Презентация к уроку литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кучевская Светлана

Разработка к одному из уроков по литературе во 2 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУО школа №690, Кучевская Светлана Владимировна, учитель начальных классов Урок литературного чтения 2017 год

Слайд 2

Учись отчётливо произносить звуки. Ма – ма – ма – дома я сама. Му – му – му – молоко кому? Мо – мо – мо – едим эскимо. Мы – мы – мы – прочитали мы. Ми – ми – ми – поем ноту «ми».

Слайд 3

Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме .

Слайд 4

Собери пословицу Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»

Слайд 6

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

Слайд 7

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

Слайд 8

Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.

Слайд 9

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями. Тропические лианы – вьющееся цепкое растение, растущее в жарких странах.

Слайд 10

Техника чтения Пу-те-ше-стви-е – путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась – рассмеялась По-хва-ста-лась – похвасталась Пи-рож-но-е - пирожное

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Подготовь чтение последней части рассказа по ролям. Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.

Планируемые результаты:                        

·        Предметные: учащиеся получат возможность попытаться спрогнозировать содержание произведения по его названию; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

·        Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения (УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

 

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Гости к нам пришли в класс,

Давайте повернёмся, улыбнёмся,

За работу все возьмёмся.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

К: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог.

Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

П: осуществляют смысловое чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы.

Л: Имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы.

П: владеют навыками смыслового чтения текста в соответствии с учебными задачами; осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К:  проявляет готовность слушать и вести диалог; признают различные точки зрения на обсуждаемую проблему; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

П:  ориентируются в системе знаний.

Р: оценивают собственную деятельность на уроке.

Л:  проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Р: принимают и сохраняют учебные задачи.

Проверка домашнего задания

- Вы приготовили пословицы о дружбе. Давайте послушаем их.

Зачитывают пословицы.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Речевая разминка:

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень много заданий,              но прежде чем мы начнём читать, необходимо язычки нам всем размять.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

прочитай чистоговорку радостно. (Слайд 2-3)

 

Выполняют задание.

Постановка темы и целей урока.

Составьте из слов предложения-пословицы.

Работа выполняется в парах.

Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.(Лучше солнышка греет сердце матери).(слайд 4)

На добрые, дана, дела, жизнь. (Жизнь дана на добрые дела).

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». Как вы думаете, какое отношение имеют эти пословицы к нашему уроку? (слайд 5)

Давайте проверим наши предложения, прочитав рассказ.

Выполняют задание на карточках.

Отвечают на вопросы.

Работа по теме урока.

А теперь познакомимся с писателем. Сообщение о писателе Ю.И. Ермолаеве.

 (слайд 6-8)

Учитель читает рассказ.

Словарная работа.  

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.(слайд 9-10)

- Чтобы объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

(Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в толковом словаре, в Интернете.)

Физкультминутка.

Внимательно слушают.

Объясняют лексическое значение слов с опорой на словарь.

Закрепление знаний и способов действий.

Проверка первичного восприятия текста.

Чтение и анализ произведения. (слайд 11)

- Приём "Чтение с остановками".Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям. Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню) Коллективное рисование иллюстрации к 1 части

-Кто вошёл в комнату? О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали? Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку) Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?  

Самостоятельное чтение 3 части

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

(Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим). 

Читают и отвечают на вопросы.

Подготовка к выразительному чтению по ролям.

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Назовите действующих лиц.

- Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”.

Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

Выполняют задание на карточках. Выразительно читают по ролям.

Отвечают на вопросы.

Итоги урока (выставление оценок). Рефлексия.

Давайте вспомним.

-Кто написал рассказ «Два пирожных»

- Теперь давайте вспомним пословицы о которых мы говорили и подумаем подходят ли они к нашему рассказу? Оправдались ли ваши предположения?

-Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.

- У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико  ( радостное)

- А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное ) (слайд 12)

- С вами было приятно работать. Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание.

Уч., с. 85-86 выр. чтение, чтение по ролям.  

Задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Презентация к урокам литературного чтения и русского языка "Увлечение чтением"

Этот учебно-методический материал для учителей и младших школьников направлен на разработку системы общего развития детей, развития и формирования в них отдельных качеств....

Презентация к уроку литературное чтение ( внеклассное чтение, классный час) Н.Н.Носов

В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора "Незнаки". В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О "Незнайке" и других интере...

Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кли...

Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"

В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....