласный – синий или зеленой фишками. Слушать литературное произведение.  Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Основной период (60 ч)

        Алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.

Литературное чтение и слушание

Мир сказок (18 часов)

Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В.     Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.

Учимся уму-разуму (20 часов)

Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И. Бутмин, Е. Пермяк.

Мир Родной природы (15 часов)

Произведения устного народного творчества; стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова,            В. Белова, Г. Цыферов, С. Чёрный, И. Соколов-Микитов, И. Шевчук, Л. Толстой, В. Бианки, Э. Машковская.

О наших друзьях-животных (12 часов)

Стихи, рассказы, сказки: М. Михайлов, В. Сутеев, А. Блок, Е. Чарушин, А. Барто, Н. Сладков, С. Михалков, И. Мазнин, Ю. Коваль, Дж. Родари.

О тебе, моя Родина (7 часов)

Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова, С. Романовский, А. Плещеев.

Жанровое разнообразие:

сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс;
  • тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения:

  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится –  не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев;
  • умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй;
  • разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх;
  • сочинение историй с литературными героями;
  • рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;
  • выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания;
  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:

  • практическое отличие текста от набора предложений;
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;
  • знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;
  • озаглавливайте текста (подбор заголовков);
  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

2 класс (136 часов)

Осень пришла (12ч)

Вспомним лето: С. Щипачев «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень: М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение: М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчелы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (30ч)

Песни: Русские народные песни «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был побывал…», шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России: Русские сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе – хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов: Русская колыбельная «Березонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира: Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись».

Пословицы: О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение: Народные песни. Русские песни «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень тень, потетень…», шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылек».

Народные сказки: Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (12ч)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение: Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поет зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35ч)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение: Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (32ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю баюшки баю…»; А.Майков «Спи, дитя мое, усни…»; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»;

Н. Носов «Фантазеры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья товарищи».

Самостоятельное чтение: В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение (15ч)

Русские народные песни: «Идет матушка весна…», «Призыв весны», «Сад»;

А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелетные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Черный «Зеленые стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

Самостоятельное чтение: Народные песни «Весна красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О.Дриз «Зеленая карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

3 класс (136 часов)

Устное народное творчество (14ч)

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни (5ч)

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина (12ч)

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов (5ч)

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого (10ч)

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова (7ч)

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова (5ч)

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (8ч)

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна (7ч)

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина (7ч)

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского (10ч)

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака (5ч)

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева (7ч)

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара (7ч)

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина(4 часа)

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей (13ч)

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

Резерв (10ч)(повторение изученных тем)

4 класс (102 часа)

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (6ч)

Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Басни. Русские баснописцы (5ч)

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».

В.А. Жуковский (4ч)

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

А.С. Пушкин(5ч)

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

М.Ю. Лермонтов (3ч)

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс».

П.П. Ершов (4ч)

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении).

В.М. Гаршин (5ч)

«Лягушка-путешественница».

Н.Г. Гарин-Михайловский (5ч)

«Детство Темы» (отдельные главы).

Произведения зарубежных писателей (10ч)

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

Мифы народов мира (2ч)

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Книги Древней Руси (2ч)

«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха».

Л.Н. Толстой (7ч)

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь».

А.А. Блок (3ч)

«Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт (4ч)

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

А.И. Куприн (4ч)

«Скворцы».

И.А. Бунин (3ч)

«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).

С.Я. Маршак (8ч)

«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».

Н.А. Заболоцкий (2ч)

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

Произведения о детях войны (2ч)

В.П. Катаев «Сын полка»; К.М. Симонов «Сын артиллериста».

Н.М. Рубцов (3ч)

«Берёзы», «Тихая моя родина».

С.В. Михалков (4ч)

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

Юмористические произведения (2ч)

Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страдания».

Очерки (4ч)

А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н.С. Шер. «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика (5ч)

Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг».


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Информационное сопровождение

Дата

Примечание

План

Факт

План

Факт

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Вводный

Текущий

Диск

2

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. Е. Серова «Мой дом».

Урок слушания.

Текущий

Диск

3

Отработка понятия «предложение». Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.

Комбинированный

Текущий

Диск

4

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Комбинированный

Текущий

Диск

5

Интонационное выделение первого

звука в словах.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

6

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

7

Звуковой анализ слов «мак».

 Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

8

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе.
В. Белов «Родничок».

Урок слушания.

Текущий

Диск

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

 Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

10

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.
Рассказ по сюжетным картинкам.

Урок рефлексия

Текущий

Диск

11

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов
по звуковой структуре.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

12

Введение понятий «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

13

Введение понятий   «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков
на схеме.

Урок изучения нового знания.

Тематический

Диск

14

Знакомство с буквой

А а.

Урок изучения нового знания.

Тематический

Диск

15

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы».

Самостоятельное чтение.

Книги о Родине и природе.

Урок слушания.

Текущий

Диск

16

Знакомство с буквой

Я я.  

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

17

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

18

Знакомство с буквой

О о.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

19

Знакомство с буквой

Ё ё.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

20

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

21

Знакомство с буквой

У у.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

22

Знакомство с буквой

Ю ю.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

23

Буква ю в начале слова  (обозначение звуков [й’] и [у]).

Урок изучения нового знания..

Текущий

Диск

24

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы  о детях.
В. Железников «История с азбукой».

Урок слушания.

Текущий

Диск

25

Знакомство с буквой

Э э.

Урок изучения нового знания.

Тематический

Диск

26

Знакомство с буквой

Е е. Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

27

Литературное
слушание.

Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша».

Урок слушания.

Текущий

Диск

28

Знакомство с буквой ы.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

29

Знакомство с буквой

И и.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

30

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Урок  систематизации знаний

Текущий

Диск

31

Знакомство с буквой

М м.

Урок изучения нового знания..

Текущий

Диск

32

Литературное слушание.

Мир  сказок. Литературные (авторские) сказки.

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Урок слушания.

Самостоятельная работа

Диск

33

Знакомство с буквой

Н н.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

34

Знакомство с буквой

Р р.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

35

Знакомство с буквой

Л л.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

36

Знакомство с буквой

Й й.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

37

Литературное слушание.

Я.Аким «Мой верный чиж».

Урок слушания.

Текущий

Диск

38

Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

39

Знакомство с буквой

Г г.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

40

Знакомство с буквой

К к.  

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

41

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики

звуков в модели слова.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

42

Знакомство с буквой

З з.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

43

Знакомство с буквой

С с.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

44

Сопоставление звуков [з] и [с]

по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

45

Знакомство с буквой

Д д.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

46

Литературное слушание.

И.Ильина «Шум и Шумок».

Самостоятельное чтение.

Книги стихов.

Урок слушания.

Текущий

Диск

47

Знакомство с буквой

Т т.  

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

48

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

49

Знакомство с буквой

Б б.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

50

Знакомство с буквой

П п.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

51

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Стихи о детях.

Е. Благинина «Тюлюлюй».

Самостоятельное чтение.

Книги о детях.

Урок слушания.

Текущий

Диск

52

Знакомство с буквой

В в.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

53

Знакомство с буквой

Ф ф.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

54

Знакомство с буквой Ж ж.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

55

Знакомство с буквой Ш ш.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

56

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки

В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка».

Урок слушания.

Текущий

Диск

57

Знакомство с буквой

Ч ч.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

58

Знакомство с буквой

Щ щ.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

59

Знакомство с буквой

 Х х.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

60

Знакомство с буквой

Ц ц.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

61

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки С. Маршака.

С. Маршак «Тихая сказка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

62

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

63

Знакомство с разделительной функцией буквы ь.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

64

Знакомство с особенностями буквы ъ.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

65

Литературное слушание.

Л.Пантелеев «Буква «ты»».  

Урок слушания.

Текущий

Диск

66

Алфавит.

С. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»,

В. Сутеев «Три котёнка»,

А. Шибаев «Беспокойные

соседки».

Урок рефлексии

Текущий

Диск

67

Е. Пермяк«Про нос и язык»,

Г. Остер «Меня нет дома»,

А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились».

Урок систематизации знаний

Текущий

Диск

68

Литературное

слушание.

Мир

родной природы. Стихи

о родной природе.

А. Блок «Зайчик».

Урок слушания.

Текущий

Диск

69

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,

А. Шибаев «Всегда вместе».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

70

Г. Цыферов «Маленький Тигр»,

С. Чёрный «Кто?»,

Г. Остер «Середина сосиски»,

Я. Аким «Жадина».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

71

Литературное

слушание.

Мир родной природы. Рассказы о животных.

Г. Скребицкий «Пушок».

Самостоятельное чтение.

Книги о родной природе.

Урок слушания.

Текущий

Диск

72

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

«Рукавичка»

(украинская народная сказка).

Урок рефлексии

Текущий

Диск

73

Г. Остер «Спускаться легче».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

74

В. Сутеев

 «Под грибом».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

75

Литературное

слушание.

Мир родной природы. Рассказы для детей.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Урок слушания.

Текущий

Диск

76

А. Шибаев «Что за шутки?»,

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

77

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,
Л. Пантелеев «Как
пороcёнок говорить

научился».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

78

Е. Чарушин «Яшка»,

А. Кушнер «Что я узнал!».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

79

Литературное

слушание.

 Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Самостоятельное чтение.

Книги о детях.

Урок слушания.

Текущий

Диск

80

Ю. Дмитриев «Медвежата»,

Г. Снегирёв «Медвежата».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

81

М. Карем «Растеряшка»,  

В. Драгунский

«Заколдованная буква».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

82

Н. Носов «Ступеньки».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

83

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки А. С. Пушкина.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

(отрывок).

Урок слушания.

Текущий

Диск

84

О. Дриз «Горячий привет»,

Г. Остер «Привет мартышке».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

85

Е. Чарушин «Зайчата»,

Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

86

Н. Носов «Затейники».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

87

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки К. Чуковского.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Самостоятельное чтение.

Сказки К. Чуковского.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Книги сказок.

Урок слушания.

Текущий

Диск

88

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая

ела кошек».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

89

А. Толстой «Ёж»

(отрывок),

В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»,

Г. Цыферов «Зелёный заяц».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

90

-91

В. Драгунский «Он живой и светится»

(отрывок).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

92

«Лиса и журавль» (русская народная сказка),

Н. Сладков

«Лиса и мышь».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

93

Г. Сапгир «Лошарик»,

В. Берестов «Картинки в лужах».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

94

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Е.Пермяк «Пичугин мост».

Урок слушания.

Текущий

Диск

95

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

96

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка). В. Сутеев

«Кораблик», В. Бианки«Лис и Мышонок»,

Кир Булычёв «Скороговорка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

97

Литературное слушание. Учимся уму-

разуму. Н.Саконская «Мы с мамой»

К. Ушинский «Играющие собаки»,

Л. Толстой «Косточка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

98

И. Северянин «Её питомцы»,

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

Урок

изучения нового знания.

Текущий

Диск

 99

А. Барто«Я – лишний», Я. Аким  «Мама»,

Э. Успенский «Всё в порядке».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

100

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь»,

Э. Мошковская «Лёд тронулся»,
И. Соколов-Микитов «Русский лес»
(отрывок).

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

101

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму С.Баруздин «Человеки».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

102

«Берёзонька»(русская народная песня),

С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

103

И. Мазнин «Давайте дружить»,

Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки».

Урок слушания.

Текущий

Диск

104

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков

 «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик»

(отрывок), «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

105

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Е.Ильина «Чик-чик ножницами».Самостоятельное чтение.

Книги о детях.

Урок слушания.

Текущий

Диск

106-107

М. Пришвин

«Норка и Жулька», «Котик» , Э. Шим «Глухарь»,

Г.    Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

108

М. Пляцковский «Добрая лошадь»,

В. Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

109-110

Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей»,

С. Востоков «Кто кого», И. Бутман «Клоун»,

В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Урок изучения новых знаний.

Текущий

Диск

111

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму.
В.Чаплина «Мушка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

112- 113

М. Пляцковский «Урок дружбы»
(сказка), В. Орлов «Как
Малышу нашли маму»,
А. Усачёв «Грамотная мышка».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

114

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»,

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»,

Д. Биссет «Дракон Комодо».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

115

Литературное слушание.

Выявление уровня читательской

компетентности (контроль и коррекция

знаний).

Урок слушания.

Текущий

Диск

116- 117

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», «Томкаи корова», В. Берестов «Выводок»

Самостоятельное чтение.

Книги о животных.

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

118

А. Барто Жук»,

Н. Сладков «На одном бревне».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

119

И. Соколов-Микитов

«Радуга»,

Е. Трутнева «Эхо».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

121

И. Шевчук «Ленивое эхо»,

К. Чуковский «Загадка»,

И. Соколов-Микитов «Май».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

122

Литературное слушание.

А.Барто «Весенняя гроза».

Урок слушания

Текущий

Диск

123

А Плещеев «Травка зеленеет…»,
Я. Тайц

«Всё здесь», «По ягоды».

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

124

К. Чуковский «Радость»,

М. Есеновский «Моя небольшая родина»

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

125

Р. Валеева «Здравствуй,

лето!»

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

126

В. Лунин«Я видела чудо»

Урок слушания.

Текущий

Диск

127-132

Резерв

Урок изучения нового знания.

Текущий

Диск

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Информационное сопровождение

Дата

Примечание

План

Факт

План

Факт

  1

Ф.Савинов «Родина»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

2

И.Никитин «Русь» (отрывок).  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

3

С.Романовский «Русь» (в сокращении).

Откр нов  знан

Текущий

Диск

4

С.Романовский «Слово о Русской земле».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

5

С.Прокофьев «Родина».

Д.ч. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

6

Р.н.песня «Я с горы на гору шла…».

Д.ч. «Я посею, я посею…».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

7

Загадки народные.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

8

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И.Карнауховой).

Откр нов  знан

Текущий

Диск

9

Былина « Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева);  

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок).

Откр нов  знан

Текущий

Диск

10

Шутка, считалка, потешка, пословицы.  

Д.ч. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

11

Обобщение по теме: «Устное народное творчество».    

Развив контр

Контр.

Диск

12

А.Барто «Катя».  

Д.ч.  Б.Заходер «Перемена».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

Д.ч.  А.Рубинов «Ступенька».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

14

С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».  

Откр новзнан

Текущий

Диск

15

Е.Пермяк «Смородинка».  

Д.ч. С.Михалков «Прогулка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

16

Н.Носов «Заплатка».  

Д.ч. Н.Носов «На горке». П.Воронько «Мальчик Помогай».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

17

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Д.ч. Нанайская сказка «Айога».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

18

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Толстой «Страшный зверь».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

19

М.Зощенко «Самое главное».

Д.ч.  Я.Аким «Жадина».    

Откр нов  знан

Текущий

Диск

20

В.Сутеев «Кто лучше?»  

Д.ч. В.Осеева «Волшебная иголочка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

21

А.Митта «Шар в окошке».

Е.Пермяк «Две пословицы».

Д.ч. В.Берестов «Прощание с другом».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

22

Л.Пантелеев «Две лягушки».

Д.ч. В.Катаев  «Цветик – семицветик».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

23

В.Беспальков «Совушка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

24

В.Сутеев «Снежный зайчик».    

Откр нов  знан

Текущий

Диск

25

Проверка уровня начитанности.

Развив контр

Контр.

Диск

26

Р.н.с. «У страха глаза велики».  

Д.ч. Р.н.с. Царевна-лягушка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

27

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Д.ч.  Бр. Гримм «Три брата».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

28

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».  

Д.ч.  Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Д.ч.  Б.  Заходер  «Серая звездочка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

30

Обобщение по теме: «О детях и для детей».

Развив контр

Контр.

Диск

31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Г.Скребицкий «Осень».

Д.ч. М.Пришвин «Осеннее утро».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

32

Э. Шим «Белка и Ворон».

Е. Трутнева «Осень».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

33

А. Сладков «Эхо».

Д.ч. А.Твардовский «Начало осени».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

34

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

35

Э.Шим  «Храбрый опёнок».

К.Бальмонт «Осень».

Д.ч. А.Майков «Осень».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

36

Обобщение по разделу: «Произведения о родной природе».  

Развив контр

Контр.

Диск

37

З.Александрова  «Зима».

Д.ч. К.Ушинский «Проказы старухи-зимы».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

38

С. Иванов «Каким бывает снег».

Д.ч. С.Есенин   «Пороша».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

39

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

40

Э. Шим «Всем вам крышка»,

К.Ушинский «Мороз не страшен».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

41

Р.н.с. «Дети Деда Мороза».

Д.ч. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

42

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Д.ч. Е.Пермяк «Четыре брата».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

43

И. Суриков «Детство» (отрывок).

Коллективная творческая работа  «Зимние забавы».  

комбинир

Текущий

Диск

44

 В.Даль «Девочка Снегурочка». Знакомство с произведением.  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

45

В.Даль «Девочка Снегурочка». Работа над содержанием.

Рефлексия

Текущий

Диск

46

 Р.н.с. «Снегурочка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

47

Д.ч. Японская народная сказка «Журавлиные перья».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

48

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).

Откр нов  знан

Текущий

Диск

49

Д.ч. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

50

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

51

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу».  

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».  

Откр новзнан

Текущий

Диск

52

Д.ч. В.Одоевский «Мороз Иванович».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

53

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича».

Рефлексия

Текущий

Диск

54

Комплексная контрольная работа.

Развив контр

Контр.

Диск

55

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

56

А. Гайдар «Ёлка в тайге»  Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

57

А. Гайдар «Ёлка в тайге»  Работа над произведением.

Рефлексия

Текущий

Диск

58

С. Маршак «Декабрь».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

59

Д.ч. Х.-К.Андерсен «Ель».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

60

С.Городецкий «Новогодние приметы».

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года».

комбинир

Текущий

Диск

61

Обобщение по теме: «Здравствуй, праздник новогодний!».  

Развив контр

Контр.

Диск

62

Книги о природе и Новом годе для детей.  

Рефлексия

Текущий

Диск

63

Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!».  

Рефлексия

Текущий

Диск

64

Р.н.п.  «Бурёнушка».

Произведения фольклора (считалка, загадки).

Д.ч. К.Коровин «Баран, заяц и ёж».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

65

В. Жуковский  «Птичка».  

Е. Благинина «Голоса леса».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

66

К. Ушинский «Кот Васька».

Д.ч.   М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

67

М. Пришвин «Старый гриб».

Д.ч.  М.Пришвин «Журка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».  

П. Комаров  «Оленёнок».  

Д.ч.   Е.Чарушин «Перепёлка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

69

В. Бианки «Ёж-спаситель».

Д.ч.  В.Бианки «Хвосты».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

70

М. Дудин «Тары-бары…».  

Д.ч.  Н.Рубцов «Про зайца».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

71

К.Ушинский «Плутишка кот».

Д.ч.  К. Паустовский «Барсучий нос».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

72

Р.н.с. «Журавль и цапля».  

Д.ч. Африканская сказка «О том,  как лиса обманула гиену»  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

73

Р.н.с.  «Зимовье зверей» (в обработке Л.Толстого).  

Д.ч. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

74

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Д.ч. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

75

Р.н.с.  «Белые пёрышки».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

76

Обобщение по разделу: «Произведения  о животных».    

Развив контр

Контр.

Диск

77

Украинская народная сказка «Колосок».

Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

78

Д.ч. Французская народная  сказка «Волк, улитка и осы».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

79

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».  Работа над содержанием.

Рефлексия

Текущий

Диск

81

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».  Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

82

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Работа над содержанием.

Д.ч. Сказка  американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

Рефлексия

Текущий

Диск

83

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

84

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Работа над содержанием.

Рефлексия

Текущий

Диск

85

Английская народная  сказка «Сказка про трёх поросят»  Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

86

Английская народная  сказка «Сказка про трёх поросят»  Работа над содержанием.

Рефлексия

Текущий

Диск

87

Зарубежные сказки. Повторение.

Рефлексия

Текущий

Диск

88

Обобщение по разделу: «Зарубежные сказки».  

Развив контр

Контр.

Диск

89

Л.Толстой  «Лучше всех».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

90

Фольклорные произведения о семье.

Пословицы.

Народная песня «Колыбельная».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

91

М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…».

А.Майков «Колыбельная песня».

А.Плещеев «Песня матери».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

92

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

А.Аксаков «Моя сестра»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

93

Л.Осеева «Сыновья».  

Л.Толстой «Отец и сыновья».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

94

Д.ч. И.Панькин «Легенда о матерях»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

95

А.Плещеев «Дедушка».

Л.Воронкова «Катин подарок».

Ю. Коринец «Март».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

96

Татарская народная сказка «Три сестры».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

97

В.Солоухин «Деревья».

Д.ч. Б.Заходер «Сморчки».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

98

Обобщение и повторение произведений из раздела  «Семья и я».

комбинир

Текущий

Диск

99

Проверочная работа по теме: «Семья и я».

Развив контр

Контр.

Диск

100

Народная песня «Весна, весна красная!».  

А.Ахматова «Перед весной бывает дни такие…»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

101

А.Чехов «Весной».

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

102

Г. Скребицкий «Весна-художник».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

103

С. Маршак «Весенняя песенка».

Н.Сладков «Снег и ветер»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

104

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

105

Е. Баратынский «Весна, весна!».

Д.ч. В.Маяковский «Тучкины штучки».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

106

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

107

Д.ч. М.Пришвин «Лесная капель».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

108

А. Куприн «Скворцы».              

Н. Сладков «Скворец- молодец».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

109

Н. Сладков «Апрельские шутки»,

Д.ч. Н. Сладков «Весенний разговор», «Проталина».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

110

А. Барто «Апрель».

Д.ч. Н. Сладков «Ивовый пир».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

111

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Д.ч. П.Воронько «Журавли».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

112

Фольклор:  заклички-веснянки, загадки.  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

113

В. Жуковский «Жаворонок».

Д.ч. В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

114

О. Высоцкая «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

115

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».  

Д.ч.  Э.Шим «Муравейник»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

116

Н. Сладков «Весенний гам».      

А. Барто «Воробей».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

117

М. Пришвин «Ребята и утята».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

118

Б. Заходер «Птичья школа».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

119

Д.ч.  М.Горький  «Воробьишко».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

120

К. Ушинский «Утренние лучи».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

121

Произведения ко Дню Победы.

С.Михалков «Быль для детей»

С. Баруздин  « Салют».

Д.ч.   К.Курашкевич «Бессмертие».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

122

А. Барто «Весна, весна на улице».

Д.ч. Р.Сеф  «Чудо»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

123

Д.ч. С.Михалков «А что у вас?»

Откр нов  знан

Текущий

Диск

124

Комплексная контрольная работа.

Разв контр

Контр.

Диск

125

Обобщение по теме: «Весна, весна красная…».

комбинир

Текущий

Диск

126

Р.н.с.  «Хаврошечка».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

127

Р.н.с.  «Чудо-чудное, диво-дивное».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

128

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство с произведением.

Откр нов  знан

Текущий

Диск

129

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над содержанием.

Д.ч.А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Рефлексия

Текущий

Диск

130

Д.ч. Индийская народная сказка «Золотая рыбка».

Откр нов  знан

Текущий

Диск

131

Ш. Перро «Кот в сапогах».  

Откр нов  знан

Текущий

Диск

132

Ш. Перро «Кот в сапогах».  

Рефлексия

Текущий

Диск

133

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Обобщение по теме: «Волшебные сказки».

 Рефлексия

Текущий

Диск

134-136

Повторение пройденного материала за год.

Рефлексия

Текущий

Диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Литературное чтение. "Школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение....

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа 21 века" на 2015-2016 учебный год.

Планирование по математике русскому языку окружающему миру изобразительному искусству технологии и литературному чтению....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...