Презентация к уроку литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка к одному из уроков по литературе во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ермолаев " Два пирожных" | 1.32 МБ |
Ермолаев "Два пирожных" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учись отчётливо произносить звуки. Ма – ма – ма – дома я сама. Му – му – му – молоко кому? Мо – мо – мо – едим эскимо. Мы – мы – мы – прочитали мы. Ми – ми – ми – поем ноту «ми».
Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме .
Собери пословицу Жизнь дана на добрые дела.
ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями. Тропические лианы – вьющееся цепкое растение, растущее в жарких странах.
Техника чтения Пу-те-ше-стви-е – путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась – рассмеялась По-хва-ста-лась – похвасталась Пи-рож-но-е - пирожное
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Подготовь чтение последней части рассказа по ролям. Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся получат возможность попытаться спрогнозировать содержание произведения по его названию; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
· Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. |
Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Гости к нам пришли в класс, Давайте повернёмся, улыбнёмся, За работу все возьмёмся. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | К: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог. Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. П: осуществляют смысловое чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы. Л: Имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы. П: владеют навыками смыслового чтения текста в соответствии с учебными задачами; осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К: проявляет готовность слушать и вести диалог; признают различные точки зрения на обсуждаемую проблему; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: ориентируются в системе знаний. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Р: принимают и сохраняют учебные задачи. |
Проверка домашнего задания | - Вы приготовили пословицы о дружбе. Давайте послушаем их. | Зачитывают пословицы. | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Речевая разминка: - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень много заданий, но прежде чем мы начнём читать, необходимо язычки нам всем размять. Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. прочитай чистоговорку радостно. (Слайд 2-3)
| Выполняют задание. | |
Постановка темы и целей урока. | Составьте из слов предложения-пословицы. Работа выполняется в парах. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.(Лучше солнышка греет сердце матери).(слайд 4) На добрые, дана, дела, жизнь. (Жизнь дана на добрые дела). - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». Как вы думаете, какое отношение имеют эти пословицы к нашему уроку? (слайд 5) Давайте проверим наши предложения, прочитав рассказ. | Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы. | |
Работа по теме урока. | А теперь познакомимся с писателем. Сообщение о писателе Ю.И. Ермолаеве. (слайд 6-8) Учитель читает рассказ. Словарная работа. Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Река Конго- название реки. Попугай – птица тропических стран с ярким оперением. Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.(слайд 9-10) - Чтобы объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите? (Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в толковом словаре, в Интернете.) Физкультминутка. | Внимательно слушают. Объясняют лексическое значение слов с опорой на словарь. | |
Закрепление знаний и способов действий. | Проверка первичного восприятия текста. Чтение и анализ произведения. (слайд 11) - Приём "Чтение с остановками".Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям. Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню) Коллективное рисование иллюстрации к 1 части -Кто вошёл в комнату? О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали? Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля? Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку) Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание? Самостоятельное чтение 3 части -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим). | Читают и отвечают на вопросы. | |
Подготовка к выразительному чтению по ролям. - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Назовите действующих лиц. - Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. | Выполняют задание на карточках. Выразительно читают по ролям. Отвечают на вопросы. | ||
Итоги урока (выставление оценок). Рефлексия. | Давайте вспомним. -Кто написал рассказ «Два пирожных» - Теперь давайте вспомним пословицы о которых мы говорили и подумаем подходят ли они к нашему рассказу? Оправдались ли ваши предположения? -Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга. - У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико ( радостное) - А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное ) (слайд 12) - С вами было приятно работать. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание. | Уч., с. 85-86 выр. чтение, чтение по ролям. | Задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".
В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...
Презентация к урокам литературного чтения и русского языка "Увлечение чтением"
Этот учебно-методический материал для учителей и младших школьников направлен на разработку системы общего развития детей, развития и формирования в них отдельных качеств....
Презентация к уроку литературное чтение ( внеклассное чтение, классный час) Н.Н.Носов
В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора "Незнаки". В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О "Незнайке" и других интере...
Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли...
Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"
В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....